- ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - http://www.posprikaz.ru -

Верховная Рада Украины — популисты, демагоги и сторонники войны

226915_162572567138941_100001585953356_404441_578009_n [1]Вокруг внеочередные парламентских выборов на Украине, которые прошли в конце октября, было много шума и много льстивых оценок со стороны стран Запада. Однако для большинства граждан мира, включая Россию, так и осталось непонятным, кто же именно теперь будет писать украинские законы и что вообще представляет собой новая Верховная Рада. Вот какой комментарий нам прислал политолог Сергей Иванов из Киева...

Эти выборы сильно отличались от всех предыдущих. Во-первых, впервые за 23 года существования Украины выборы в высший законодательный орган проходили практически в условиях гражданской войны. В парламентских выборах не участвовали Крым и практически 60% Донбасса (территории Донецкой и Луганской областей) именуемых сегодня Новороссией.

Неучастие этих территорий в избирательном процессе сделали Верховную Раду Украины (ВР) нового созыва усечённой, и вместо 450 депутатов официальному Киеву пришлось избирать 423 депутатов. Исходя из этого, уже просматриваются возможные осложнения процедурного характера при голосовании, так как это связано с конституционными нормами — если простое большинство в 226 голосов, необходимое для принятия решения, набрать всё же удастся, то при голосовании вопросов, где будет требоваться уже конституционное большинство — 301 голос, это сделать будет проблематично.

Во-вторых, состав ВР Украины VIII созыва, мягко говоря, популистский. Он состоит из нескольких групп, которые условно можно разделить по жизненным установкам и месту, занимаемому ими в социальной иерархии нынешнего украинского социума. По мнению ряда аналитиков, этот состав Рады не сможет принимать решения, отвечающие текущему политическому моменту и адекватно реагировать на стремительно меняющуюся внутриполитическую и экономическую ситуацию на Украине...

Так кто же именно попал в украинский парламент?

Дружно ненавидят Россию

Первая и, пожалуй, самая многочисленная группа в новоизбранной ВР Украины – это бойцы и полевые командиры батальонов, которые принимали участие в войне со своим народом в Донбассе, это бойцы-активисты майдана, это представители прессы, и представители общественных организаций «поднявшихся», или попросту сделавших себе имя во время событий декабря 2013 – сентября 2014гг...

Все они относят себя к категории ВИП-персон, считая себя представителями новой элиты государства Украина, способными решать любые внутри и внешнеполитические проблемы. Психологи относят представителей этой группы украинского социума к так называемой «сложной категории», так как они привыкли всегда быть на виду и нередко требуют к себе повышенного внимания.

Вторые — это группа так называемых профессиональных политиков: депутаты, которые уже не первый созыв протирают кресла в ВР Украины, эти умеют «проталкивать» законопроекты, делая их законами. Они любят публичность, но исключительно в пределах и дозах, необходимых для их политико-бизнес-законодательной деятельности.

Третья группа — представители бизнеса, пришедшие в ВР Украины VIII созыва, и которые, в основном, сами являются крупными собственниками: ведь своё кровное в такое смутное время доверить нельзя никому. Большую публичность не приемлют, ибо «деньги любят тишину», а большие деньги любят очень большую тишину...

При этом надо отметить, что практически все прошедшие в парламент партии «проукраинские» и даже русофобские, разница между ними не в предвыборных программах, а в первую очередь в «подходах» к решению текущих, в первую очередь военных проблем на Донбассе. Если у одних «метода» — «сначала стрелять, переговоры потом» (Ляшко, Яценюк, Порошенко, «Самопомощь», Батькивщина» – распределены в порядке релевантности), то у других наоборот «сначала переговоры – стрельба потом».

... А теперь о проблемах, которые ВР Украины вынуждена будет решать безотлагательно.

Первая — это формирование депутатских фракций, групп и комитетов ВР Украины. Если с формированием депутатских фракций и групп особых проблем возникнуть не должно, если конечно «особо» недовольные не начнут с первого дня срывать работу Верховной Рады, то с формированием комитетов ВР Украины могут возникнуть большие проблемы. Здесь явно столкнутся личностные интересы и амбиции. Здесь впервые могут проявиться «задумки» тех, кто, оставаясь в тени, будет по-прежнему дёргать за ниточки. В первую очередь, речь идёт о бывшем главе президентской администрации и «сером кардинале» украинской политики Сергее Лёвочкине.

С одной стороны, сегодня он не имеет достаточного ресурса, чтобы открыто вмешиваться в формирование любой коалиции. Ибо партия «Оппозиционный блок», по спискам которой он прошёл в Верховную Раду, будет иметь не более 29 мандатов. Но с другой стороны, свой шанс побороться за ключевые посты в нескольких комитетах — в условиях очень вероятной войны среди «победителей» — партия вряд не упустит. Блок вполне может сформировать ситуативную оппозицию с Радикальной партией Ляшко, о котором давно ходят слухи, что он давно и тесно сотрудничает с г-ном Лёвочкиным.

Если же «Оппозиционный блок», где собрались очень опытные политики, откажется от борьбы за комитеты ВР Украины и за посты в комитетах, то это может косвенно свидетельствовать о том, что этот парламент явно не жизнеспособен и долго не протянет...

Вторая проблема (и по регламенту Верховной Рады, и «по жизни») — формирование парламентской коалиции, которая даст возможность сформировать новое правительство.

США уже всё решили

Когда были обнародованы близкие к окончательным результаты выборов, то политические силы, занявшие первое-второе место, тут же схватились между собой за право формировать правительство.

Дело в том, что блок президента, именуемый блок БПП(Блок Петра Порошенко), который партийным спискам в конечном итоге занял второе место, очень рассчитывал на сокрушительную победу — с отрывом не менее чем в 10% от ближайших конкурентов. Загодя был приготовлен 48-страничный документ о коалиционном соглашении, в который, как во вкусную обёртку, были заложены два «булыжника». Один — популяризация и продвижение программы президента под названием Стратегия-2020, и одновременно задел на второй президентский срок Петра Порошенко.

Другой «булыжник» был и вовсе был из разряда наглой фантастики, так как практически дезавуировал парламентско-президентскую модель «выстраданную» тандемом Яценюк-Турчинов «под себя». Этот документ оставлял Украину парламентско-президентской де-юре, но президентской де-факто. Этот второй «булыжник» давал президенту право назначать ВСЕХ силовиков, и практически полный контроль над внешней политикой и финансами. Стоит акцентировать внимание на том, что такую линию поведения Порошенко избрал в расчёте на тотальную победу — получение не менее 40% депутатских мандатов и формирование нового правительства под руководством нового премьер-министра Владимира Гройсмана…

Но вышло всё несколько иначе. Его БПП оказался на втором месте, отставая от «Народного фронта» Яценюка-Турчинова менее чем на 1 %. И Яценюк уже подготовил свой проект коалиционного соглашения на 2,5 странички, основу которого составляет перечень 36 законов, которые необходимо принять ВР Украины до конца 2014 года, «чтобы государство Украина зажило сытно, спокойно и счастливо в братской семье европейских народов»...

Что именно ляжет в основу коалиционного соглашения, какой документ, и что в нём будет написано — не суть важно, но важен лейтмотив коалиционного соглашения – это делёж ключевых постов в органах законодательной и исполнительной власти.

На сегодняшний день связка Яценюк-Турчинов контролирует такие посты, как должности премьера, спикера, главы МВД, Минфина, Минюста, Минздрава и т.д. Согласится ли Порошенко на такое непропорциональное представительство во власти НФ в новоизбранной Раде и новом правительстве, покажет ближайшее будущее — ведь есть ещё и другие игроки, которые желают «разделить» бремя власти с БПП и НФ.

Справедливости ради стоит отметить, что «отрыв» БПП от НФ за счёт мажоритарщиков существенный, и здесь по сумме депутатских мандатов БПП выходит на первое место — 131 мандат против 82 мандатов НФ. Но в сумме даёт всего лишь 213 мандатов, и это тоже не большинство в 226 голосов.

Впрочем, и БПП, и НФ рассчитывают на мандаты депутатов самовыдвиженцев, резонно полагая, что те сделают «правильный» выбор и примкнут к «нужной» фракции. В конечном итоге коалиция скорее всего будет сформирована. И с большой долей вероятности в неё войдут три политические силы, которым Блока Петра Порошенко передал текст коалиционного соглашения: партии «Народный фронт» и политической партии «Объединение Самопомощь». В сумме уже на сегодняшний день эти три партии имеют в сумме 246 мандатов (БПП-131, НФ-82, «Самопомощь»-33)...

Наверное, Порошенко мог бы потянуть время и поторговаться, но есть моменты, которые вынуждают его спешить, создавая коалицию и формируя новое правительство.

Это: боевые действия на Юго-востоке Украины и неопределённая ситуация в газовом вопросе. Это катастрофическое положение в экономике, в сочетании с надвигающейся зимой и зреющим с каждым днём социальным недовольством. Поэтому-то сразу после фактического демарша Яценюка, обнародовавшего свой план создания коалиции, Порошенко фактически включил «задний ход». В своём микроблоге в Twitteri, он написал что «Предложил фракции БПП выдвинуть на должность премьер-министра Арсения Яценюка».

Любопытно, но если мы прочитаем статью 16. Закона Украины «О регламенте Верховной Рады», там указана последовательность рассмотрения вопросов на первой сессии вновь избранной Верховной Рады, и она такова:

«1. На пленарных заседаниях первой сессии новоизбранной Верховной Рады вопросы рассматриваются в такой последовательности:

1) формирование Временного президиума первой сессии;

2) формирование и регистрация депутатских фракций (депутатских групп)...».

И как тогда понимать сказанное президентом Украины?! Ведь «фракции БПП» пока нет в природе, потому что новый парламент ещё не собрался даже на своё первое заседание, а вопрос формирования нового правительства стоит ещё дальше. Согласитесь, что поспешность и непродуманность такого шага заставляет задуматься, на каком уровне сегодня находится степень принятие решений и само знание законов со стороны главы государства!

Впрочем, эти юридические нюансы малого кого сегодня волнуют — ни самих граждан Украины, ни кураторов украинских властителей из стран Запада. Премьером будет Яценюк, несмотря на то что ни он сам, ни его партия должным авторитетом не пользуются. Это обусловлено прежде всего тем, что он пользуется поддержкой из-за океана. Степень такой поддержки видна хотя бы на примере попытки Порошенко отправить Яценюка в отставку летом этого года. Но у него из этой затеи ничего не вышло — не разрешили американцы. Не разрешат они его трогать и сегодня...

Сергей Иванов, г. Киев, специально для «Поcольского приказа»

Наш комментарий. Премьер Яценюк — это не просто американская американская марионетка, это дальнейшая конфронтация с Россией и полномасштабное возобновление войны на Донбассе.

«Сейчас вокруг Донбасса очень сложная ситуация, – сказал в интервью сайту „Свободная пресса“ политолог Павел Салин. – Последние два месяца, начиная с подписания Минских соглашений и до выборов в Верховную Раду, существовал, видимо, негласный план, согласованный Москвой, Киевом и Брюсселем. Он заключался в следующем: «Блок Петра Порошенко» (БПП) на волне антироссийских настроений выигрывает парламентские выборы, формирует мощную коалицию или даже полностью берёт под контроль Раду, а после этого подписывает окончательные соглашения по статусу Донецкой и Луганской республик. Однако БПП показал очень слабый результат...».

Победу на украинских выборах, как известно, фактически одержала «партия войны» в лице «Народного фронта» премьера Арсения Яценюка. Это чистой воды американский проект, который призван удержать украинских русофобских радикалов у власти. Теперь Порошенко будет вынужден делить власть с этими деятелями, которые не собираются считаться с Донбассом. И потому возобновление боевых действий – по наущению американцев – стоит ожидать в самое ближайшее время. И, возможно, не только на Донбассе.

Так, посол США в Киеве недавно выразил большое недовольство тем, что многие украинские фирмы не прерывают своих связей с Россией и продолжают вести с ней бизнес – мол, Украина должна полностью присоединиться к западным санкциям и не смотря на все возможны убытки максимально ограничить деловые контакты с Москвой. По мнению специалистов, если украинский бизнес пойдёт на такое, то это фактически будет означать полный разрыв Украины и России – следом неизбежно случится разрыв и дипломатических отношений, что, в свою очередь, очень быстро, с учётом нынешних сложностей, может привести и к военному противостоянию между двумя странами.

И вообще, Америка сегодня гадит нам везде, где только можно. Известно, что посланцы Вашингтона колесят по всему миру, чтобы подключить к антироссийским санкциям не только европейские страны, но и другие континенты – особо напирают на азиатские государства, имеющие широкие экономические связи с Россией (Южная Корея, Малайзия, Таиланд и т.д.)...

Таким образом, нам с США по хорошему уже явно не договориться. Ни по вопросу по Украине, ни по другим моментам. Потому Россия сегодня предпринимает ответные меры.

Так, в самый канун ноябрьских праздников по российским СМИ прошла информация, которая для большинства россиян осталась практически незамеченной. Однако страны Запада изрядно понервничали.

И им было из-за чего поволноваться!

Речь идёт о публикации в газете «Коммерсантъ», в которой, со ссылкой на федеральных чиновников, утверждалось, что руководитель компании «Роснефть» Игорь Сечин предложил резко усилить санкции против стран Запада. Например, продавать Европе газ по 100%-ой предоплате. Если эта схема будет введена, то это очень сильно напряжёт финансы стран Европейского Союза. А многие из них просто «не потянут» предоплату.

Ведь расходы газа – величина непостоянная, и никогда не знаешь, сколько его может понадобиться в том или ином году. Сейчас Европа покупает газ по факту своих расходов, а случае предоплаты придётся закупать у Газпрома объёмы, что называется с запасом (на всякий случай), а это уже увеличивает денежные расходы – по подсчётам специалистов в два-три раза по сравнению с нынешними.

Западные эксперты считают, что при газовой предоплате Европа может рухнуть в новый виток экономического кризиса, ибо предоплата сначала «убьёт» бюджеты самых слабых членов ЕС. А уже их проблемы потащат за собой и более развитые страны...

Но Сечин предлагает этим не ограничиваться. Также в перечень предлагаемых им мер входят ограничение международного использования российских модулей международных космических станций (МКС), запрет на захоронение ядерных отходов из стран ЕС и США и возможный арест имущества этих стран и их граждан на территории России в качестве обеспечительной меры по неисполненным контрактам. Например, по сделке с военными кораблями «Мистраль», которые Франция из-за западных санкций отказывается передавать России...

В общем, публикация «Коммерсанта» наделал много шума на Западе. А спустя какое-то время пресс-служба Игоря Сечина выступил с опровержением – якобы ничего такого он высшему руководству России он не предлагал. Однако мало кто из аналитиков в это поверил. Большинство из них сходятся во мнении, что публикация в «Коммерсанте» была сознательной утечкой информации Кремля – своего рода предупреждение Западу что будет, если он и дальше будет наращивать антироссийскую истерию и пытаться вводить новые санкции против нашей страны.

Думаю, что этот сигнал предназначен прежде всего Европе. ибо с США всё и без того уже предельно ясно – холодной войны нам не избежать, Вашингтон не успокоится до тех пор, пока не добьётся смены власти в России. Видимо поэтому Москва, в канун нового глобального противостояния с Америкой, желает припугнуть хотя бы часть американских союзников из числа европейцев, пригрозив им газовыми санкциями. Чтобы они заняли в предстоящей холодной войне хотя бы нейтральную позицию...

Увы, Украине в этой глобальной игре уготована роль довольно жалкой разменной монеты.