- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Русский язык на Украине — больше чем язык

  [1]В Киеве и ряде других крупных городов Украины уже не первый день не прекращаются акции протеста против нового закона о языках, который был принят 3 июля Верховной Радой во втором, окончательном чтении. С наиболее жёсткой оппозицией правящая Партия регионов, которая, собственно, инициировала новый закон, столкнулась на западе Украины, где буквально завопили о предательстве «национальных интересов» — мол, Янукович хочет заменить «ридну мову», на язык «москальских оккупантов» (то есть, украинский на русский). И дело там доходит до настоящей шизофрении! Тернопольский областной Совет прекратил любые контакты и сотрудничество с областной администрацией, где верховодят ставленники президента Виктора Януковича. А Львовский облсовет и вовсе... разорвал договор об аренде своего помещения представителями президента...

Как убрать конкурента?

Что же так взбудоражило националистическую часть Украины? Ведь ни о каком статусе русского как второго государственного языка в документе речи не идёт. Закон лишь разрешит местным властям по своему усмотрению узаконивать на подведомственных им территориях русский язык в качестве регионального. При этом русский язык в законопроекте отдельно никак не выделяется: документ предусматривает право местным властям придавать статус регионального любому из распространённых на Украине языков так называемых «национальных меньшинств», если на нем в той или иной местности разговаривают не менее 10% населения. Так что такими же региональными языками в случае принятия Радой данного закона вполне могут стать в отдельных частях страны белорусский, польский, крымско-татарский, венгерский, румынский, молдавский и множество других языков национальных меньшинств. Таким образом, русский язык на Украине будет узаконен как язык «нацменьшинств».

Но украинскую оппозицию даже такой закон не устраивает. И вот почему.

«Мы прекрасно понимаем, что в нынешней ситуации, если гипотетически предположить введение особого статуса языка — русского, у нас фактически останется один государственный язык — русский. Украинский язык не выдержит конкуренции в научной сфере, информационной сфере и в сфере коммуникативной», — так ещё весной этого года спикер Верховной Рады Владимир Литвин прокомментировал невозможность узаконивания русского на Украине.

То есть, националисты очень боятся, что русский язык в случае придания ему особого статуса, хоть второго государственного, хоть регионального, просто вытеснит язык украинский, который, как говорят учёные-лингвисты, по своему уровню застыл где-то в 17-ом веке. Даже сейчас, когда безраздельно царит «ридна мова», русскому как средству повседневного общения, отдаёт предпочтение большинство украинских граждан. Так, по данным социологов, на русском языке разговаривают дома не менее 43-46% граждан страны. Есть ещё одно интересное исследование, которое проводил в Украине всемирно известный «Институт Гэллапа». Эксперты института предложили своим респондентам выбрать вариант анкеты на русском, украинском или английском языках. И 83% опрошенных выбрали анкету именно на русском!

В общем, если русский получит любой официально-государственный статус, то украинский язык в его нынешнем виде может либо превратиться в одну из разновидностей южно-русского наречия, либо попросту исчезнуть за ненадобностью. А это означает полный крах всей «украинской национальной идеи», которая целиком и полностью построена на оголтелой русофобии...

Геноцид организовали по указу президента

Особо махровым цветом эта русофобия расцвела при президенте Викторе Ющенко. В 2008 году он, ни больше ни меньше, фактически обвинил Россию в... геноциде украинского народа! Под это дело киевские власти использовали трагедию крестьянства времён советской коллективизации. Как известно, в 1932 — 1933 годах, от голода по всему Советскому Союзу умерли миллионы сельских тружеников. Трагедия коснулась и Украины, где счёт жертвам шёл на сотни тысяч человек. Не зря эта беда получила среди украинцев страшное название — Голодомор. Вот эту трагическую страницу истории националистические власти Украины и решили использовать в своих корыстных целях...

Всё началось с программной статьи президента Виктора Ющенко, опубликованной на страницах американского издания «Уолл-стрит Джорнел» в октябре 2007 года.

В этой публикации украинский президент заявил о том, что в начале 30-х годов прошлого столетия красная Москва под видом коллективизации устроила массовое истребление украинского народа. Главный удар пришёлся по крестьянству, якобы «главному носителю украинской национальной идеи». В конце статьи Ющенко потребовал от различных международных организаций признать Голодомор фактом проявления геноцида, направленного исключительно против украинской нации.

Сразу после публикации на Украине вышел указ президента о проведении специальных дней памяти. А весной 2008 года официальный Киев вынес свои предложения о геноциде уже на уровень Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и ООН.

Увы, к несчастью Ющенко, в обеих этих организациях лишь только посочувствовали Украине. Там признали Голодомор страшной трагедией, звеном в целом перечне преступлений тоталитарного коммунистического режима. Однако отказались считать его специально организованным геноцидом какой-то одной этнической группы, проживавшей в Советском Союзе. Оно и понятно. Ведущие историки мира, занимающиеся сталинской эпохой, уже давно установили, что трагедия коллективизации постигла не только украинское крестьянство. Это был страшный удар по селянам всей советской страны.

Коммунистическое руководство в конце 20-х годов приняло решение о создании передовой промышленности. Но для этого следовало закупить за границей необходимое оборудование, новейшие технологии, нанять опытных специалистов. А денег в стране, по которой прошёл смерч Гражданской войны, просто не было. Выход нашёлся лишь один — необходимые суммы на мировом рынке можно выручить от продажи зерна. И это зерно у крестьян всеми правдами и неправдами, под лозунгом создания коллективных сельских хозяйств, начали изымать, не считаясь ни с чем и ни с кем.

Особенно пострадали традиционно богатые сельскохозяйственные районы, где хлеб выгребался буквально до последнего зёрнышка. Помимо Украины под убийственные жернова коллективизации ещё подпали Центрально-Чернозёмные области России, Поволжье, Дон, Кубань, юг Сибири, Алтай, часть Средней Азии. Оставшиеся без средств к существованию земледельцы целыми семьями умирали от голодной смерти — от самых западных до самых восточных границ советской империи. На украинских хуторах, в сёлах под Воронежем и в станицах Кубани неоднократно фиксировались жуткие случаи людоедства...

Словом, то была общесоюзная трагедия, без какой-либо национальной окраски. И в ООН и в ОБСЕ прекрасно отдают себе в этом отчёт. Думается, что об этом прекрасно осведомлено и украинское руководство. Но оно упорно продолжало крутить пропагандистскую «шарманку» о несуществующем «национальном геноциде».

Особенности национального Голодомора

Голодомор для людей, типа президента Ющенко, является удобным инструментом проведения антироссийской политики. Причём по самым разным направлениям. Во внешнем мире Украина может предстать как «вековая жертва злобных москалей». Тем более, геноцид — очень серьёзное обвинение с точки зрения международного права. Жертва геноцида имеет право требовать любую компенсацию за нанесённый ущерб, вплоть до многомиллиардных денежных выплат. Например, Германия уже не одно десятилетие «тянет» на себе экономику государства Израиль в счёт уничтоженных евреев времён Второй мировой войны. Видимо, подобные планы по отношению к России имеют и украинские националисты. Националистическая газета «Украинская правда» так прямо и написала: «Россия несёт прямую ответственность за Голодомор со всеми вытекающими отсюда последствиями».

А внутри страны крестьянская трагедия служит орудием исторического устрашения собственных граждан перед «имперскими амбициями» Москвы. Об этом свидетельствует пропаганда на тему коллективизации, которая развернулась на страницах различных украинских изданий.

К примеру, при Ющенко появилось множество циничных по своей сути публикаций, где приводились «достоверные данные» о том, что, мол, пока Украина в 1932 году загибалась от голода, российские деревни в соседних российских Курской и Белгородской областях «сытно процветали». Весь этот цинизм ещё подкреплялся утверждениями местных «историков», писавших о неких секретных документах за подписью Сталина, в которых якобы указывалась необходимость поголовного уничтожения именно украинского крестьянства. Правда, вопрос, откуда о таких документах им стало известно, «светила украинской науки» старательно обходили.

Также они обхошли и проблему главных организаторов Голодомора на украинской земле. Здесь вообще наблюдалось откровенное враньё!

«Историки» пишут об эмиссарах Москвы — 2-м секретаре ЦК Компартии Украины Павле Постышеве и Генеральном секретаре этой же партии Лазаре Кагановиче, которые якобы специально и устроили голодуху. Однако загвоздка состоит в том, что Каганович управлял Украиной с 1925 по 1928 годы, то есть, задолго до самой коллективизации. А Постышев прибыл в республику лишь в 1933 году, когда Голодомор был уже в самом разгаре.

Украинские «историки» кривят против правды потому, что настоящим виновником трагедии был стопроцентный украинец Влас Чубарь, с 1923 по 1934 годы возглавлявший республиканский Совет народных комиссаров. Этот человек, несмотря на партийный билет, являлся по сути скрытым украинским националистом (за что и был репрессирован в 1937 году). Это он организовал в 20-е годы украинизацию республики, когда русский язык и русская культура под предлогом борьбы «с великодержавным шовинизмом» вытеснялись из системы образования, науки и органов государственной власти. Он же для пропаганды настоящего «украинства» пригласил в республику из-за границы профессора Михаила Грушевского, который во время Гражданской войны был главным идеологом националистического петлюровского движения. Едва петлюровец прибыл в Киев, Чубарь сразу же сделал его членом местной Академии наук.

Впрочем, игры с петлюровцами не помешали Чубарю, по окрику из Москвы, приступить к тотальной коллективизации на Украине. Это за его подписью вышло известное постановление о борьбе с саботажем в области хлебозаготовок, которое и положило начало украинскому Голодомору...

Но об этом сегодня невозможно прочесть в учебниках по истории Украины. Наоборот, Чубарь там возведён чуть ли не в ранг национального героя, который-де в условиях тоталитаризма пытался бороться за «настоящую Украину». Понятно, что своего идейного предшественника власти Украины никогда в обиду не дадут. Лучше его грехи переложить на московских комиссаров.

Каратели как герои

Впрочем, Голодомор — это только один эпизод националистической антироссийской пропаганды. Сегодня на Украине — на информационном уровне — идёт самая настоящая борьба против исторических связей украинского и русского народов.

Ещё до своей отставки президент Ющенко успел присвоить звание Героя Украины одному из лидеров бандеровского движения Роману Шухевичу. Во время войны этот человек открыто сотрудничал с нацистами. Сначала как капитан Абвера, командуя разведывательным батальоном «Нахтигаль» (именно этот батальон летом 1941 года устроил страшную резню еврейского и польского населения во Львове). А потом Шухевичу присвоили ранг офицера СС, и он возглавил уже 201-й карательный полицейский батальон, проводивший зверские акции устрашения мирного населения белорусского Полесья.

Возведение этого убийцы в ранг национального героя стало настоящим вызовом памяти миллионов наших солдат — русских и украинцев, — павших в боях с фашизмом!

Впрочем, украинскими героями становятся и другие сомнительные личности.

В 2009 году в республике прошли сразу два торжественных мероприятия. Одно — в память гетмана Ивана Мазепы, который в 1709 году, изменив присяге, данной царю Петру Великому, перебежал в стан тогдашних врагов России — шведов. Отныне гетман, который уже не одно столетие считается олицетворением самого подлого предательства, почитается в Киеве едва ли не как основатель украинской государственности. Говорят, что местные священнослужители хотят причислить Мазепу к лику святых! Что ж, на фоне последних событий в республике такой вариант развития событий вполне возможен.

А другое мероприятие было приурочено к 350-летию битвы при Конотопе. Это мало кому известное даже в среде историков сражение случилось в 1659 году, во время очередной русско-польской войны. К этому времени Украина по решению Переяславской Рады уже вошла в состав России. Тогда русскому царю изменил другой украинский гетман — Иван Выговский, ещё более мерзкая фигура, чем даже Мазепа. Он объединился с поляками и крымскими татарами, чтобы напасть на небольшое подразделение русских войск, двигавшегося к городку Конотоп. Русские тогда были разбиты превосходящими силами врага. Правда, самому Выговскому эта победа не принесла личного успеха.

Он начал интриговать теперь уже против поляков, одновременно завязав тайные отношения с турецким султаном и даже... с преданной им Москвой! Поляки вполне справедливо сочли за благо пристрелить этого трижды изменника.

Тем не менее сегодня этот человек — «национальная гордость» Украины, победивший, как с гордостью заявил один из украинских чиновников, «саму Россию». Президент Ющенко подписал указ о строительстве мемориального комплекса в память о сражении при Конотопе, также это событие планируется увековечить путём переименования улиц и площадей в населённых пунктах Украины. Не исключено, что дата сражения вообще может стать Днём украинских вооружённых сил...

Таким образом, война с российским прошлым Украины шла и до сих пор продолжается, только теперь уже на языковом уровне. Цель её вполне понятна — как можно быстрее оторвать республику от традиционных и пока ещё крепких связей с Россией и вырастить новое поколение украинцев, которое будет рассматривать Россию исключительно как враждебное государство.

Думаю, что это у них вполне может получиться. Если украинские граждане, дорожащие связями с Россией и считающие русский родным языком, не дадут этим мракобесам самый жёсткий и бескомпромиссный отпор.

 

Вадим Андрюхин, главный редактор