- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Куда идёт Украина

 Западные политики, которых побывало на Майдане больше десятка, а польские даже обзавелись своей палаткой, наперебой кричали, что Майдан – это голос народа, что на нём представлены все регионы. Жаль, что никто из них не удосужился выяснить, кто же на самом деле «окопался» на Майдане. Даже бывший советник президента, ныне народный депутат Анна Герман, толерантно относящаяся к Майдану, вынуждена была признать, что на нём «в основном жители западных областей». И это ещё мягко выражаясь.

Вместе с товарищем проходим мимо огромных военных палаток, на которых мелькают бумажные наклейки с надписями: «Кременчуг», «Сумы», «Херсон». Заглядываем внутрь, а там десятки грязных матрасов, в центре дымят буржуйки, в дальнем углу, завернувшись в одеяло, спит пара человек. Отходим от Полтавы, мимо нас проходят два потрёпанных субъекта. На одном замызганная куртка и брюки, помятая фуражка с крабом. В руках другого флаг с надписью: «Крым. Керчь». Знает ли Керчь, что она представлена этими двумя «делегатами» на Майдане? Зато подпевалам из-за рубежа и нашей оппозиции такие «крымчане», видимо, позволяют говорить от имени всего украинского народа.

Подходим к зданию Киевской городской администрации, где обосновался «штаб» то ли революции, то ли «протеста», в общем штаб. Без документов хлопцы в униформе нас не пускают. Предъявляем документы и только после процедуры идентификации попадаем внутрь, где толпятся человек 30–40.

— Это за едой, — отвечает на мой вопрос охранник.

С этим, как выяснилось, у протестующих проблемы. Из печатных СМИ, с экранов телевизоров, а уж про Майдан и говорить нечего, – везде призывы: подайте на бензин, керосин, дрова, медикаменты. Правда, очередей к таким урнам нет. Ещё несколько ступеней – и мы перед Колонным залом администрации. В углу, за ленточным ограждением, пяток матрасов на мраморном полу – парни и девчата встают, потягиваются, обнимаются.

В зале огромный экран, на котором держит слово Олег Тягнибок – лидер националистического объединения «Свобода». По сторонам на стульях десятка два «молодняка», на экран – ноль внимания. Видимо, он им уже порядком надоел. На противоположной стене – большой портрет Бандеры и рядом объясняющая всё и всем надпись: «Це мисто належить националистам». Они и есть тот голос народа, о котором кричат на весь мир оппозиционеры и их западные сподвижники.

Боевиков в Киеве сотни, а по утверждению Тягнибока, и того больше. Они разбиты на отряды, во главе их сотники, которых постоянно инструктируют и которым ставят определённые задачи. Это они составляют ядро всех участников похода на квартиры судей и государственных чиновников. Это они совершают нападения на милицию, провоцируя её на ответные действия, чтобы тут же заявлять на весь мир, что власть грубо попирает демократию.

Где их готовили к захвату улиц, зданий и даже города – разбираться уже правоохранительным органам. Конечно, Киев им не принадлежит, но делают они в нём всё что хотят. И пусть чересчур амбициозно, но весьма тревожно на одной из палаток сияет надпись: «Комендант Киева». Не Майдана, не Крещатика и не палаточного городка – всего Киева. И если Арсений Яценюк и Виталий Кличко пытаются хоть как-то на словах сдерживать авантюризм толпы, то в каждом слове Олега Тягнибока – призыв к действию. Вот какое название дала его газета «Свобода» набегу на резиденцию президента – «Первый партизанский рейд — в логово зверя»...

... За всем, что происходит на Украине, и, конечно же, на Майдане, внимательно следят западные политики и государственные деятели. Не проходит не то что дня – часа, чтобы комментарии западных сторонников оппозиции не показали с экранов телевизоров.

Одновременно Запад требует от Киева отмены антиэкстремистских законов и вывода сил правопорядка из столицы. Но ведь эти же законы писались по западным лекалам. Так, в Германии за ношение на демонстрациях шлемов, щитов, масок предусмотрена уголовная ответственность. Это запрещено также в США и Канаде. Предусмотрено тюремное наказание и во Франции: демонстрант, скрывающий лицо во время беспорядков, спокойно может получить 3 года и неслабый штраф в 45 тысяч евро. Даже без ношения всех этих вещей, если ты нарушаешь правила проведения мирных общественных акций, то в Великобритании ты получишь до 10 лет тюремного заключения, да ещё предусмотрен штраф в 5.000 фунтов стерлингов. В Германии – до одного года, в США – до 10 лет, во Франции (штраф до 75.000 евро; до 5 лет тюрьмы). В Испании за несанкционированный митинг тебя ждёт штраф в 200 тысяч евро.

Потому не в этих законах дело, а в том, что Украина приостановила евроинтеграцию. Но как бы ни пыжились вдохновители Майдана, вряд ли искры из металлических бочек с горящими дровами на Крещатике зажгут желаемые для оппозиции массы. А вот через год в стране президентские выборы. И тут Запад, конечно, должен понять, сделать для себя вывод: на кого ставить? Кто «добежит» до финиша, а может, ещё и опередит явного кандидата от Партии регионов – Виктора Януковича?

А пока Украину штормит. Оппозиция взывает к правительствам западных стран принять жёсткие меры в отношении нынешней власти. Несколько дней назад в США был направлен бывший министр иностранных дел Борис Тарасюк, чтобы наметить совместный план действий.

И всё же, как бы ни суетились политики, как бы ни поддакивали им различные доброхоты, последнее слово за украинским народом.

«Красная звезда»