- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

О русских людях, живущих в недружественном краю

iCAL7QM8X [1]  Как известно, после распада Советского Союза свыше 25 миллионов наших русских соотечественников осталось за пределами России. За границей им живётся по-разному. Где-то лучше, где-то хуже. Но есть места, где русским быть просто опасно! Например, на Западной Украине, где русофобия цветёт по-настоящему махровым цветом. Тем не менее, живущие здесь русские люди сдаваться не собираются. Они по-прежнему считают себя частью Великой России и по мере своих сил и возможностей борются за свои права.

Один из таких несгибаемых людей — Анатолий Никитович Бобрышов, председатель правления ОАО «Львовский химический завод», председатель Конгресса русских общин западных областей Украины, заместитель Председателя Русской общины Украины, председатель президиума «Координационного совета организаций российских соотечественников западных областей Украины». Бобрышов стоял у истоков русского движения республики. Более того, в течение пятнадцати лет он на свои средства издаёт единственную во Львовской области русскую газету «Русский вестник», которая распространяется по всей стране...

Мы попросили Анатолий Никитовича ответить на несколько наших вопросов.

— Анатолий Никитович, Вы родились в Краснодарском крае. На Кубани ходит такая байка. Национальную гордость казака-кубанца можно, дескать, ранить дважды: первый — если назвать его украинцем, второй — если русским. Кем Вы себя ощущаете?

— Казаком. Моя бабушка была замужем за потомком запорожского казака, говорила даже не по-украински, а на кубанском диалекте малороссийского языка. Ещё в детстве она говорила мне о тех, кто приезжал в станицу: это – кацап, это – хохол, а мы, говорила она, казаки.

По отцовской линии я из донских казаков. В станице, где родился мой отец, говорили по-русски. Поэтому для меня и русские и украинцы – родные. А, учитывая то, что территория нынешней Украины раньше называлась Русью, то моё самоощущение «двуединства» вполне понятно и логично.

— В Краснодарском крае в 90-е гг записывали в казаки, если у человека была выписка из церковных книг или если он мог предъявить могилы представителей трёх поколений по мужской линии на местном кладбище. Вы попадаете в казаки по этим параметрам?

— Мне не нужно подтверждать своё казачество выписками. До революции ведь в документах писали «казак». В моей родной Темиргоевской станице, где я родился, есть музей. И там есть выписки из архивов ещё того времени, когда была организована станица. В 1850 году станицу организовали пять донских казаков: три линейных офицера и два казака. Среди них был и казак Тимофей Бобрышов...

Что до кладбища, то когда начались колхозы, кладбище с равнины перенесли на новое место. Это непахотное место, курган. Новое кладбище началось с могил бабушки и дедушки, которых похоронили на самой верхушке этого кургана. Это было перед Великой Отечественной войной.

— Как Вы оказались во Львове?

— Случайно. После армии приехал в гости к своей невесте, да так и остался. Пошёл работать на изоляторный завод, где от ученика стекловара вырос до директора по производству. Несколько лет проработал в партийных органах. В 1987 году возглавил ОАО «Львовский химический завод», где и работаю по сегодняшний день. Кстати, в мае этого года заводу исполняется 60 лет.

— Видите ли Вы связь между своей профессиональной и общественной деятельностью?

— Моя общественная деятельность связана не только с Русской общиной. Я состою в региональном правлении «Украинского союза промышленников и предпринимателей», Торгово-промышленной палаты.

Что до деятельности в русском движении Украины, то, полагаю, она должна принести пользу и в профессиональной сфере. Ведь союз с Россией, за который мы постоянно выступаем, обернётся для украинской экономики только плюсами. Как директор могу сказать, что если наш кислородный завод будет снабжать своей продукцией предприятия России, то выгода для обеих сторон очевидна. Потому что технические газы — кислород, азот, аргон, сварочные смеси — это хлеб промышленности. Если деградирует промышленность, то, естественно, что наша продукция уже никому не будет нужна. Разве что только для того, чтоб разрезать оборудование на металлолом.

— Вы начинали свою деятельность в русском движении в 90-е годы и продолжаете до нынешнего времени. Скажите, когда было труднее?

— Труднее сейчас. И прежде всего в отношении русского языка. Если по закону 1989 года он де-юре занимал ведущее место и был обязан к изучению во всех школах, паспорта были заполнены на двух языках: русском и украинском, то после принятия закона Кивалова-Колесниченко о русском, как языке национального меньшинства, ситуация резко ухудшилась.

Пан Колесниченко, кстати, и не скрывал своих настоящих целей — когда проталкивал этот тогда ещё законопроект в Верховной Раде. Он прямо говорил, что законопроект направлен исключительно на сохранение «ридной мовы»!

И результат, как говорится, налицо. Раньше во Львове было, как у нас на Кубани: один говорит по-русски, другой отвечает ему на украинском – и все друг друга понимают. Теперь же общаться на русском языке во Львове стало практически невозможно – могут нахамить, обругать. В школе, например, недавно на родительском собрании, где учится много русских детей, одна мама обратилась к учительнице по-русски. В ответ с учительницей приключилась истерика: «Шо вы розмовляетэ инозэмною мовою, я вам не буду видповидаты!». Маме пришлось встать и уйти.

И это не единичный случай, просто об этом не хотят писать, ведь это не майдан. Агрессия украинских националистов сегодня получила новое дыхание.

— Приведите, пожалуйста, примеры успешной деятельности русских организаций Западной Украины и каким из достижений Вы больше всего гордитесь?

— К положительным явлениям можно отнести тот факт, что во Львовской области осталось пять русских школ — практически столько же, сколько в Киеве. Но в пересчёте на душу населения Львов, конечно, обошёл столицу. У нас ведь люди активно сопротивлялись закрытию русских школ, до драк даже дело доходило! Это, конечно же, положительная статистика на фоне общей безнадёжной статистики ликвидации образования на русском языке на территории всей республики.

В культурном плане мы стараемся поддержать наших соотечественников. Уже не один год выходит газета «Русский вестник», проводим праздники, восстанавливаем русские захоронения на Лычаковском кладбище, поддерживаем тесные связи с Русской Православной Церковью — у нас есть свой духовник о Владимир (Шарабура), которому мы помогаем строить храм.

Особо тесные связи с Православной церковью у нас были в пору пребывания во Львове архиепископа Августина. Владыка считал, что Львовская епархия – это форпост православия. К тому же он сам белорус, и мы дружили с белорусской общиной. Теперь Августин пошёл на повышение, а его преемник линию своего предшественника, к сожалению, не продолжил...

Я хочу подчеркнуть, что русским людям, живущим на украинской земле, как воздух нужна всемерная поддержка России. Но, к сожалению, нынешнее Российское государство и те украинские политики, которые в ходе всевозможных избирательных кампаний кричали о необходимости придания русскому языку государственного статуса и за которых мы агитировали на выборах, фактически предали нас!

Например, наши активисты бесконечно судятся по поводу всевозможных дискриминационных решений местных органов власти. И даже, если они выигрывают суды, то решения их зачастую не исполняются. К сожалению, со стороны чиновников российского МИДа никакой помощи в этом плане нам не оказывается.

— Как бы Вы сегодня охарактеризовали русское движение на Украине? В каком направлении, с Вашей точки зрения, оно должно развиваться?

— Русского движения, как такового, на Украине нет, есть лишь люди-энтузиасты. Увы, печальную роль здесь опять-таки сыграл МИД России, который должен был вроде помогать российским соотечественникам. Но вместо этого, при его активном содействии наиболее действенные русские организации были разогнаны. А созданный так называемый «Координационный совет российских соотечественников», равно как и его глава, таковыми являются только по форме. Результат этой недальновидной политики привёл к известному результату, когда «хотелось как лучше, а получилось как всегда».

Улучшений не наступит до тех пор, пока Россия, наконец, не осознает факт того, что на Украине живут 10 миллионов русских, которых надо поддерживать и помогать, как это делают поляки, венгры, евреи. Без кардинальной перестройки никакого развития не будет!

Я разделяю слова Александра Свистунова, который несколько лет назад горько сказал, что, если так и дальше пойдёт, то скоро Россия нам выдаст балалайки и сарафаны, и мы будем заниматься только этим.

— Кто сегодня для Украины друг истинный, а кто – мнимый?

— Как говорил император Александр III: «У России есть два союзника — русская армия и флот». А у нас, есть единая семья Белоруссия-Россия-Украина, которую развалили и которую надо восстанавливать. По сути, мы один единый народ, одна семья. И, когда становится совсем плохо, то последняя надежда — на семью. Так что порушенную семью надо воссоздавать, включать «голос крови».

На Западе у нас друзей нет. Они сюда приходят, чтоб решить свои сугубо эгоистические проблемы: как они раньше жили за счёт колоний, так и сейчас ими ведётся всё та же колониальная политика. И Украина является не чем иным, как очередной экономической колонией.

— Как семья относится к Вашей общественной деятельности? Можете ли Вы сказать, что Ваши дети – это Ваши единомышленники?

— Слава богу, что мои дети – это мои единомышленники, хоть и выросли во Львове. Сегодня националистическая и русофобская обработка детей и подростков ведётся очень интенсивно, поэтому с младшей дочкой, которой сейчас 12 лет, приходится вести более интенсивную контпропаганду. Если этого не делать, не рассказывать о нашем общем русско-украинском прошлом, о корнях, о единстве, то через несколько лет нас просто ожидает полная ассимиляция.

Поэтому у русских людей на Западной Украине сегодня надежда только на самих себя и на собственную семью!

Интервью подготовлено при содействии Русской общины Украины

От редакции. О предательстве интересов русского народа за границей со стороны российского МИДа наш сайт уже писал и писал неоднократно. Летом прошлого года по этому поводу мы сделали большое интервью лидера Русской общины Киева Константина Шурова, который приводил просто шокирующие факты безобразной работы нашего посольства на Украине — посольство фактически срослось (?!) с некоторыми русофобствующими деятелями правящей в республике Партии регионов. К примеру, вот что Константин Викторович рассказывал нам об одном таком деятеле, неком Вадиме Колесниченко:

«Есть серьёзное подозрение, что вся работа, которую должны проводить российские дипломаты, просто передана в руки представителей Партии регионов, которая по своей сути не менее националистична, чем прочие украинские политические объединения, включая печально известную профашистскую «Свободу». Даже «Всеукраинский Координационный Совет организаций российских соотечественников» (ВКСОРС) возглавляет депутат Верховной рады Украины от Партии регионов Вадим Колесниченко.

А этот человек имеет очень неоднозначную репутацию. Именно по инициативе Колесниченко был принят закон о региональных языках, благодаря которому русский стал языком национального меньшинства, без малейшего отныне шанса стать государственным языком на Украине. А ведь этого давно и упорно добиваются русскоязычные граждане.

Кроме того, Колесниченко известен неоднократными отнюдь не пророссийскими высказываниями. Однажды он во всеуслышание заявил, что его абсолютно не интересует происходящее в России, так как его избирали на Украине.

А в 2012 году пан Колесниченко вместе со своими однопартийцами-регионалами поддержал в парламенте празднование 120-летия со дня рождения Иосифа Слипого, бандеровского священнослужителя, во время войны «окормлявшего» гитлеровский батальон «Нахтигаль» и благословившего создание дивизии СС «Галичина».

Вот что говорится в принятом Радой документе:

«…Учитывая заслуги патриарха Иосифа Слипого перед Украиной, весомый личный вклад в развитие национальной идентичности и духовности украинского народа, многолетнюю самоотверженную работу для украинского народа, 120-летие со дня рождения патриарха Иосифа Слипого важно для патриотического воспитания граждан и повышения духовности украинского народа».

И ведь этот документ готовил человек, награждённый по ходатайству посольства российским орденом Дружбы и медалью Пушкина!».

Как видим, слова Шурова полностью сегодня подтверждает и Анатолий Бобрышов. Да и сами последние события в республике со всей очевидностью выявили, что в самый острый момент у России на Украине не оказалось влиятельной политической опоры, и наша страна вынуждена поддерживать нынешнего президента Виктора Януковича, теряющего с каждым днём свои позиции, и которого пророссийским можно назвать очень приблизительно...

Очень хочется надеется, что Евромайдан послужит, наконец, официальной Москве очень хорошим и поучительным уроком, и она, наконец, повернётся лицом к своим русским соотечественникам!