- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Завещание Александра Невского

30_05_1220_Aleks_Nevskiy_200 [1] Наша родная российская пропаганда негодует. Мол, как же так – на празднование 70-летия Победы отказались ехать практически все лидеры европейских стран?! Наши тут же нашли удобное объяснение – это всё происки США, которые не могут простить нам политику на Украине. Европейцы не выдержали американского давления – потому и решили проигнорировать праздник в Москве.

Отчасти, конечно же, так оно и есть. Но только отчасти, ибо на деле всё обстоит гораздо сложнее, чем нам пытаются преподнести.

Таких гостей и задаром не надо

Думаю, что через дискредитацию нашей страны западники стараются отвлечь внимание мировой общественности от одной важной исторической проблемы. А именно – Запад всегда был очень недоволен результатами Второй мировой войны и потому делал и делает всё, чтобы их пересмотреть...

Что касается англо-американцев, то мы, как известно, с ними во время войны «дружили» чисто по нужде. Ведь ещё в 30-е годы власти Британии и США рассматривали нашу страну как врага номер один и искали подходящего агрессора для нападения на СССР (воевать чужими руками – давняя англосаксонская традиция). Поэтому Лондон и Вашингтон в своё время благосклонно отнеслись к появлению в Германии Гитлера, объявившего «крестовый поход против большевизма». Они позволили фашистской Германии безнаказанно «проглотить» практически всю Центральную и Восточную Европу, рассчитывая, что в конце концов немцы ринутся на нашу страну.

Однако в 1940 году вконец обнаглевший Гитлер неожиданно обрушился на Запад, и англичане были вынуждены сами взяться за оружие, заключив после 22 июня 1941 года военный союз с Москвой, куда затем вступила и Америка. И как только Германия была разгромлена, англосаксы тут же объявили нам войну холодную, изо всех сил стараясь нивелировать результаты победной весны 1945 года.

Гораздо интереснее выглядит ситуация с остальной Европой, которая, по идее, должна быть нам благодарной за освобождение от Гитлера. А вот тут никакой благодарности в принципе быть не может.

Ведь абсолютное большинство европейцев никак нельзя отнести к жертвам гитлеризма! Мало того, они были прямыми союзниками нацистов, особенно когда Гитлер напал на Советский Союз – практически все европейские русофобы охотно приняли участие в восточном гитлеровском походе.

Так что тогда с нами воевала не просто нацистская Германия, а вся объединённая Гитлером Европа. Можно сказать, что 22 июня 1941 года на нас напал эдакий коричневый аналог НАТО!

О нюансах этого всеевропейского сотрудничества с Гитлером на этом сайте мы говорили не раз и не два. Перечитайте хотя бы статьи нашего автора Андрея Васильченко и лишний раз убедитесь, что против Советского Союза были задействованы почти все ресурсы Европы, объединённой в крупнейший военно-промышленный комплекс, представлявший хозяйственную основу империи германской нации, призванной установить новую границу между Европой и Азией (Россию Гитлер относил к Азии).

«Наша задача, – указывал фюрер, – состоит в том, чтобы передвинуть эту границу возможно далее на восток, если нужно – за Урал… Ядовитое гнездо Петербург, из которого так долго азиатский яд источался в Балтийское море, должен исчезнуть с лица земли… Азиаты и большевики будут изгнаны из Европы, эпизод 250-летней азиатчины закончен… Восток будет для Западной Европы рынком сбыта и источником сырья...».

И Европа аплодировала этим словам, всячески помогая нацистам не только свой промышленной мощь, но и солдатами. Против Советского Союза воевали норвежские, финские, словацкие, хорватские, датские, голландские, бельгийские и французские вооружённые добровольческие формирования СС. Многие их этих «добровольцев» снискали себе дурную славу, активно участвуя в карательных антипартизанских акциях.

Думаете, такая правда войны удобна европейцам?! Конечно же нет. Вот они и стараются эту правду всячески заретушировать, в том числе и нападками на самого главного победителя – на Советский Союз и на его преемника, Россию.

Так что нынешний бойкот нашей Победы вполне закономерен – к этому шагу страны Запада шли давно, а украинский кризис для этого дал только удобный повод.

Светлый князь

Впрочем, нам следует отнестись к этому спокойно. Мало того, лично я даже благодарен западным русофобам за такую их откровенную позицию, где уже не осталось места показной «дружбе» с Россией. Сегодня всё стало на свои места — западники просто показали своё истинное антироссийское нутро, которое имеет очень глубокие исторические корни...

В эти дни мне поневоле припомнилось очень важное в нашей истории событие. А именно — 4 апреля 1242 года. В этот день на льду Чудского озера русский князь Александр Ярославич, прозванный Невским, надолго отбил охоту у западных европейцев вмешиваться во внутренние дела России. С тех пор наши правители всякий раз вспоминают имя Невского во время надвигающейся или разразившейся войны с Западом.

Канонизация святого благоверного князя Александра Ярославича произошла в середине XVI столетия, когда царь Иван Грозный готовился к войне с немцами за земли Ливонского ордена. Затем его имя, словно знамя, поднимал Пётр Первый, воевавший со шведами за выход к берегам Балтийского моря. Усыпальницу князя посещали цари Александр I и Николай I, при которых Россия подвергалась настоящему нашествию со стороны западно-европейских государств. Имя Александра Невского, как великого нашего предка, вспомнил Иосиф Сталин, когда осенью 1941 года немецкие танки подошли к стенам Москвы.

Это неудивительно. Ибо князь, живший в далеком XIII столетии, стал настоящим олицетворением антизападных настроений россиян!

Любопытно, но немецкие историки долго отрицали сам факт сражения на Чудском озере. Мол, это выдумка русских, создавших миф о вековом противостоянии с немецким народом. В 40-50-е годы прошедшего столетия советская Академия наук вместе с историками Министерства обороны организовали несколько экспедиций для точного установления места сражения.

Экспедиции, обследовавшие берега Чудского озера, нашли так называемый Вороний камень, громадный валун, возле которого, согласно летописям, и произошло сражение. Здесь археологи обнаружили воинские захоронения, относящиеся как раз к середине XIII столетия. Подтверждением факта битвы послужили и многочисленные предания русских и эстонских рыбаков, живущих на другом берегу озера.

Эти открытия, да еще и подробное описание Чудской битвы в «Ливонской хронике», летописи немецких крестоносцев лишний раз доказали реальность произошедшего в древности побоища.

Первый натиск НАТО произошёл в 1242 году

... Наша современная история лишний раз доказывает, что Запад считается только с сильной Россией. Едва мы даем слабину, как тут же западники начинают претендовать на нашу территорию. Рухнул Советский Союз, и западный военный блок НАТО в буквальном смысле слова попёр к российским границам. Американцы внаглую, как у себя дома, обосновались вдоль наших южных и западных рубежей — от Грузии до Прибалтики. Нечто подобное случилось и семьсот с лишним лет назад.

Когда-то единое сильное государство восточных славян, прозванное историками Киевской Русью, из-за амбиций её правителей распалось на многочисленные враждующие между собой княжества. И этим немедленно воспользовались европейские соседи. Идеологом вмешательства в наши дела стала Католическая церковь, жаждавшая обратить православных русских в свою веру. Орудием захвата наших земель стали монашеские рыцарские ордена, основанные европейцами для освобождения Гроба Господня в Палестине. Однако крестовые походы этих орденов на Ближний Восток закончились провалом. Мусульмане не покорились им. И тогда взоры римских пап обратились на Восточную Европу, где обитали балтийские языческие племена и православные русские «еретики».

Надо сказать, что римские папы того времени напоминали больше бандитов с большой дороги, чем духовных наставников. Так, на вопрос крестоносцев о том, как отличить еретика от «доброго католика», один римский папа, например, заявил: «Убивайте всех — Господь на небе узнает своих… Вы можете беспрепятственно обратить для своих потребностей всё, что захватите у язычников». Неудивительно, что после таких разбойничьих призывов со всей Европы собралось немало подонков, пожелавших вволю «погулять» под крестоносным знаменем.

Захват начался с прибалтийских земель. Здесь жили языческие племена литвинов, ливов, эстов, чуди — предков современных литовцев, латышей и эстонцев. Русские в те времена именовали их общим прозвищем – чухонцы. Издревле эти племена подчинялись русским князьям, которые не вмешивались в их внутренние дела, ограничивая свое влияние лишь ежегодным сбором дани.

В 1200 году немецкий епископ Альберт высадился в устье Западной Двины, где основал город Ригу. Отсюда и начались походы крестоносцев, «послушников» специально образованного для покорения Прибалтики рыцарского ордена Меченосцев. Сначала крестоносцы разгромили русские крепости по Западной Двине, попутно обращая огнём и мечом в католическую веру местных язычников. Затем началось наступление на северо-восток. В 1223 году пала новгородская крепость Юрьев (нынешний Тарту). Ещё раньше датские крестоносцы захватили наш город Колывань (сейчас – Таллин). Вскоре передовые отряды крестоносцев уже совершали набеги на собственно русские земли.

В 1240 году крестоносцы приступили к завоеванию Руси. Один за другим пали города Изборск и Псков. Следующий удар предназначался Новгороду, самому богатому городу тогдашней Руси. И тогда новгородцы обратились за помощью к 22-летнему владимирскому князю Александру Ярославичу. Тот уже имел опыт борьбы с европейскими разбойниками — двумя годами ранее он с небольшой дружиной в устье реки Невы наголову разгромил шведов, пожелавших захватить эти новгородские владения. За что князь и получил прозвище Невский.

Собрав сильное войско, Александр выбил крестоносцев из Пскова. Шестерых самых знатных рыцарей, захваченных в плен, он велел принародно замучить до смерти — увы, таковы уж были нравы того времени: крестоносцы тоже не церемонились с пленными. Из Пскова князь двинулся набегом на орденские земли. Узнав о подходе главных сил крестоносцев, он отвёл своих воинов к Чудскому озеру.

В начале апреля 1242 года войско крестоносцев вышло на лед озера и встало напротив дружин князя Александра. Дальнейшее мы уже знаем из учебников истории. Пешее русское войско встретило натиск крестоносцев, заставив их увязнуть в затяжном бою. А затем князь бросил на фланги притаившуюся в засаде конницу, которая окружила крестоносцев. Началось истребление завоевателей. Те, кто не успел бежать, утонули, так как лёд уже сильно подтаял...

Князь с триумфом вернулся во Псков, приведя с собой множество пленных. Захваченных чухонцев, которые тоже участвовали в сражении со стороны захватчиков, он велел гнать чуть ли не палками к себе домой: за воинов их не считал и брезговал пачкать о них руки. А рыцарей затем обменяли на пленных русских. Напуганные крестоносцы поспешили заключить с русскими мир, вернув все завоёванные наши земли.

Князь не пожелал продавать Западу душу

Историки до сих пор спорят о том, почему же князь так страстно воевал с западным миром, но при этом старался сохранять мир на востоке — с теми же татаро-монголами, которые ещё не так давно страшным ураганом прокатились по русской земле.

Мало того, татары установили на Руси своё владычество. Каждый русский князь, прежде чем вступить на престол, должен был ехать на поклон к ханам Золотой Орды. Так делал отец Александра князь Ярослав. Так же пришлось поступить и Невскому. Перед ним возникла жесткая дилемма: либо бороться с ордынским игом, либо вести войну с крестоносцами. Воевать на два фронта князь не мог физически. После долгих раздумий Александр решился на примирение с Ордой, дабы отбиться от завоевателей Запада.

Нанеся поражение католикам на Чудском озере, он не стал продолжать наступление, ибо это означало втягивание в длительную войну с западным миром. А такой «роскоши» страна, разорённая татарским нашествием, не могла себе позволить. Александр силой остановил западную экспансию, чтобы затем укреплять отношения с Ордой и дипломатическими маневрами максимально обезопасить Русь от агрессивных устремлений татарских ханов. Ради этого он даже отказался поддержать коалицию русских князей во главе с его родным братом Андреем, задумавшим свергнуть ордынское иго.

Время показало, что Александр, чьи потомки не только уничтожили Орду, но и построили великую Россию, оказался прав в своих расчётах! Историк Александр Широкорад пишет по этому поводу:

«Ханы Золотой Орды не стремились к уничтожению Руси. Ханам нужны были верные вассалы, а главное — деньги. Поэтому ханы не только не разрушали властные структуры русских княжеств и Православную церковь, а наоборот, пытались использовать их в своих целях.

В отличие от татар, рыцари-крестоносцы и римские папы преследовали совсем иные цели. Русское государство было им ни к чему. Им требовались рабы-славяне, которые безропотно трудились бы на своих европейских господ и платили бы десятину римскому папе. Поражение в войне с крестоносцами грозило русским княжествам полным уничтожением, гибелью православной церкви, русской культуры и русского языка. Русь ждала в этом случае судьба славян Пруссии, от которых «носители просвещения и веры христовой» не оставили и следа".

Интересно,  но совершенно иную политику вёл в это же самое время князь Юго-Западной Руси Даниил Романович Галицкий. Историк Юрий Бегунов, сравнивая деятельность Галицкого и Александра Невского, пишет:

«Даниил Галицкий уповал на взаимовыгодную торговлю и культурный обмен с западными соседями... Связи с этими странами он всемерно укреплял с помощью династических браков. Например, его сын Шварн женился на дочери великого князя Литовского Миндовга. В вопросах веры князь Даниил был терпим и не противопоставлял православие католицизму, считал возможной унию двух христианских церквей...

Для князя Александра союз с Западом был неприемлем. А князь Даниил еще в 1245 году послал во Францию, в Лион, на вселенский собор епископа Волынского Петра Акеровича. Последний призывал римского папу Иннокентия IV и европейских государей организовать крестовый поход против татаро-монголов...

Александр Невский придерживался другой, православной точки зрения, считая Православную Церковь единственно возможной для великороссов. Он был сторонником самобытного национального развития Руси без участия Запада и Рима. Такая позиция оказалась судьбоносной для последующего развития Владимиро-Суздальского и Московского княжеств и всей последующей русской цивилизации».

Таким образом, политика Александра со временем привела к созданию мощного русского государства — Великого княжества — Московского царства — Российской империи — Советского Союза. А вот наследие Даниила, пошедшего на компромисс с католиками, оказалось более печальным. Его Галицко-Волынская держава просуществовала после смерти Даниила недолго, всего 76 лет, после чего её, при поддержке Рима, прибрала к своим рукам католическая Польша. А русское население княжества деградировало, превратившись в тёмных и забитых «западных украинцев». Идеи же Даниила об унии Православия и Католической церкви в итоге привели к печальному расколу Православной Церкви на русском Юго-Западе. Этот раскол не преодолён до сих пор...

Так что этот исторический спор безусловно выиграл князь Александр. И главный урок, который извлёк Невский из взаимоотношений с Западом, заключается в том, что мы Западу нужны только в качестве подвластной и униженной колонии. Потому подлинного партнёрства у нас с ним никогда не было и не будет.  Да и в принципе быть не может!

Вадим Андрюхин, главный редактор