- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

М.Шевченко: «Теракты в Волгограде – это вотум недоверия спецслужбам»

 После того как небезызвестный Доку Умаров отменил мораторий на теракты в России, россияне не сказать чтобы особо почувствовали усиление антитеррористических мер. Проклятый «авось» убивал наших сограждан и раньше, но в том и заключается особый, если не сказать иррациональный ужас второго за сутки теракта в Волгограде. Нам ведь сразу же после взрыва на вокзале сказали, что в городе усилены меры безопасности.

И в данном свете взрыв в троллейбусе – это уже не просто теракт, а чудовищный акт глумления вконец оторвавшихся отморозков над спецслужбами, адский саркастический смех над всеми заявлениями высоких чинов со звездами на погонах. Мол, работайте, ребята, работайте...

И это уже не просто месть «черных вдов», тут посыл куда круче. Уж больно «говорящие» детали совершенных терактов. Они – как вместе, так и по отдельности, – срывают стыдливо прикрытые прорехи в антитеррористической работе, в межнациональной и межконфессиональной деятельности ответственных чинов. Куда уж нагляднее можно было изобразить все «прелести» вербовки славян в ваххабиты, причем в который раз. Но разве до этого были сделаны правильные выводы? Два теракта – лучший ответ на этот почти риторический вопрос.

Невозможно понять корни воистину олимпийского спокойствия власти, выраженного в практически полном неумении или нежелании обуздать исламистское подполье. Фактически нам предлагают смириться с ним, как с плохой погодой, как с гриппом. Да, борьба ведется, время от времени новостные ленты даже выстреливают сенсациями, что там-то и там-то наши спецслужбы предотвратили серию страшных терактов. Но ведь это, образно говоря, устранение симптомов, обезболивание, но не борьба с самой болезнью. А такой вот «политический анальгин» особенно вреден тем, что зараза под него приспосабливается, наращивает мощь, звереет. И теперь, очевидно, требуется некий «сверхсильный антибиотик» – никак не слабее знаменитой МОССАД.

Поспорить с этим решится разве тот, кто всерьез полагает, что терроризм является сегодня для России меньшей угрозой, чем для Израиля...

В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист и телеведущий Максим Шевченко жестко раскритиковал организацию общественной безопасности в России:

– Со взрывом на вокзале вообще непонятная история, спецслужбы путаются в показаниях. Одни СМИ, аффилированные, видимо, с одной спецслужбой, говорили нам, что взорвалась женщина; другие, аффилированные с другой спецслужбой, говорили, что взорвался мужчина. Причем в одно и то же время. То каких-то «русских ваххабитов» нам показывали, то марийских... Нет, я допускаю, что все это может быть правдой, что все так и есть, просто проблема в другом: эта ситуация показывает прежде всего полную беспомощность наших спецслужб, их неспособность защитить нас. Поражает отсутствие какого-либо оперативного присутствия агентуры в террористической среде или в среде, склонной к терроризму.

Допустим, этот Печенкин или Пичушкин – такой страшный злодей. Человек живет в Марий Эл, работает фельдшером и совершает такой важный в своей жизни поступок – принимает ислам, причем самого радикального свойства, рвет со всем своим окружением... Я не могу себе представить, что все это совершалось им абсолютно втайне, что он ни с кем это не обсуждал, ни с кем не спорил. Я в «Фейсбуке», в сети, вижу подобных персонажей: они там поднимают такой вопль, так доказывают правоту своего выбора, который идет вразрез с мнением окружающих, что не заметить их просто невозможно. А этот мало того что совершенно незаметно становится радикальным исламистом, так потом еще куда-то на полгода пропадает, через полгода появляется и совершает такие жуткие вещи... Я сильно извиняюсь, конечно, но сюжет как-то откровенно слабоват и у меня лично к нему доверия нет.

Проблема в том, что Центр по борьбе с экстремизмом, который должен был, по идее, следить за такими людьми, занимается не важным вопросом профилактики терроризма, а какой-то ерундой в виде выискивания книг, статей, какого-то прессования блогеров (речь идет, видимо, вот об этом случае. – Прим. KM.RU), – чем угодно, только не серьезными потенциальными террористами. Организация эта довольно молодая, создана, если не ошибаюсь, лет пять тому назад Медведевым, бюджеты получает чудовищные и, видимо, все время у них уходит лишь на то, чтобы считать огромные деньги, а не вести реальную борьбу с терроризмом.

ФСБ же по сути не имеет непосредственной привязки к регионам, поскольку территориальный надзор находится в ведении МВД – того же Центра по борьбе с экстремизмом. И они нам рассказывают год за годом, что борются с каким-то экстремизмом, арестовывают десятки и сотни каких-то мусульман, которых тут же и отпускают, как только выключаются камеры, а реальных террористов пропускают. И я считаю, что эти теракты – это в определенной степени «вотум недоверия» спецслужбам. Те, кто должны заниматься профилактикой терроризма, занимаются показухой, нагнетают атмосферу нетерпимости в обществе, пристают к людям, которые никаких терактов не собираются совершать, а просто книги не те читают. Зато реальных убийц, маньяков, психопатов, которые реально готовы взрывать, в упор не видят...

Между прочим, бюджет организации мер безопасности на транспорте в прошлом году составил 47,5 миллиарда рублей, а к чему в итоге эти меры свелись? К рамкам у входа на вокзалы, к уставшим и понурым пенсионерам, которые сидят возле них. Я тут спросил одну такую женщину лет 50: «А если у меня с собой оружие, и вы это с помощью рамки выявите, – что дальше-то?» Ее ответ был: «Я закричу». Вот это «Я закричу» – это квинтэссенция всего того, что делает МВД для обеспечения общественной безопасности. У них больше нет рецептов.

КМ РУ