- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

От Саида Бурятского до Джихади-Толика

palach_igil_dzhihadi-tolik_vsekcii_tajskogo_boksa_bilmalchikom_dlyabitya_foto [1]История 28-летнего палача ИГИЛ, русского по происхождению, Анатолия Землянки, который в Сирии публично казнил своего российского земляка из Чечни (обвинив его в причастности к нашим спецслужбам), сильно потрясла российскую общественность. И вновь заставила вернуться к обсуждению темы русских мусульман, причастных к исламистских террористическим организациям...

Это темы я уже касался на нашем сайте. Но очевидно, что писать об этом придётся ещё не раз и не два. Потому что ситуация, к сожалению, отнюдь не меняется к лучшему.

Вначале было слово...

Итак, с некоторых пор к радикальному исламистскому подполью стали проявлять большой интерес русские молодые люди. О причинах такого интереса мы поговорим чуть ниже, а полка замечу, что своеобразным «пионером» в этом плане выступил боевик Саид Бурятский, воевавший против российских силовых ведомств в составе экстремистской организации «Имарат Кавказ». Вот что об этом человеке пишет весьма информированный сайт «Кавказский узел»:

«Александр Тихомиров (Саид Бурятский). Родился в 1982 году в г.Улан-Удэ. По отцу — бурят, по матери — русский. В подростковом возрасте учился в буддийском дацане. Самостоятельно изучая исламскую литературу, в 15 лет принял ислам. Позже переехал в Москву, учился в медресе „Расуль Акраме“, суннитском медресе в г.Бугуруслан Оренбургской области.

С 2002-го по 2005-й год Александр Тихомиров обучался в центре изучения арабского языка „Фаджр“, изучал теологию в исламском университете „Аль-Азхар“ в Египте, а затем у различных авторитетных ученых-шейхов в Египте и Кувейте. Из-за проблем с египетскими спецслужбами вынужден был вернуться.

Вместе с тем, по данным Генпрокуратуры РФ А.Тихомиров в это время „проходил длительную подготовку в Саудовской Аравии“.

После возвращения из Кувейта занимался самообразованием, работал в религиозном издательстве „Умма“ в Москве, служил при Московской соборной мечети. Благодаря многочисленным лекциям, распространяемым на аудио- и видеоносителях и в Интернете и пользующимся большой популярностью в среде исламской молодежи, Александр Тихомиров стал известен как учёный-богослов (шейх), проповедник ислама. Ездил с проповедями по России и странам СНГ. Женившись, вернулся в Бурятию, в Улан-Удэ, где жили его сестра и мать.

В мае 2008 года Александр Тихомиров тайно прибыл на Северный Кавказ, где встретился с лидером кавказских моджахедов, „военным амиром Имарата Кавказ“ Докку Умаровым и принес ему присягу (байат). По словам Тихомирова: „После провозглашения Имарата Кавказ отпали все сомнения. У нас один амир и одно государство. И прямая обязанность каждого мусульманина сегодня выйти на Джихад и помогать Джихаду словом и имуществом“.

За год участия в „священной войне против России“ А.Тихомиров участвовал в ряде диверсионных операциях вооруженных формирований, возглавляемых Доккой Умаровым. Выступал с видеообращениями на русском языке в Интернете с призывом к исламской молодежи в странах СНГ присоединяться к вооруженной борьбе на Кавказе, писал статьи для сайта „Кавказ-центр“ и давал интервью о джихаде. В среде радикальных исламистов снискал славу „моджахеда-интернационалиста“, своего рода „исламского Че Гевары“.

Президент Чечни Рамзан Кадыров заявлял, что, по его сведениям, Александр Тихомиров является „главным идеологом бандподполья“ и, что он полтора года готовил террориста-смертника Рустама Мухадиева, который 26 июля 2009 года подорвал бомбу на Театральной площади в Грозном.

30 июля 2009 года Следственное управление при МВД по Чеченской Республике возбудило в отношении А.Тихомирова уголовное дело...

2 марта 2010 года сотрудники федеральных спецслужб блокировали несколько домов в селе Экажево (Ингушетия), где по оперативной информации скрывались боевики. В ходе боя погибли шесть сепаратистов, ещё 16 человек были арестованы по подозрению в причастности к НВФ. 4 марта представители силовых структур Чечни заявили, что среди погибших в Экажево 2 марта боевиков был и Александр Тихомиров. Вскоре эта информация была подтверждена и сепаратистами, на сайтах которых опубликованы сообщения о „шахиде“ А.Тихомирова (Саида Бурятского)».

Кстати, проповеди Саида Бурятского пользовались огромной популярностью среди российской молодёжи, и не только у традиционных мусульман. Под влияние этих проповедей попало немало русских. Это стало ясно в конце 2013 года, когда прогремела серия взрывов в Волгограде, унесшие жизни десятков человек.

Российские спецслужбы в этой связи разыскивали некоего Павла Печёнкина, уроженца Республики Марий Эл, активного члена буйнакской террористической группировки Дагестана. Скорее всего, именно этот человек непосредственно разработал и осуществил теракты...

До какого-то времени Павел был вполне нормальным парнем и работал медиком у себя на родине. Но потом увлёкся исламским вероучением. Несколько лет назад он принял ислам и взял себе новое имя Ансар Ал-руси (руси – по-арабски значит русский), после чего исчез. А скоро спецслужбы получили информацию о том, что новоявленный мусульманин объявился в Дагестане уже как активный подпольщик-террорист.

В течение 2013 года родители Печёнкина трижды через видеообращения призывали его сдать оружие и вернуться к обычной жизни. Они даже специально приезжали в Дагестан, чтобы встретиться с сыном. Однако Павел никак не реагировал на их призывы. Только однажды, через YouTube он ответил родителям. Он заявил, что приехал в Дагестан сознательно, дабы заработать себе «попадание в рай», и не намерен возвращаться домой.

После этого он прервал с миром всякую внешнюю связь. «Напомнил» о себе уже через трагедию в Волгограде...

Увы, фигура Печёнкина – это, к сожалению, не исключение в террористическом подполье. Предыдущий теракт в том же Волгограде, который совершила террористка-смертница Наида Асиялова, взорвавшая троллейбус со студентами, также имеет отчётливый русский след. На «подвиг» Асиялову подвигнул её гражданский супруг 21-летний Дмитрий Соколов, подрывник диверсионно-террористической группы «Махачкалинская». Его мусульманское имя – Абдулжабар.

Путь в бандитское подполье у Соколова был примерно такой же, как и у Печёнкина. После школы в 2009 году он поступил в Московский государственный университет лесного хозяйства. Однако через два месяца взял академический отпуск, а затем и вовсе забрал документы из вуза. Причина – увлечение идеями радикального ислама.

Летом 2013 года об исчезновении сына заявили его родители, которые рассказали, что он однажды ушёл в мечеть – и домой больше не вернулся. Дальше Соколов фигурировал лишь в оперативных сводках спецслужб.

Через несколько недель после подрыва Асияловой Дмитрия в Дагестане выследили сотрудники ФСБ и блокировали в одном из домов. Сдаваться он отказался, и был уничтожен...

Сестра по смерти

А вот какие сообщения приходили из Астрахани. Газета «Известия»:

«Российские спецслужбы предотвратили очередной теракт. Во время масштабной антитеррористической зачистки в Астрахани оперативники задержали 25-летнюю вдову боевика Викторию Волкову, взявшую мусульманское имя Айша Курбатова».

Её 27-летний супруг Виктор Волков когда-то работал грузчиком на одном из астраханских рынков, где, по сведениям спецслужб, его завербовали кавказские боевики. В 2010 году он принял ислам, сменил имя на Валида и стал участником кизилюртовской бандитской группировки Дагестана.

По данным спецслужб, «русский ваххабит» участвовал в нескольких убийствах полицейских, сотрудников ФСБ и прокуратуры, в грабежах и разбоях. В сентябре 2012 года он был уничтожен. После смерти мужа Волкова живёт в Астрахани с матерью и двумя малолетними детьми. Она по-прежнему исповедует ислам и нигде не работает.

Во время обыска дома Волковой оперативники обнаружили мощную самодельную бомбу из пластида, начиненную в качестве поражающих элементов металлическими обрезками. Сама Волкова утверждала, что она ничего не знала о тайнике, и заявила, что бомба принадлежала её супругу...

А всего, по оперативным данным, в последние годы в Астраханской области приняли ислам несколько десятков этнических русских. Летом 2013 года представитель УФСБ по Астраханской области Алексей Байгушкин заявил, что в регионе насчитывается 60 жён или вдов боевиков, которых можно считать потенциальными террористками...

«Последние акты террористок-смертниц показали, что у ваххабитских терактов — лицо русской девушки. — говорится в статье „Русские девушки в планах ваххабитов“ (сайт „Большой Кавказ“) — В 2011 году это было лицо Марии Хорошевой, взорвавшей отдел милиции в дагестанском поселке Губден. В конце августа 2012 — лицо Аллы Сапрыкиной, убившей шейха Саида-эфенди Чиркейского. Начало 2013 года ознаменовалось именем Алёны Быковой. 19-летняя Алёна, жительница города Волжский, никого подорвать не успела, но занималась далеко не безобидными вещами: вербовала в соцсетях русских девушек для принятия „чистого ислама“ и последующей войны с неверными „на пути Аллаха“. Даже если судить по этой фактологии, то вывод напрашивается сам собой: на русских смертниц у ваххабитского бандподполья есть свои особые планы.

Кратко суть этих планов можно изложить так. Русская ваххабитка — это не просто зомбированная кукла, обученная замыкать контакты на „поясе шахида“, а деятельное, говорящее орудие, которое может не только взрывать, но заниматься деятельной пропагандой идей „правильного ислама“ среди девушек всех национальностей России. „Русскость“ вербовщицы — главный залог успеха предприятия, а дагват (призыв) из уст русской сестры более результативен и продуктивен»...

В джамаате нет ни русских, ни нерусских, есть сёстры по вере. Русскую обитательницу джамаата отличает разве что большее рвение и активность. Благодаря этому рвению русские ваххабитки часто берут верх над своими неславянскими «сёстрами». Если русская сестра «успешно» подрывается, то её имя новый призыв шахидок произносит с чувством благоговения. «Наша русская сестра стала шахидом на пути Аллаха», — говорят они. И мечтают повторить её действия. Если какая-то девушка вдруг остановится на полпути, её встряхивают со словами: «Хочешь нас сдать ФСБ? Они тебя не пожалеют, не мечтай. А этот мир нужно ненавидеть. Делай своё дело и молись, чтобы поскорее оказаться в раю». Это — примерно процитированные слова Марии Хорошевой, адресованные другой «сестре», которая не захотела взрывать себя, потому что была беременна от мужа-ваххабита... ".

Сегодня к этому скорбному террористическому списку можно смело добавить имя студентки МГУ Варвары Карауловой, которая весной это года пыталась бежать на территорию ИГИЛ.

Где правда, брат?

Вот такая получается печальная картина – террористические структуры сегодня усиленно пополняются русскими людьми. Кстати, об угрозе «русского террористического ислама» ещё десять лет назад громко говорил известный чеченский полевой командир Шамиль Басаев, который утверждал, что немало русских людей стали увлекаться радикальными мусульманскими идеями. По словам Басаева, это очень хорошо, так как даст возможность перенести «священную войну против неверных» с Кавказа в чисто русские регионы.

Тогда эти заявления Басаева наши власти посчитали за бахвальство и попросту от них отмахнулись. Однако время подтвердило серьёзность угроз чеченского главаря.

А причины такого тревожного положения дел, как мне кажется, лежат буквально на поверхности.

Прежде всего, нашего государство не очень часто демонстрирует приверженность к принципам социальной и иной справедливости — скорее даже наоборот. Чем активно и пользуются вербовщики-исламисты...

Первой «жертвой» в этом плане стали мусульманские северо-кавказские республики. Сегодня наши власти объясняют живучесть здешнего террористического подполья прежде всего поддержкой неких международных экстремистских организаций, вроде пресловутой «Аль-Каиды» или того же ИГИЛ. Однако они не дают внятных объяснений по поводу местных причин, рождающих терроризм в Кавказском регионе.

К сожалению, в своё время Москва допустила роковую ошибку, когда отдала всю власть в регионе на откуп местным начальникам. В результате доступ к властным и иным ресурсам получили исключительно родственники этих начальников. Остальное население тех или иных республик фактически оказалось выброшенным на обочину жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями – массовой безработицей, очень низким уровнем жизни и полным отсутствием каких-либо перспектив для молодёжи.

Неудивительно, что подобное положение дел буквально толкает здешнюю молодёжь в среду радикальных исламистов...

Следующим объектом радикальной пропаганды стали уже русские молодые люди, которые всё чаще и чаще сталкиваются примерно с теми же социальными и духовными проблемами, что и их кавказские ровесники – нравственный вакуум, властный произвол, отсутствие жизненных перспектив. Часто это накладывается на общее социальное неблагополучие семей, где выросли будущие террористы. Вот что, к примеру, вспоминали соседи о детстве Виктора Двораковского, одного из разыскиваемых ныне исламских экстремистов, организовавшего в бандитском подполье целую школу для шахидов-самойбийц:

«Мать тянула на себе всех: мужа и двоих сыновей — младшего Витю и старшего Алексея. Долгое время женщина работала билетёршей на дискотеке, потом переквалифицировалась в кассира в баре, а позже её понизили до уборщицы — она скатерти стирала, полы мыла, выполняла всю грязную работу. Лёша и Витя взялись помогать матери. На протяжении трёх лет они обирали черешневые сады, а ягоды продавали на трассе. Часть вырученных средств отдавали сторожам, чтобы те не гоняли их».

Такая жизнь уже с ранней юности бросила Виктора в радикальную среду:

«В 2005 году Двораковский прибился к местным скинхедам. Носил чёрную униформу, на груди — эмблема со свастикой, бритый затылок. И постоянно выкрикивал: “Россия для русских!” Несмотря на такие странности, друзья у Вити всегда водились. У него была компания 7—8 человек. Они все вместе выпивали, на дискотеки ходили. Витя разорвал отношения с ребятами, когда познакомился с неким Владимиром Скирко, который уговорил Двораковского принять ислам».

С тех пор Виктор фигурирует исключительно в оперативных сводках спецслужб... Примерно такой же путь к исламизму, через увлечение нацизмом, прошёл и Анатолий Землянка.

Поданным сайта LifeNews:

«Анатолий Землянка, которого в соцсетях называют Джихади-Толиком и который считается убийцей россиянина в Сирии, в старших классах стал интересоваться радикальными идеями. Об этом LifeNews рассказал его бывший одноклассник Юрий.

По его словам, любимой группой Землянки, жителя города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), была Rammstein. „Нельзя сказать, что он был конченым скинхедом-фашистом, но интерес к этому он проявлял, уважительно о них отзывался. Ему нравилась внешняя показная сторона — любил нацистское приветствие“, — отметил Юрий. „Он неодобрительно отзывался о нерусских, а потом спустя какое-то время изменил вдруг свое отношение к ним“, — добавил одноклассник.

Муслим Ахмедханов, знакомый террориста, рассказал, что Землянка в какой-то момент стал приверженцем радикального ислама, а в его окружении появились люди, призывавшие к джихаду. „Они приходили вместе в мечеть, все время спорили с другими мусульманами, свою позицию проталкивали, листовки раздавали потихоньку, брошюры свои“, — вспоминает Ахмедханов».

В 2013 году Землянка уехал на Ближний Восток, где примкнул к группировке ИГИЛ...

Почему эти люди перешли от нацистских идей к идеям исламизма? Видимо потому, что на многие волновавшие их жизненные вопросы смогли ответить лишь мусульманские проповедники-террористы.

Почему нет духовности? Потому что нет веры в Аллаха, а чиновники погрязли во лжи и распутстве. Почему нет справедливости? Потому что люди не чтут Коран, который провозглашает всех без исключения равными перед лицом Господа Бога. Как достичь совершенства и блаженства? Только убив неверного, истинный мусульманин попадает в рай... Простые ответы на самые сложные вопросы...

Председатель духовного управления мусульман Москвы Альбир Крганов в интервью «Известиям» рассказал, что неофиты (то есть те, кто переходит в новую веру), не всегда уживаются с той средой, в которую пришли. Они обособляются. Были чужими в той среде, откуда ушли, но не становятся своими и там, куда пришли. Отсюда появляются комплексы и самовыражение, которое чаще всего проявляется в жестоких терактах. Это подтверждают и другие специалисты — например, известный в нашей стране исламовед, профессор Роман Силантьев:

«Русские мусульмане, которых насчитывается всего шесть тысяч человек, дали стране террористов больше, чем мусульмане-татары, которых почти 4 миллиона. Оба условно русских по национальности имама отсидели, один — за разжигание религиозной розни, другой — за участие в террористической деятельности... Факт, от которого никуда не деться: немалая часть людей идёт в ислам для того, чтобы заниматься терроризмом и свергать власть. Больше ста лет назад люди за этим в народовольцы шли, а сейчас считают, что терроризмом надо заниматься посредством ислама. Не потому, что они так его любят, а потому, что воспринимают как самое надёжное средство вооружённой борьбы. Те же „приморские партизаны“, хоть и не были мусульманами, диски с проповедями Саида Бурятского использовали весьма активно. Сейчас ислам стал неким убежищем людей, которые хотят любой ценой взорвать ситуацию в стране и устроить новую революцию...

Ислам для неофитов — это прежде всего поиск выражения агрессии. Вот ненавижу я, допустим, власть, хочу их всех поубивать — чиновников, ментов — куда я пойду? Могу, конечно, сам организацию создать. Но гораздо проще влиться в ряды товарищей, у которых всё давно отлажено»...

Отошли от креста

Ещё одна проблема — практически полное отсутствие духовно-нравственных ориентиров для подрастающего поколения. Ни наши власти, ни общество в целом за годы после крушения советских идеалов так в этом плане ничего и не выработали. Мало того, власти, похоже, не горят желанием эти ориентиры устанавливать!

Недавно один большой начальник заявил по телевидению, что духовность нашей молодёжи следует искать... в занятиях спортом. Мол, для этого и проводятся такие грандиозные мероприятия, как Олимпиада в Сочи.

Я бы не стал комментировать этот откровенный бред, если бы сей дядя действительно не был большим начальником, а значит – его слова действительно отражают нынешнюю государственную политику. А точнее – полное отсутствие таковой в деле духовно-нравственного воспитания молодёжи.

Можно смело утверждать – у нас сегодня вообще нет никакой молодёжной политики! Хотя любое уважающее себя государство должно уделять этому вопросу первостепенное внимание – ведь от этого зависит будущее самого государства.

Не зря в Советском Союзе существовала целая система молодёжных организаций – от октябрят до комсомола, – которая как раз занималась глубоким и всесторонним воспитанием детей как сознательных граждан Советской страны. И пусть не всех молодых людей, но подавляющее их большинство эти организации действительно воспитывали именно такими гражданами, имевшими, ко всему прочему, ещё и здоровый иммунитет к любому виду экстремизма. А ещё для детишек великолепно работала внеклассная система воспитания – всевозможные кружки, дома творчества, спортивные секции. И всё это совершенно бесплатно!

Тогдашние правители прекрасно понимали, что экономить на молодёжи нельзя. Такая экономия впоследствии может обойтись стране слишком дорого. Нынешняя террористическая угроза России, где уничтожены все прежние советские наработки по молодёжному воспитанию, – яркий пример печальных последствий такого рода экономии...

Одно время, в начале 90-х годов, наша общественность питала большие надежды на Русскую Православную Церковь, которая должна была придать духовный импульс развитию русского народа. Однако здесь очень быстро наступило разочарование.

Я уже неоднократно писал о том, что наша Церковь фактически полностью поддерживает политику нынешней нашей власти, даже в самых неблагоприятных её проявлениях, вроде политики социальной несправедливости или в деле губительных для страны либеральных «реформ». Мало того, нынешняя церковная иерархия фактически стала частью правящего в стране класса – не только с точки зрения властных полномочий, но и в имущественном отношении. Порой складывается впечатление, что иерархов сегодня более всего волнуют не вопросы духовности, а забота о накоплении богатства и увеличения церковной собственности.

Помню, как лет десять назад известный православный публицист Михаил Назаров горько рассказал мне, что наша церковная иерархия подобным своим поведением буквально выталкивает ищущих Бога русских людей из Православной церкви в ряды язычников и мусульман.

Автор статьи «Русские девушки в планах ваххабитов» по этому поводу отмечает:

«Меня, русскую, предала моя русская власть, русские попы и менты. Они предали и тебя. Истинная цель жизни одна — джихад на пути Аллаха, самопожертвование и райские сады». Примерно так вела свою проповедь среди девушек ваххабитка Мария Хорошева, жена «моджахеда» по имени Виталий Раздобудько...

«Я считаю, что исламизация русских девушек — во многом результат плохой работы Русской Православной Церкви и чиновников, которые не уделяют русской молодёжи должного внимания, — сказал „Большому Кавказу“ Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа. — Духовной защиты русского населения в России нет нигде. Из-за этого русские первыми падают жертвами алкоголизма, наркомании, тоталитарных сект и подвергаются заражению вирусом радикального исламизма. Духовная незащищённость толкает русских девушек в джамааты, делает их смертницами. Число их, увы, будет только увеличиваться...».

Таким образом, с точки зрения духовности Россия, подобно странам Запада, находится сейчас в фактической пустоте. А как гласит одна русская поговорка – свято место пусто не бывает. Пустоту начинают стремительно заполнять другие силы, порой откровенно враждебные России, включая и радикальный ислам. И я соглашусь с Русланом Гереевым — на таком печальном фоне пополнение рядов террористов русской молодёжью с каждым годом будет только усиливаться.

Очевидно, вплоть до тех пор, пока нами будут командовать люди, призывающие искать духовность исключительно в спорте или молиться только на Олимпийские игры...

Вадим Андрюхин, главный редактор