- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Ложные документы советской эпохи дискредитируют Россию

  [1]Год назад скоропостижно скончался яркий человек, большой патриот нашей страны, депутат Государственной Думы Виктор Иванович Илюхин. На протяжении многих лет Виктор Иванович самоотверженно боролся с всевозможными посягательствами на интересы нашей Родины. В том числе и в сфере международных отношений. Так, в последние месяцы своей жизни Виктор Иванович отдавал много сил так называемому «Катыньскому делу», которое современная Польша использует для неприкрытого давления на нашу страну. По этому поводу в 2010 году я встречался с самим депутатом и сделал с ним интервью для газеты «Новое Дело». Думаю, что та публикация двухлетней давности не потеряла актуальности и сегодня, ибо Польша по-прежнему активно разыгрывает антироссийскую «катыньскую» карту.

Вот полный текст этого интервью...

...Данная история носит откровенно детективный характер. Однажды к депутату Государственной Думы, известному политику-коммунисту Виктору Илюхину, пришёл человек, который рассказал о том, что лично участвовал в подделке документов, относящихся к трагедии в смоленском селении Катынь. Из этих документов следует, что якобы в 1940 году тогдашнее руководство Советского Союза отдало приказ органам НКВД расстрелять тысячи пленных польских офицеров.

Так вот, этот человек утверждает, что «расстрельные документы» на самом деле являются фальшивкой, призванной очернить советскую историю.

По словам визитёра, где-то в самом конце 80-х годов членом Политбюро ЦК КПСС Александром Яковлевым была создана группа специалистов по подделке архивных документов сталинской эпохи. Несколько позже эта группа работала уже «под крылом» президента России Бориса Ельцина в одном из подмосковных посёлков. Этой группой в российские архивы были вброшены сотни фальшивых исторических документов, множество настоящих документов были буквально искажены путём внесения в них поддельных подписей советских руководителей и дополнительных «нужных» сведений...

Депутат Виктор Илюхин склонен верить словам этого человека. Почему? Об этом мы решили узнать у самого депутата.

— Виктор Иванович, каким образом и в связи с чем на вас вышел этот человек?

— Он хорошо знал меня. Знал как бывшего работника Генеральной прокуратуры СССР и, конечно, как депутата Государственной Думы всех пяти её созывов.

Ему было известно, что я вместе с рядом российских учёных, настоящих патриотов своего Отечества, уже несколько лет занимаюсь выяснением обстоятельств гибели военнопленных поляков под Смоленском в Козьих горах, в местечке Катынь. Ему известно, что мы достаточно аргументированно опровергаем официальную версию об их расстреле органами НКВД СССР в апреле — мае 1940 года. Эту версию, кстати, впервые озвучил министр пропаганды нацистской Германии доктор Геббельс, и с тех пор её повторяют поляки и наши демократы.

Нами были собраны убедительные доказательства уничтожения поляков вовсе не органами НКВД, а немцами в августе — декабре 1941 года, после того, как они оккупировали Смоленскую область. 19 апреля 2010 года в Госдуме на эту тему был проведен «круглый стол» по теме «Катынская трагедия: правовые и политические аспекты». По материалам «круглого стола» нами была проведена пресс-конференция, выставлены материалы в Интернете. С ними ознакомились сотни тысяч людей, причём не только у нас, но и за границей. Вот после этого мне и позвонил мужчина, попросив о личной встрече. Было это в конце мая сего года. Встреча состоялась. Могу приоткрыть немного завесу тайны — я знал этого человека ранее, он имел отношение к нашим отечественным спецслужбам.

На первой же встрече он заявил, что готов «пролить свет» на обстоятельства расследования уголовного дела о гибели поляков. Заявил, что в начале 90-х годов прошлого столетия под крышей Администрации Президента Ельцина работала большая группа специалистов высочайшей квалификации по изготовлению фальшивых архивных документов. Он сообщил, что, возможно, эта группа в усечённом виде работает и сейчас, именно ею были изготовлены фальшивки, касающиеся расстрела польских военнопленных в Катыни.

Прежде всего речь идёт о докладной записке Лаврентия Берии от марта 1940 года, в которой он якобы просил Политбюро ЦК ВКП(б) дать согласие на расстрел более 20 тысяч поляков, задержанных после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к Советскому Союзу и содержащихся в наших лагерях в Тверской, Харьковской областях и ряде других мест. Визитёр также сообщил, что была подделана и записка Шелепина, бывшего руководителя КГБ СССР. Записка датирована концом 50-х годов. В ней Шелепин якобы обратился к Никите Хрущёву с просьбой дать согласие на уничтожение личных дел расстрелянных поляков, хранящихся в архивах КГБ...

Визитёр заявил, что он в подтверждение своих слов готов передать, как говорится, некоторые вещественные доказательства. И действительно, при второй встрече он мне передал чистые бланки органов НКВД, Красной армии, ВКП(б) времён 30 — 40-х годов — при желании в эти бланки можно вписать что угодно, вплоть до «сталинских приказов» об организации всемирного потопа.

А ещё он передал фальшивые печати, специально изготовленные штампы и клише с личными подписями Сталина, Берии, маршалов Жукова и Тимошенко. Одновременно он передал том с архивными документами — перепиской 1940 — 41-го годов органов государственной безопасности, Генерального штаба РККА со Сталиным и ЦК ВКП(б). По его словам, том настоящий, в нём есть материалы подлинные и имеющие историческую ценность. Но туда ещё внесли ряд фальшивых документов...

Что побудило его прийти ко мне? Как он коротко заявил: «За державу обидно». Он не думал, что на этих фальшивках разыграется такой масштабный политический «спектакль».

— Есть ли основания ему доверять?

— Думаю, что да, и я пока доверяю ему. Хотя я уверен, что он не всё и не до конца мне рассказал. Мои встречи с ним продолжаются.

Впрочем, его слова во многом нашли своё подтверждение. К примеру, моё общение с работниками архивов позволяет утверждать, что переданный им том с документами действительно когда-то хранился в архивах ЦК КПСС, причём под грифом «Хранить вечно. Рассекречиванию не подлежит». Такие документы на руки просто так никому не выдаются. То, что секретная папка оказалась в руках нашего свидетеля, подтверждает, что доступ к подобным архивным материалам у него был свободный...

Добавлю, что ещё до появления «незнакомца» в 2005 году по просьбе историка Сергея Стрыгина была проведена экспертиза так называемой «расстрельной» записки Берии, о которой я уже говорил. Так вот, специалисты пришли к выводу, что первые три страницы записки напечатаны на одном аппарате, а четвёртая (последняя) — на другом. Этого не могло быть при секретном делопроизводстве, особенно в сталинский период. Дисциплина и ответственность тогда были строжайшие!

Ещё на записке нет подписи Берии, зато стоит печать... «ЦК КПСС». Но фальсификаторы, видимо, не знали или забыли, что в 1940 году прошлого века компартия называлась ВКП(б), а не КПСС. А значит и печати «ЦК КПСС» в то время просто быть не могло!

Впрочем, касается это не только катынских документов. Помните, как в перестроечные годы в газетах широко публиковали якобы случайно обнаруженное в «архивах КПСС» соглашение о сотрудничестве, подписанное между тем же Берией и шефом германского гестапо Мюллером? Наши эксперты установили, что это «соглашение» о сотрудничестве советских и германских органов безопасности тоже фальшивое. Подписи под ним сделаны не рукой человека, а впечатаны с оттиска — факсимиле или клише.

Как я уже говорил, «незнакомец» принёс мне целую кучу такого рода оттисков подписей советских руководителей. Кстати, среди прочего там есть и фальшивая «печать начальника гестапо». Вот она, можете посмотреть на неё сами...

— М-да-а... Возникает закономерный вопрос. Зачем же член Политбюро Яковлев решился на такой вопиющий шаг — подделывать документы с целью очернить целую эпоху истории нашего государства? Что это — глупость или предательство?

— Я уже много раз говорил и ещё повторю, что бывший «товарищ», перекрасившийся потом в «демократа», Александр Яковлев оставил после себя грязный след в нашей недалёкой истории. Он люто ненавидел советскую власть, КПСС, хотя и занимал в ней самые высокие должности. И умело десятками лет маскировал свою предательскую сущность.

Ведь ещё бывший председатель КГБ СССР Крючков в конце 80-х годов докладывал Горбачёву, что Яковлев давно связан с американскими спецслужбами. Тогда скандал при помощи всё того же Горбачёва замяли. А Яковлев продолжил предательскую работу, даже не скрывая своих целей, — по его словам, следовало так скомпрометировать Советский Союз, облить его такой грязью, чтобы от него отвернулся весь мир...

Яковлев стоял у истоков фальсификации многих событий советской истории, в том числе связанных и с так называемыми «секретными протоколами о разделе Восточной Европы», прилагающимися к договорам о ненападении, которые в 1939 году были подписаны между Германией и СССР. Опять приходится говорить, что подлинников тех «секретных протоколов» — точно так же как и «расстрельной» записки Берии за 1940 год — так нигде и не обнаружили. Их нет ни в Германии, ни в США, нет и в российских архивах. Есть лишь сомнительные копии да безапелляционные утверждения Яковлева.

Думаю, что эти «протоколы» о разделе Европы тоже фальшивка.

— От историков, занимающихся военной тематикой, приходилось слышать о зачистках архивов Министерства обороны, учинённых другим «демократом», сподвижником Ельцина, бывшим генералом-политработником Дмитрием Волкогоновым. Что вам об этом известно?

— Волкогонов, будучи советником президента Ельцина, действительно «похозяйничал» в наших архивах и особенно в архивах Минобороны.

Не знаю ничего о его личном участии в работе комиссии фальсификаторов, но установленным фактом является то обстоятельство, что он вывез и передал в 90-х годах библиотеке Конгресса США сотни, если не тысячи, документов из российских архивов в подлинниках и светокопиях, в том числе и тех, на которых стоят грифы «Совершенно секретно», «Особой важности», «Секретно». Всё это можно назвать откровенным предательством отечественных интересов, совершённых из личных корыстных побуждений. Говорят, что генерал-предатель получил за это огромные деньги...

 В ельцинскую эпоху двери российских архивов, можно сказать, для иностранцев и либеральных фальсификаторов были распахнуты настежь. Поэтому многие наши бесценные исторические документы осели в зарубежных сейфах или выставлены сейчас на показ в других государствах. С ними можно ознакомиться только там. Они перестали быть достоянием России.

— Сразу после ваших заявлений и выступлений на катынскую тему против вас выступили некоторые видные историки. А историк-архивист Рудольф Пихоя даже заявил о несерьёзности всех ваших утверждений...

— Начну с того, что Рудольфу Пихоя, одному из самых активных участников комиссии фальсификаторов, надо не опровергать меня, а за все свои совершённые проступки писать покаянное письмо к российскому и в первую очередь к русскому народу. Как говорят следователи, писать «явку с повинной»...

Что же касается других моих оппонентов, то их позицию «понять» можно. Ведь на основе фальшивок защищена уже не одна кандидатская или докторская диссертация, получены даже академические звания. И признаться в том, что при написании своих «научных трудов» пришлось пользоваться поддельными документами... Думаю, мало кто из такого рода «учёных» сознается в этом, они будут биться за свои регалии до конца.

Знаете, всё это вызывает большую тревогу. Ведь вдумайтесь, фальшивые документы запущены в научный оборот, они выдаются за достоверные в исторической литературе, широко используются в документальных и художественных произведениях! Тем самым не только наносится непоправимый ущерб исторической науке, но и у всего нашего народа формируется искажённое мнение о нашем недалёком прошлом.

А это весьма опасно для будущего страны.

— С предательством Яковлева или Волкогонова всё вроде понятно. Понятны и мотивы, которыми руководствуются историки-"профессионалы"... А как быть с позицией руководства страны? Ведь все наши правители — от Горбачёва до Медведева — возлагали и возлагают вину за катынские расстрелы именно на Сталина и НКВД. И не похоже, что эту позицию Кремль собирается менять...

— Увы, здесь можно говорить о крайней близорукости и даже некомпетентности наших правителей. Я могу сказать, что Горбачёв был всегда человеком весьма и весьма поверхностным и слабым. Яковлев вертел им как хотел. Немало яковлевских учеников и единомышленников водилось и в окружении Ельцина, которого история как таковая никогда не интересовала. Грубо я, возможно, скажу, но последние два года, работая президентом, он наверное, читал лишь этикетки на бутылках, а не какие-либо серьёзные документы.

Владимир Владимирович Путин пошёл по инерции — тоже легковесно отнёсся к катынской проблеме, согласившись с яковлевскими фальшивками. Такую же позицию заняло и нынешнее руководство, которое даже принялось повторять катынские домыслы перестроечной эпохи, публикуя на сайте президента страны сфальсифицированные «документы». Говорят, что на такой шаг Кремль пошёл в обмен на согласие Польши проложить через свои территориальные воды газопровод «Северный поток».

Вот и получается, что Кремль боится признать правду, признать свои ошибки и исправить их. А исправлять надо! В Польше уже давно вынашиваются намерения о предъявлении России иска в размере 100 миллиардов долларов США за ущерб, причинённый якобы по вине СССР. Как там утверждают — за уничтожение «цвета» польской нации...

Знаете, я готов передать имеющийся у меня архивный том президенту, если получу гарантии, что все документы из этого тома будут глубоко и объективно исследованы, с моим участием или с участием историков, работающих со мной по катынской проблеме.

— Будут ли с вашей стороны предприняты действия по возбуждению уголовного дела против фальсификаторов? Предусматривает ли наш Уголовный кодекс наказание за такого рода преступные деяния с архивными документами?

— К сожалению, российский Уголовный кодекс не предусматривает ответственности за подделку исторических документов. Я сейчас работаю над соответствующими поправками в УК РФ.

А если говорить в целом, то все главные события, связанные с фальсификацией катынской трагедии, развернутся в сентябре текущего года. Мы будем ставить вопрос о возобновлении расследования уголовного дела по Катыни и о парламентском расследовании. Поверьте, со стороны КПРФ реакция на все выявленные подделки и фальсификации будет жёсткой...

P.S. К сожалению, у Илюхина с депутатским расследованием ничего не вышло. Дело было замято с самого начала, а потом пришло известие о смерти самого Виктора Ивановича. Знаете, на фоне развёрнутой им деятельности его преждевременная кончина смотрится как-то очень уж подозрительно.

Вадим Андрюхин, главный редактор