- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Украина едва не довела Крым до межнациональной резни

iCAOIMTY0 [1] Вряд ли нынешняя украинская власть и её западные покровители смирятся с потерей Крыма. Очевидно, что эти враждебные России силы попытаются сделать всё, чтобы там дестабилизировать ситуацию. Судя по многочисленным публикациям как в западной, так и в украинской прессе свою опору наши недруги видят прежде всего в крымско-татарском народе, рассматривая его в качестве самой настоящей пятой антироссийской колонны. Откуда же взялась такая уверенность?

Прежде всего из крикливых заявлений некоторых руководителей Меджлиса, органа самоуправления крымско-татарского народа. Один из таких лидеров Мустафа Джемилёв уже успел неоднократно заявить, что его народ был и остаётся верным территориальной целостности Украинского государства, и что татары никогда не признают воссоединения Крыма с Россией — мол, мой народ никогда не простит русским трагическую дату 18 мая 1944 года, когда по приказу Сталина татары поголовно были депортированы в Среднюю Азию.

Таким образом, люди, типа господина Джемилёва в своих корыстных политических целях изо всех сил пытаются разбередить самую болевую точку истории крымско-татарского народа!

Военное проклятье

Как известно, в начале Великой Отечественной войны на фронт было призвано 90 тысяч крымских татар. Судя по оперативной сводке НКВД, 20 тысяч из них дезертировали только в одном 1941 году. При вступлении немцев в Крым немало татар встретило немцев буквально с распростёртыми объятиями. В частности, об этом радушном приёме оккупантов писал в своих мемуарах фельдмаршал Манштейн, который командовал 8-й немецкой армией, штурмовавшей Севастополь. Причин столь массового коллаборационизма было много. Это и перегибы советской коллективизации, и ошибки коммунистического руководства в деле национальной политики (в 30-ые годы были репрессированы почти все местные татарские руководящие кадры), и многолетняя подпольная националистическая пропаганда, уверявшая, что все беды крымских татар исходят исключительно от русских...

Сразу после начала оккупации Крыма немцы принялись создавать всевозможные мусульманские комитеты, которые, в свою очередь, стали формировать полицейские части для помощи немецким войскам. По самым скромным оценкам, в эти части вступило не менее 30 тысяч татарских добровольцев, то есть почти каждый десятый татарин. В 1942 году татарская газета «Азат Крым» с восторгом писала:

«После того как наши братья-немцы перешли исторический ров у Перекопа, для нас взошло великое солнце свободы… Мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу жизнь… Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду…»

И они боролись! Сначала как каратели в рейдах против крымских партизан, попутно уничтожая мирное еврейское и славянское население. А в 1944 году приняли активное участие в боях с наступавшими войсками Советской Армии. Мало того, татарские экстремисты не смирились с поражением Германии и активно готовились к повстанческой деятельности. К примеру, при прочёсывании отрядами НКВД татарских поселений было обнаружено огромное количество оружия. Это во многом и побудило руководство страны депортировать татар с полуострова в мае 1944 года.

На реабилитацию татар после смерти Сталина не решился даже Никита Хрущёв, амнистировавший жертв сталинского режима налево и направо. Для правившей тогда Коммунистической партии их вина была слишком уж очевидной…

И это стало большой ошибкой! Да, очень много татар служило немцам. Однако немало было и тех, кто сражался в советском подполье, в партизанских отрядах на фронтах Великой Отечественной. В конце концов, в процентном соотношении куда более чем татар врагу служило граждан Прибалтики и Западной Украины, но их всех советское руководство вскоре после войны простило, а вот татары так и остались изгоями, с ущемлённым чувством справедливости.

Это и аукнулось, спустя много лет после войны...

Киев как коллективный провокатор

Надо сказать, что крымско-татарская интеллигенция добивалась реабилитации на протяжении всей советской послевоенной истории. Одновременно выселенцы понемногу стали возвращаться в Крым. До конца 80-х годов этот процесс носил очень осторожный характер, ибо Москва не очень-то приветствовала возвращение татар на полуостров. Однако с началом перестройки и после крушения Советского Союза возвращение стало массовым. По переписи 1989 года в Крыму проживало лишь 38,4 тысячи татар, а сегодня — уже более 250 тысяч.

Крымские татары нашли политических покровителей в лице украинских властей. Дело в том, что славянская часть крымского населения в подавляющем большинстве всегда выступала за воссоединение с Россией. После распада СССР на полуострове активизировалось русское движение, считающее полуостров исконно российской землей. И вот в противовес «русским сепаратистам» Киев сделал ставку на татар, а если быть точнее на Меджлис крымско-татарского народа, где засело много экстремистов — вот когда сказалась близорукая политика советских властей, отказавших татарскому народу в реабилитации, на такой «благодатной» почве чрезвычайно быстро проявились русофобствующие радикалы.

За период с 1992 по 2000 годы года Украина выделила Меджлису несколько миллионов долларов на развитие национального движения. Тысячи татарских семей были обеспечены жильём вне всякой очереди, трудоустроилось почти всё трудоспособное население. Но с другой стороны, делалось это в основном в ущерб русскоязычным гражданам. К примеру, татарским пенсионерам выплачивались повышенные надбавки к пенсиям, о которых русскоязычные пенсионеры, многие из которых воевали за Крым в годы войны, могли только мечтать.

Словом, налицо была попытка официального Киева противопоставить русских и крымских татар. Заинтересованность Киева в провоцировании межнациональных отношений в Крыму особо проявилось летом 1995 года, когда едва не вспыхнула настоящая гражданская война.

Объявив о том, что некие русские мафиозные структуры якобы обложили торгующих на местных рынках крымских татар данью, татарские лидеры призвали своих сородичей выйти на улицы. При этом лидеры ссылались на информацию, опубликованную в украинских СМИ! Татары принялись громить магазины и рестораны в Феодосии и в других крымских городах. Погромщиков прибыл усмирять спецназ МВД Украины «Беркут». Но… спецназовцы, расположившись отдельным лагерем, не спешили вмешиваться в конфликт, руководствуясь, видимо, какими-то секретными распоряжениями центрального украинского правительства. И только после того как погибло несколько мирных жителей, когда убили начальника одного из райотделов милиции, когда русские заявили о своей готовности создавать отряды самообороны, бойцы «Беркута» наконец вынудили погромщиков угомониться.

А весной 1998 года масла в огонь лично подлил президент Леонид Кучма. Он, как настоящий провокатор, публично посетовал на то, что в канун предстоящих выборов в Верховную Раду готов де нарезать избирательные округа полуострова с учётом интересов крымских татар. Но вот этому ему якобы мешают местные крымские власти, регулярно опротестовывающие эти предложения. Сразу же после этого явно провокационного заявления толпы татар забросали здание крымского Верховного Совета камнями и перекрыли все важнейшие автомагистрали полуострова. Тогда в ходе стычек пострадало немало сотрудников правоохранительных ведомств, многие были госпитализированы в тяжелейшем состоянии.

И такие стычки проходили на полуострове неоднократно!

Примечательно, что подобные события удивительным образом всегда совпадали по времени с обострениями всевозможных российско-украинских переговоров по вопросам статуса Крыма, Севастополя, русского языка. Москве как бы давали понять, что не все в Крыму ориентируются на Россию, и в случае чего здесь можно спровоцировать серьёзный межнациональный конфликт...

На таком фоне неудивительно, что лидеры крымских татар участвовали во всех избирательных кампаниях на стороне всех имевшихся партий власти. Так, многолетний лидер Меджлиса Мустафа Джемилёв регулярно избирался в Верховную Раду то от правившего при президенте Леониде Кравчуке РУХа, то по спискам президента Леонида Кучмы, то от «Нашей Украины» Виктора Ющенко, то от «Батькивщины» Юлии Тимошенко. При этом Джемилёв всегда поддерживает любые инициативы украинских властей по разрыву отношений с Россией, по ущемлению прав русскоязычного населения как Крыма, так и всей Украины.

А в благодарность Киев закрывал глаза на все бандитские вылазки крымско-татарских экстремистов, которые почувствовали свою полную безнаказанность. Украинские власти отмалчивались, когда озверевшие татарские погромщики громили местные православные святыни: Поклонные кресты близ русских деревень, кладбища, церкви. А в Феодосии однажды случилось и вовсе уж дикое событие. Там татарские радикалы разрушили постамент памятника Андрею Первозванному, одному из самых почитаемых в христианстве святых. Крымские татары не позволили завершить работы по построению храма. Они разобрали облицовку постамента и блокировали работу автокрана, который должен был установить монумент. И при этом кричали: «Не надо нам никаких крестов!»...

Вот так Киев и его подельники из Меджлиса старательно разжигали в Крыму межнациональную и межрелигиозную рознь!

С Кораном в башке и с автоматом в руке

Впрочем, «любовь» Джемилёва и ему подобных к Киеву была мнимой. На деле в недрах Меджлиса всегда вынашивались тайные планы образования самостоятельного крымско-татарского государства, без любых «неверных собак» (как русских, так и украинцев). В декабре 2000 года года татарские лидеры даже заговорили о косовском варианте для Крыма. Как известно, косовские албанцы шли к мятежу против Югославии постепенно. Сначала они образовали подпольное правительство и параллельные структуры власти. Затем подготовили боевиков, которые в час «икс», то есть в тот момент, когда Югославия оказалась в международной изоляции, подняли сепаратистское восстание…

А теперь взглянем, что происходило в Крыму. На территории Крыма Меджлис попытался также создать собственную жёсткую вертикаль власти: Меджлис – районные меджлисы – поселковые меджлисы. Такая организация позволяла беспрепятственно проводить свою политическую линию и чётко осуществлять руководство на местах. Появились и свои боевики. Их подготовкой занималась молодёжная организация «Адалат», образованная с попустительства украинских властей якобы для защиты татарского населения от «русских экстремистов». Боевики проходили военную подготовку в специализированных лагерях. Они даже располагали собственными складами с оружием и боеприпасами.

Свою зловещую роль здесь сыграла и Турция, для которой Крым всегда являлся районом жизненно важных интересов. Анкара здесь использовала не только общность языка и культуры двух народов (турецкого и татарского), но и сделала особый акцент на исторические связи. Татарам внушалась мысль, что старые связи между двумя народами прервали именно русские (после покорения Крыма Россией в конце XVIII столетия), после чего, якобы, и начались все беды татарской нации.

Ежегодно в Турцию приезжали тысячи молодых татар для учёбы в местных университетах, где из них готовили настоящую агентуру турецкого влияния. Турки однажды добились даже того, что вопрос об «ущемлении прав крымско-татарского народа» был поднят на слушаниях в Совете Европы...

Впрочем, пантюркизм в последнее время становился у татарских экстремистов всё менее и менее популярным. Его стали вытеснять идеи ваххабизма. Точнее, тот аспект учения ваххабитского варианта ислама, где говорится о построении всемирного исламского Халифата путём беспощадной войны со всеми неверными.

Так, несколько лет назад украинские спецслужбы провели спецоперацию в одном из курортных посёлков, где был обнаружен целый склад соответствующей пропагандистской литературы. И Служба Безопасности Украины была вынуждена признать наличие в Крыму исламистского радикального подполья. Предположительно, работу подполья осуществляют активисты Партии исламского освобождения (Хизб-Ут-Тахрир), запрещённой в России и ещё в ряде государств. А финансовой стороной вопроса ведает арабский Фонд «Ар-Раид», причастный ко многим террористическим структурам во всём мире.

«Среди крымских татар создаются настоящие силовые отряды из числа приверженцев мусульманских радикальных движений. Они проводят учения по ведению боевых действий в городских условиях, причём готовят их турецкие, иорданские, марокканские и чеченские инструкторы», — так эти события обрисовал в интервью газете «Известия» лидер русскоязычной организации «Прорыв» Андрей Добычин.

Исламизации крымско-татарских экстремистов во многом способствовала и война в Чечне. Ещё в 1995 году лидер Меджлиса Мустафа Джемилёв с восторгом говорил о том, что Джохар Дудаев — его политический идеал и что «крымско-татарский народ всегда будет поддерживать чеченский народ в его борьбе с российской экспансией». По некоторым данным, целыми отрядами татарские боевики ездили воевать в Чечню. Они не только воевали, но ещё и принимали у себя «дорогих чеченских гостей».

Чеченские бандиты приезжали в Крым под видом туристов. С вокзала эти «туристы» сразу отправлялись на турбазы «Артек» и «Таврия», где делились на три группы. Первая и вторая группы затем отправлялись в село Соколиное Бахчисарайского района и в поселок Еленовка Белогорского района. Там «туристы» вместе с татарскими собратьями обучались тактике партизанской войны. Третья группа выезжала куда-то под Феодосию... А известный террорист Шамиль Басаев неоднократно хвалился тем, что его «орлы» явятся в Крым сразу, как только их призовут «татарские братья»...

В общем, ситуация на полуострове накалялась из года в год. Что позволило однажды одному турецкому изданию открыто написать о том, что со временем обязательно произойдёт «чеченизация» Крыма. Поначалу татары добьются от Киева восстановления уничтоженной Сталиным Крымско-татарской автономии. После чего власть в автономии возьмут приверженцы «настоящего ислама». Они-то и объявят о полной независимости полуострова в виде Крымского эмирата, где будут действовать только законы шариата. А «неверным» предложат либо покинуть Крым, либо принять ислам. Способности же украинских силовых ведомств воспрепятствовать этим планам турецкие эксперты оценили весьма скептически...

Думаю, что продлись украинское правление Крымом ещё несколько лет, полуостров и в самом деле мог бы оказаться втянутым в кровавую пучину межрелигиозной и межэтнической войны.

Народ нельзя долго обманывать

Однако следует отдать должное мудрости крымско-татарского народа. Среди лидеров нашлось немало трезвых умов, которые поняли, куда их тянут авантюристы из Меджлиса. Стали появляться альтернативные общественные объединения, настроенные на сохранение мира и дружбы в Крыму. К примеру, представители интеллигенции, объединённые в «Национальное движение крымских татар» видели своё будущее только в тесном сотрудничестве со славянскими народами. А почти десять лет назад появилась влиятельная организация «Крымские татары за союз с Россией». Вот что в 2009 году рассказал о её целях лидер организации Сейт Вели Сейтмеметов:

«Наша основная идея и цель – единство с Россией! Наша позиция чёткая: мы выступаем за союз с Россией, мы не хотим, чтобы Украина порвала отношения с Российской Федерацией. Мы видели, как «помаранчевое» руководство Украины навязывало и продолжает навязывать народу вступление страны в НАТО. Мы были всегда против этого и продолжаем выступать против. Мы против насильственной украинизации, мы всегда выступаем за то, что Черноморский флот должен вечно базироваться в Севастополе, потому что это город русской славы... Есть очень много крымских татар, ветеранов национального движения крымско-татарского народа, которые просто очень негативно относятся к Меджлису, потому что Меджлис – это антироссийская и русофобская организация, именно эти принципы исповедает руководство этой организации. Мы это совершенно не поддерживаем».

Скорее всего такой поворот в настроениях крымских татар во многом был связан с усталостью ожиданий и разочарованием украинских властей. Люди видели, что большая часть финансовой помощи, приходящей из Киева, идёт главным образом на материальное благополучие вождей радикалов и на их сомнительные русофобские проекты. А вот до реальных проблем простых людей — низкой заработной платы, безработицы, отсутствия нормального жилья — нет никому никакого дела. Между тем, многие татары ездили в Россию и видели, как живут многие мусульманские республики и населяющие их народы, особенно татары казанские. Уровень жизни здесь в несколько раз выше чем во всей Украине, причём достигнуто это без каких-либо радикальных исламских или туранских идей.

Очень образно обрисовал эти изменения украинский философ Василий Муравицкий, человек, знающий крымских татар не понаслышке:

«Не хочет воссоединения Крыма с Россией лишь политическая элита татар, издавна связанная с украинским националистическим движением. Простой же крымский татарин совершенно далёк от политических игр и идеологических тонкостей. Хорошая работа и занятость, возможность посещать татарскую (не радикальную) мечеть и спокойно придерживаться своих традиций — это для него ценнее любых заявлений Меджлиса. Если в начале 1990-х поддержка Меджлиса составляла 90%, сегодня — 18%. Вот эти 18-20% крымских татар, возможно, поддерживают Евромайдан, 60-70% аполитичны и занимаются исключительно вопросами выживания и содержания своих семей, и где-то 10-15% — активно против Евромайдана».

Так что неудивительно, что крымские татары, не смотря на все громогласные заявления Джемилёва и его приспешников, практически не оказали никакого сопротивления процессу отделения Крыма от Украины. А на референдуме 16-го марта многие из них прямо высказались за единство с Россией...

Конечно, радикалы сегодня никуда не делись, очевидно и то, что их попытаются использовать внешние недружественные нашей стране силы. Поэтому крымско-татарскому народу сегодня следует помочь как можно быстрее избавиться экстремистских идей — проводить активную разъяснительную работу с молодёжью, всячески помогать умеренным религиозным деятелям, развивать тесные связи с народами России, прежде всего на культурном и образовательном уровне.

А идейных экстремистов, если они не замешаны в конкретных уголовных преступлениях, следует изолировать, прежде всего информационно. Особенно это касается такого человека как Мустафа Джемилёв. Ей Богу, ему уже давно пора на пенсионный покой!

Владимир Максимов, специально для «Посольского приказа»