Вы находитесь здесь: // Тайная дипломатия // Таинственная смерь Виталия Чуркина — месть или устрашение?

Таинственная смерь Виталия Чуркина — месть или устрашение?

134031648_CHURKINМинувшая неделя хоть и выдалась праздничной, однако это обстоятельство нисколько не смягчило очередной накал противостояния на фронтах холодной войны.

Не наш пока Трамп

Так, Владимир Путин подписал указ о признании в России гражданских паспортов и прочих личных документов, которые выдаются властями непризнанных Донецкой и Луганской народных республик. Таким образом, Кремль впервые после присоединения Крыма к России фактически поставил территориальную целостность Украины под сомнение!

И хотя признание документов ЛНР и ДНР носит «временный характер», украинские политологи, в общем-то, верно оценили этот поступок Путина – как первый шаг к постепенному признанию независимости этих территорий. А причиной стал фактический тупик в отношениях между нашими странами...

Понятно, что на саму Украину, где сегодня власть взяли местечковые националисты, мы никогда особых надежд не возлагали. Но очень надеялись повлиять на Киев через его новых хозяев – то есть через страны Европы и США. В этом плане большой оптимизм внушала победа республиканца Дональда Трампа на президентских выборах США. В ходе предвыборной кампании Трамп обещал наладить отношения с Россией – в том числе через признание Крыма российской территорией, а по Донбассу – найти разумный компромисс.

В конце прошлого года Россия даже не пошла на высылку американских дипломатов с нашей территории – в ответ на изгнание наших дипломатов, которых прежняя администрация президента Барака Обамы обвинила в причастности к «кибертерроризму» на территории США. Очень уж Путин не хотел портить отношения с новым главой американского государства!

Однако постепенно в Трампе начало наступать разочарование. Никаких реальных шагов по сближению с Россией он пока так и не сделал. Мало того, он завёл прежнюю, уже изрядно надоевшую с прежних времён «шарманку» о «вмешательстве России в дела Украины», о «непризнании аннексии Крыма» и т.д.

Под давлением антироссийского политического лобби Трамп даже уволил своего секретаря по вопросам национальной безопасности, генерала Майкла Флинна, который выступал за сближение с Москвой и даже являлся своего рода неформальным центром связи между американским Белым домом и Кремлём. Говорят, что Флинн разработал компромиссный вариант договора между Россией и США, который должен был, наконец, решить украинскую проблему.

Увы, похоже, в окружении Трампа больше не осталось людей, готовых пойти на нормальный диалог с Россией.

Не остаётся надежд и на Европу. Свидетельством тому является ежегодное совещание по безопасности и сотрудничеству, которое недавно прошло в Мюнхене. Европейские лидеры вновь выступили единым антироссийским фронтом и подтвердили, что и дальше намерены разговаривать с нашей страной исключительно с позиции силы. На этом совещании была не только высказана поддержка бандеровской Украине, но и посыпались обвинения в адрес России в том, что она якобы работает на разрушение европейского и атлантического единства.

Наверное, не случайно, что именно во время совещания в Мюнхене в западной прессе появились публикации о том, что Россия в прошлом году готовила чуть ли не государственный переворот в Черногории, которую недавно приняли в НАТО. Якобы группа сотрудников российских спецслужб разрабатывали план покушения на премьер-министра страны Мило Джукановича. Помогали им некие сербские националисты, которые должны были не только совершить убийство, но и захватить правительственные здания и учреждения. После этого Черногория должна была заявить об отказе от участия в НАТО...

Судя по всему, эти публикации сильно повлияли на западных политиков, результатом чего стало лишь усиление антироссийской риторики.

Украина это явно почувствовала. Она фактически отказалась выполнять Минские соглашения и усилила конфронтацию на линии фронта в Донбассе. Видимо, Запад дал понять Киеву, что и дальше будет рассматривать любую эскалацию на этой войне исключительно как провокацию России. А в Конгресс США даже внесено предложение узаконить военные поставки на Украину, вплоть до летального оружия...

В общем, никакой разрядки с Западом, в том числе и по украинскому вопросу, у нас так и не произошло. Конечно, возможно, что всё ещё впереди. В Европе в этом году пройдёт череда выборов, на которых у руля власти станут именно те политики, которые, возможно, уйдут от антироссийской риторики. Да и президент Трамп укрепится во власти, перестанет оглядываться на русофобскую элиту и станет, наконец, выполнять свои предвыборные обещания...

Однако жителям Донбасса, страдающим от ежедневных обстрелов, от этих ожиданий не легче. И Россия ждать уже не может – вконец обнаглевших руководителей Украины надо ставить на место. Поэтому Путин и пошёл на частичное признание республик Донбасса. Мы как бы дали западникам понять – не уймётесь, будут предприняты и дальнейшие шаги по признанию самостоятельности ДНР и ЛНР...

Руки у них длинные

На этом фоне пришло очень неожиданное сообщение из Нью-Йорка — умер полномочный представитель России в ОНН Виталий Чуркин. А ведь никаких сигналов о его нездоровье ранее не было слышно. Наоборот, сам его внешний моложавый вид буквально излучал уверенность в завтрашнем дне. Поэтому информация о кончине посла стала словно громом среди ясного неба...

Неудивительно поэтому, что сегодня рассматриваются самые разные версии случившегося — в том числе и версии убийства.

В этой связи некоторые внимательные люди обратили внимание на тот факт, что Чуркин стал далеко не первым российским дипломатом, умершим за последнее время при загадочных обстоятельствах. Вот что об этом, в частности, пишет один из интернет-сайтов:

«Итак, 19 декабря прошлого года в Турции был застрелен российский посол Андрей Карлов. Ему было 62 года. На следующий день в Москве нашли тело бывшего сотрудника российского МИДа, главы Латиноамериканского департамента ведомства. Он покончил с собой...

В нынешнем году пугающая тенденция продолжилась. 9 января в Афинах нашли 55-летнего российского консула в Греции — Андрей Маланин был найден мёртвым в квартире, находящейся в старом здании посольства России. По предварительным оценкам, смерть, вероятно, объясняется патологическими причинами (возможно, болезнь сердца). 14 января в Йемене, как сообщили СМИ, был застрелен посол России. В МИДе, впрочем, информацию опровергли. Но когда 26 января в Индии умер посол России Александр Кадакин, это было уже очевидным фактом. Интересно, что причиной смерти стала „непродолжительная болезнь“. Послу было 67 лет. И вот теперь внезапная смерть Чуркина...».

Такая трагическая череда наводит на определённые и очень невесёлые мысли. Не исключено, что кто-то демонстративно устраняет наших дипломатов, причём — весьма опытных и которые ещё вполне могли бы принести большую пользу для своей страны.

Если это так, то следы заказчиков убийств наверняка надо искать в среде западных спецслужб, которые имеют в этой связи весьма богатый опыт. Возможно, что таким вот чудовищным способом нам сегодня — в условиях начавшейся новой холодной войны — демонстрируют всесилие Западного мира и заодно нашу собственную уязвимость.

Экономист Михаил Делягин несомненно прав, когда указывает:

«В связи с этим стоит вспомнить и рак как «профессиональное заболевание» латиноамериканских лидеров, не желающих быть марионетками США, и загадочное публичное убийство старшего брата лидера КНДР.

Трудно избавиться от ощущения, что холодная война, развязанная США и их западными сателлитами против России, перешла на новый уровень: убийств высокопоставленных дипломатов. А история учит, что агрессор, которому не дают по рукам, лишь расширяет и углубляет свою агрессию.

Моральный же облик современного Запада надо оценивать не по лицемерным соболезнованиям тех, кто травил покойного, а по делам Запада и по звериному самозабвенному ликованию, охватившему заметную часть российских либералов и поддерживаемых ими украинских нацистов (которые узнали о смерти Виталия Чуркина на Майдане)».

Кстати, всё это вполне органично ложится и на последние убийства полевых командиров народных республик Донбасса — здесь проводится акция устрашения по подавлению воли не только самих жителей республик, но и вообще любых сил, которые осмеливаются подавать голос в защиту дончан... Не зря наверное и смерть Михаила Толстых («Гиви»), и смерть Виталия Чуркина вызвала такую большую радость на бандеровской Украине, где один из политиков даже предложил от имени всех украинцев выразить большую благодарность ЦРУ за столь чёткое и не единичное устранение представителей Русского мира...

Впрочем, есть ещё одна версия странной смерти Чуркина, которая никак не связна с чередой загадочных смертей.

Тайны чёрного октября

Я нисколько не сомневаюсь в глубоком и искреннем патриотизме Виталия Ивановича. Но всё равно надо вспомнить, что его дипломатическая карьера стремительно начала развиваться не абы когда, а в момент крушения Советского Союза. При Эдуарде Шеварнадзе он возглавил пресс-службу советского МИДа. А уже в новой России — при Андрее Козыреве — Чуркин стал заместителем министра (что неудивительно, оба учились на одном курсе в МГИМО). Но ведь и Шеварнадзе, и Козырев были известными американскими марионетками, выполнявшими любые прихоти Госдепа США! Неужели Чуркин был исключением?

Не думаю. В 1993 году во время противостояния Верховного Совета и президента Ельцина Чуркин чётко проводил проамериканскую политику, выступая на ельцинской стороне.

О том, что за спиной Бориса Николаевича стояли американцы, наш сайт подробно писал в материале «Как янки готовили Ельцину танки» (http://www.posprikaz.ru/2013/10/kak-yanki-gotovili-elcinu-tanki/).

Вкратце напомню хронику событий. Ещё 7-го августа 1993 года Россию посетил директор ЦРУ Джеймс Вулси. Этот человек не только подтолкнул Ельцина к осуществлению государственного переворота, но и оставил нескольких своих офицеров в Москве. Есть сведения, что эти люди приняли самое активное участие в разработке плана путча.

А за три недели до переворота к президенту Биллу Клинтону был командирован тогдашний министр иностранных дел России Андрей Козырев. Оказалось, он выполнял тайное поручение Ельцина: друг Борис информировал дорогого друга Билла о предстоящем разгроме парламента. В Вашингтоне этому известию не удивились. Ещё 2-го сентября Клинтон получил от московской резидентуры ЦРУ подробную шифровку о грядущих событиях в России: американцы потом не раз хвалились тем, что имели в окружении Ельцина надёжные и влиятельные источники информации.

Когда же 21-го сентября 1993 года российский президент объявил о роспуске Верховного Совета, близкая к администрации Клинтона газета «Нью-Йорк таймс» удовлетворённо отметила:

«Клинтон благословил мистера Ельцина на разгон парламента».

Тогда же Ельцин совершил деяние, которое очень трудно объяснить с точки зрения национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации. Перед тем как выпустить своё телеобращение к народу, он распорядился вручить текст проекта своего указа американскому послу Томасу Пикерингу. И приказал далее таким же образом приобщать посла к подготовке последующих акций Кремля. Об этом Пикеринг немедленно уведомил Клинтона, который сразу же позвонил Ельцину и выразил бурные восторги одобрения.

28-го сентября министр иностранных дел Козырев вновь улетел в Вашингтон. Там он обсуждал вопрос о блокаде здания Верховного Совета, устроенной ельцинскими войсками: дом был опутан колючей проволокой, были отключены свет, канализация и телефонная связь, к парламенту не допускались кареты «скорой помощи». Клинтон вновь поддержал «строгие меры» своего московского коллеги. А когда ранним утром 4 октября танки Ельцина начали бить прямой наводкой по окнам Верховного Совета, «Нью-Йорк таймс» оповестила своих читателей:

«Президент Клинтон вылетел из Вашинтона в Сан-Франциско, получая во время перелёта ежечасные сводки о боях в Москве. Он настолько уверен в победе Ельцина, по словам его помощников, что по прибытии в Сан-Франциско спокойно выспался в местном отеле. Помощники Клинтона говорят, что он на сто процентов одобряет русского президента».

Есть сведения, что американцы не только подержали Ельцина морально и дипломатически, но и прислали команды убийц, которые рано утром 4-го октября вели снайперский огонь по противоборствующим сторонам.

На языке спецслужб такой способ проведения тайной операции именуется «корридой». Это когда нанимаются иностранные снайперы, которые во время того или иного гражданского конфликта провоцируют столкновения враждующих сторон с нужным для заинтересованных лиц результатом. Особо в таких делах преуспело именно американское ЦРУ. В 1989 году нанятые им снайперы учинили массовые беспорядки в Румынии, закончившиеся падением коммунистического режима Чаушеску.

По всей видимости, в 1993 году цэрэушники поделились своим опытом с людьми Ельцина. И не просто поделились, а ещё и помогли найти нужных «мокрушников». Во всяком случае одна снайперская точка находилась на крыше здания посольства США...

Но вернёмся к Чуркину. О его тогдашнем поведении красочно поведал бывший глава Комитета по международным делам Верховного Совета России, известный советский журналист-международник Иона Андронов.

В своей книге «Моя война» Андронов пишет, что в трагическую ночь с 3 на 4 октября 1993 года, когда на улицах Москвы началось вооружённое противостояние между сторонниками Ельцина и российского парламента, он пытался вести переговоры с сотрудником американского посольства Луисом Селом (на самом деле Сел был резидентом ЦРУ в нашей стране).

Этими переговорами Андронов хотел повлиять на окружение Ельцина с целью предотвращения кровопролития. Сел в конце концов отказался от переговоров, но зато «выставил» вместо себя заместителя министра иностранных дел России Виталия Чуркина (Козырев в это время, как мы помним, находился в США). И похоже, что Сел относился к Виталию Ивановичу... чуть ли не как к своему подчинённому! Вот что, по словам Андронова, было дальше:

"В состоявшемся телефонном разговоре В. Чуркин, сославшись на полномочия, данные ему премьер-министром Черномырдиным, отрезал: «Ваше предложение о встрече отвергнуто. Не будет больше ни встреч, ни переговоров с вашими предводителями. Передайте им наше безоговорочное требование: „Сложить оружие. Выйти из здания Верховного Совета“.

— Но ведь это окажется для нас наверняка неприемлемым.

— Тогда больше обсуждать нечего, — подытожил В. Чуркин.

— Ну, так прощайте, Виталий Иванович.

— Прощайте».

На часах было 2 часа 15 минут 4 октября 1993 года"...

Как известно, через несколько часов Верховный Совет был расстрелян из танков, Ельцин и его американские хозяева вышли из этой схватки победителями...

В общем, на каком-то этапе Виталий Чуркин являлся частью этой антироссийской системы. Но потом фактически вышел из-под повиновения и стал проводить более патриотическую политику — видимо понял, куда тянет страну Запад, да и в Кремле во второй половине 90-ых стали постепенно отходить от однозначной промаериканской позиции...

Впервые его патриотизм активно проявился в середине 90-ых, во время кризиса в бывшей Югославии, когда Чуркин активно вступился за сербов и их права. По данным издания «Коммерсант»:

«В начале 1990-х Виталий Чуркин отвечал за урегулирование в бывшей Югославии... По негласному распределению ролей со своими американскими партнерами-посредниками российский представитель „отвечал“ за сербскую сторону — хорватских и боснийских сербов, а также Белград. И именно Виталию Чуркину не раз удавалось убеждать сербов пойти на разумные компромиссы, спасая их от очередных санкций и бомбардировок. Было это непросто. В один из таких критических моментов, когда Виталий Чуркин прибыл в пятницу вечером в Белград на переговоры с лидером Сербии Слободаном Милошевичем, российскому эмиссару сообщили, что „президент вернется в столицу только в понедельник“. „Передайте президенту, что его ожидает спецпредставитель президента России“,— невозмутимо ответил Виталий Чуркин. Встреча со Слободаном Милошевичем началась через час...».

(Последнюю услугу сербам Виталий Иванович оказал совсем недавно, уже на посту представителя России в ООН. Именно он не допустил принятия в ООН британской резолюции по Сребренице, обвиняющей сербов в геноциде. В благодарность боснийские сербы сегодня хотят поставить Чуркину памятник).

После Югославии антизападная риторика Чуркина стала только нарастать, её пиком стала деятельность Виталия Ивановича на посту представителя России в ООН, особенно во время событий вокруг Украины и Сирии.

Вот тогда американцы, по всей видимости, и решили наказать отступника — по всем законам тайной войны, чтобы другим своим ставленникам было неповадно. Если это так, то эта американская операция по устрашению и предупреждению действительно вышла зловещей и весьма впечатляющей...

Олег Валентинов, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика