Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // На чьи интересы работают экологи «Гринпис»?

На чьи интересы работают экологи «Гринпис»?

iCAYE0DY6  Запад поднял очередную волну истерики против России. На сей раз «прогрессивная общественность» возмущена арестом активистов экологической организации «Гринпис», которую российские власти обвиняют в пиратстве. Напомним, о чём идёт речь.

В сентябре 2013 года принадлежащее «Гринпис» судно «Арктик Санрайз» приняло участие в акции экологического протеста возле нефтяной платформы Газпрома «Приразломная». Эта акция проходила в рамках масштабной акции, начатой «Гринпис» в июле 2012 года под названием «Защитим Арктику». Её целью является создать всемирный природный заповедник вокруг Северного полюса — с полным запретом нефтедобычи, рыболовства и войн в данном регионе.

Под это дело судно «Санрайз» — под флагом Голландии — подошло к российской нефтяной платформе, после чего с корабля были спущены лодки с активистами, которые фактически начали штурм нефтяной установки. Российские пограничники открыли предупредительную стрельбу. Двое из шести активистов были задержаны. Затем пограничники решили задержать и судно, однако его капитан не отреагировал на требования остановиться. 19-го сентября на судно высадился спецназ, захватил корабль и силой направил в порт Мурманска. 24-го сентября судно прибыло в Мурманск, где весь экипаж был помещен в СИЗО. 26-го сентября членов экипажа «Арктик Санрайз» арестовали...

На первый взгляд ничего необычного не произошло. Гринписовцы протестовали в своей обычной радикальной манере, а российские стражи границы оперативно отреагировали. Можно вспомнить, что аналогичную картину с участием «Гринпис» периодически можно наблюдать во всех странах мира — нападение на нужный объект, который якобы представляет угрозу экологии, а следом наступает предельно жёсткая реакция местных полицейских. Так неоднократно бывало и в Европе, и в США.

Однако в России вышло несколько иначе. Обычно гринписовцев сразу после их акций всегда отпускали, в лучшем случае взыскав с них штраф. У нас же им предъявили обвинения по одной из самых тяжких статей Уголовного Кодекса — «пиратство», а это может обернуться длительными срокамитюремного заключения. Вот это обстоятельство и возмутило западный мир.

Не хочу оправдывать наши власти — они действительно порой слишком грубо и топорно реагируют на те или иные акции протеста: хоть тех же экологов, хоть оппозиционных политических сил. Однако в данном случае лично мне становятся понятными мотивы наших силовиков. Очевидно, они не ставят себе целью любой ценой упрятать гринписовцев за решётку. Уголовное дело им скорее всего понадобилось для того, чтобы как следует допросить всех участников акции на предмет того, кто стоял за акцией и с какой настоящей целью она была организована. Ибо в чисто-экологические цели наши власти явно не верят И на то у них есть очень серьёзные основания...

Несите ваши денежки

Итак, Гри́нпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года. Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей. Организация существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса. «Гринпис» известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам...

Это как бы одна сторона медали, чисто формальная. А есть ещё и тёмная. оборотная сторона, на которую уже давно обратили внимание самые разные люди. Под видом решения экологических проблем «Гринпис» нередко занимается самой настоящей коммерческой деятельностью, причём, весьма и весьма сомнительной. Вот что об этом, к примеру. пишет политолог Алексей Рощин в статье «Гринпис», деньги и мораль":

«С „Гринписом“ я сталкивался в своё время, что называется, „по работе“. Дело было в середине, даже, пожалуй, в ближе к началу „нулевых“; вёл я выборную кампанию в каком-то сельхозрайоне, и был у нас сильный конкурент, какой-то „красный директор“. Надо было как-то раскрыть перед электоратом всю его гнусную сущность.

Я как раз поехал осматривать его владения, походил вокруг завода и вижу – ба! Да у него ж труба вовсю коптит! Поди, наверняка весь воздух в округе отравляет (из нескольких, довольно мощных труб над предприятием и правда шел весьма густой дым)! Поделился идеей с товарищами, товарищи одобрили. Решили гвоздить конкурента экологией. И тут осенила еще одна идея – привлечь к делу „Гринпис“. У них как раз и представительство есть в Москве. И отравление природы налицо. Пусть поработают – их же профиль!

Вышли мы на контакт с их офисом – обратно возвращались с вытянутыми лицами. Оказалось, что мы, ушлые политтехнологи, по сравнению с ними – просто младенцы. То есть нам никто напрямую не отказал. „Экологическая проблема? Сделаем в лучшем виде!“ Но цену заломили такую… В общем, не для нашего районного масштаба. Заказчик – местный предприниматель средней руки – только руками развёл, когда узнал расценки. А там все чётко оказалось – даже был конкретный прайс-лист. Демонстрация такая, демонстрация сякая; если хотите – активисты в конце прикуют себя цепями или наручниками к чему-нибудь, например, ко входу в заводоуправление. Но это дороже. А можно чтоб специально обученные верхолазы водрузили флаги на те самые дымящие башни. Или там растяжки между трубами повесили – текст заказчика, к примеру, „Мы хотим Дышать!“. Но это ещё дороже. И т.д. и т.п.».

Это наблюдения подтверждают и другие. Не так давно известная писательница-журналистка Юлия Латынина публично приравняла «Гринпис» к ... террористам! Нет, речь идёт не о целях, а о методах работы экологов, которые порой слишком смахивают на методы радикальных экстремистов:

"Как и всякая сектантская организация, «Гринпис» основана на пиаре для добывания бабок. А для добывания бабок нужна картинка. И Гринпис использует абсолютно ту же тактику, что и Хамас, — причинить себе вред, снять это на видео и пойти просить с этим деньги. Потому что каждая такая красивая картинка – она выполняет две вещи. Во-первых, она отвлекает от существа вопроса. Вместо того, чтобы обсуждать, а надо ли бурить в Арктике, мы обсуждаем «Ах, как этим замечательным людям опять наваляли».

Я должна сказать, что я абсолютно не знаю, надо бурить в Арктике или нет, потому что я не обладаю техническими знаниями, которые позволят мне вынести хоть сколько-нибудь обоснованное суждение по этому вопросу. Потому что если есть технические возможности, то, наверное, можно бурить, если это окупается. И я вот делегирую решение этого вопроса тем людям, которые бурят. И сильно подозреваю, что техническая экспертиза у «Гринписа», поскольку речь идёт о деталях, такая же как и у меня. И вот это двухходовка. Во-первых, обсуждают картинку. Во-вторых, «нас бьют, значит, мы мученики. Присылайте мученикам больше денег, спасайте мир сейчас».

На что же идут получаемые от сочувствующих лиц денежные средства? Латынина рисует весьма показательную картинку:

"В 1991 году в Германии выяснилось, что миллионы марок, пожертвованных «Гринпис», оказались на сберегательных счетах спасителей природы. Другой скандал, спустя несколько лет разразился, когда французский журналист, работавший под псевдонимом Оливье Вермонт, проник в офис «Гринписа». Он написал книжку «Тайное лицо «Гринпис». Из этой книжки следовало, что большая часть доходов компании (а „Гринпис“ превратилась, знаете, в такую компанию, которая окучивает, получает дивиденды с добрых дел), дербанится всё это самой организацией в виде зарплат, бонусов и привилегий, что крупные компании платят Гринпису, чтобы он к ним не приставал. Вермонт описал сектантскую организацию, которая копит незаконное досье на политиков, занимается инфильтрацией, работает под чужим флагом. И назвал три цели „Гринпис“.

Первая, деньги. Бывшая экологическая организация, по его утверждению, превратилась в машину по добыванию денег из полезных идиотов. Вторая, пропаганда. Создание образов, которые пронзают сердце, чтобы запудрить мозги жертвователям. Это я перевожу с французского. И, наконец, третья, секретность, потому что это закрытость трат, которую не потерпели бы акционеры ни одной публичной компании. И это подписание со своими бывшими руководителями соглашения о неразглашении за огромный „золотой парашют“.

„Гринпис“ не раз и не два ловили на фейках, просто подделках как Хамас. Например, есть известная история с гринписовским фильмом о страшных мучениях кенгуру. Там кенгуру пытают и убивают прямо на камеру. Потом выяснилось (причём, в австралийском суде выяснилось), что людям, которые убивали и пытали на камеру кенгуру, заплатил за это деньги „Гринпис“. А фильм был, естественно, там «Жертвуйте деньги, спасайте кенгуру»...

Ещё одна особенность организации – удивительная способность к взаимному срачу, потому что ряд людей, которые первоначально в ней участвовали, от неё отошли, и после этого не иначе как мошенниками нынешних руководителей „Гринписа“ не называли. Был, например, человек по имени Пол Уотсон, который ушёл в конкурирующую организацию, и писал о „Гринписе“ следующее: «Это глобальная компания по стрижке бабла с людей доброй воли. Мы создали зелёного корпоративного монстра, который жадно кормится из кормушки общественного чувства вины. У них есть армия обманутых волонтёров и платных вербовщиков».

Другой сооснователь Гринпис Патрик Мур заявил, что „Гринпис“ превратилась в организацию экстремизма и политически мотивированных повесток дня...».

Политическая экология

И действительно, в деятельности «Гринпис» явно прослеживается не только чистый бизнес, но и политическая мотивация, имеющая как бы многоуровневый характер.

Так, есть серьёзные подозрения в том, что само экологическое движение когда-то было запущено сильными мира сего только для того, чтобы увести людей от более злободневных политических проблем. По этому поводу в Интернете есть любопытная статья под названием «Гринпис» — инструмент олигархов". В частности, там говорится следующее:

"Сегодня «Гринпис» — это крупная международная организация, у которой более 2,5 миллионов сторонников — представительства «Гринпис» существуют в более 40 странах мира. Очевидно, содержание такой организации требует немалых средств: «Гринпис» курируется британским «экологом» бароном Дэвидом Мейером де Ротшильдом, младшим сыном в знаменитой семье. Он пересёк Тихий океан на судне, сделанном из пластиковых бутылок, чтобы привлечь внимание к загрязнению морей. Но этот «эколог» почему-то не протестует против загрязнения лесов и рек в Южной Америке и Африке разработчиками рудных и нефтяных месторождений, совладельцами которых является его семья — трудно заподозрить в чистоте «экологических» помыслов наследника состояния в $500 трлн. В чём же реальный смысл деятельности этой организации?

«Гринпис» почему-то был сделан после 1971 года, окончательно оформился при Рейгане, который был близок к группе Ротшильдов, которые ненавидели европейскую социал-демократию, и именно в Швеции и Франции были организованы самые сильные фракции «Гринписа», которые не берут деньги от правительств, но существуют на пожертвования частных лиц, деньги которым, безусловно, выделяют Ротшильды. Основной смысл подонков от «Гринписа» — уничтожить европейское социальное движение…. «Гринпис», безусловно, никого не защитил, китов всех перебили, тигры почти все передохли — зато в Европе выросли налоги, возросла продолжительность рабочей недели и происходит постоянное ухудшение условий жизни тех, кто был, якобы, средним классом... Пиар-акции Гринпис — это обычное использование мяса революции — искренних людей, уверовавших в новые идеалы, которые не хотят понять, что их используют. Основная задача Гринписа — уничтожить средний класс, который больше не нужен, а экология — это имидж для привлечения мяса партии…. «Гринпис» и «Зелёные» — это просто партии видимости и денег, а не добрых намерений и деяний».

А ещё экологов целенаправленно используют против таких «неудобных» для Запада государств как Россия. В недавно опубликованном аналитическом материале «Экологический шантаж России» названы самые известные экологические акции, которые по отношению к нашей стране инспирировались недружественными внешними силами:

— Строительство Сочи-2014. В этом направлении бурную деятельность развернула «Экологическая вахта по Северному Кавказу», ярким представителем которой является некий Серен Газарян. Помимо экологии, Газарян активно интересуется политикой: является членом Координационного Совета Российской Оппозиции, членом партии «Яблоко». Поэтому ничего удивительного, что борьба за сочинскую природу сильно отдавала борьбой с правящим режимом. Ведь, как известно, Олимпиада-2014 — имиджевый проект Владимира Путина.

— Работа Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Поскольку Байкал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, тут успели «потоптаться» многие не только отечественные, но и прозападные организации, включая «Гринпис» и «Всемирный Фонд Дикой природы», WWF. У учёных протесты «зелёных» вызывают недоумение: Байкал не находится ни под какой угрозой. Но тут дело, понятно, не в природе — закрытие БЦБК уже давно приобрело политический окрас

— Строительство Богучанской ГЭС. Строительство важного энергетического объекта не обошлось без внимания все тех же — «Гринписа» и WWF. Постоянной критике «зелёных» подвергаются не только планируемые, но и уже существующие энергетические объекты. В особенности это касается атомных станций. «Зелёным» очень хочется навязать России ветрогенераторы и солнечные батареи. Но переход на альтернативные источники энергии чреват потерей энергетической независимости и экономическими проблемами. Это хорошо видно на примере Литвы, которую Евросоюз буквально лишил Игналинской АЭС.

— Строительство автотрассы через Химкинский лес. Это уже настоящая классика! Отстаивая чужие бизнес-интересы, «простая москвичка» Евгения Чирикова почти смогла сделать оппозиционную политическую карьеру — при открытой поддержки не только экологов, но и правительства США.

— Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) рядом с Байкалом. Пожалуй, это первый и последний раз, когда власти страны пошли на столь серьезную уступку «зелёным». В 2006 году Владимир Путин принял решения изменить маршрут «трубы». После этого властям, видимо, и пришло понимание: уступать прозападным «зелёным» организациям — значит, демонстрировать свою политическую слабость. Кстати, протесты после этого не прекратились. Надо думать, что прекратились бы они лишь в том случае, если бы Россия полностью отказалась от строительства ВСТО.

— Строительство «голубого потока» в акватории Геленджика. Незабвенную «Экологическую вахту» крайне возмутило, что газопровод из России в Турцию якобы пролегает по «заповедной зоне». Никакой особой угрозы экологии проект не нёс, но был преподнесён так, словно вот-вот наступит гибель всего живого.

— Планы строительства небоскрёба «Газпром-Сити» в Санкт-Петербурге. Против небоскрёба выступали все, кому не лень, включая «Зелёную волну». На самом деле, на экологию «Газпром-Сити» никак не влиял. Большинство выступлений против проекта были созданы искусственно. Наличие громкого «против» позволяла выбить из инвесторов проекта деньги на ещё более громкую рекламную компанию «за». Некоторые пиар-агентства просто зарабатывали таким образом деньги. Ну и, разумеется, были и те, кто зарабатывал на борьбе с небоскрёбом политические очки...

Словом, «зелёные» активно протестуют везде, где страна пытается что-то серьёзно строить. Акция «Арктический заповедник» не стала исключением. Как пишет издание «Новосибирские новости», с самого начала акция раскручивалась с максимальным размахом. Так, к сбору подписей в её поддержку подключили всех известных мировых звёзд шоу-бизнеса и кинематографа – Пола МакКартни, Пенелопу Крус, Роберта Редфорда и других.

Оно и не удивительно — ведь цена вопроса действительно велика! Арктический шельф содержит около 90 миллиардов баррелей нефти и полтора триллиона кубометров природного газа. В освоении Арктики Россия далеко обогнала своих западных конкурентов, равно как и в ресурсах для дальнейшего освоения: в количестве атомных ледоколов, в численности жителей в самых северных портах, что немаловажно для развития инфраструктуры. Кроме того, таяние арктических льдов ускоряется, что существенно облегчает работы на шельфе. Естественно, такое выгодное положение России не устраивает её основных конкурентов. В первую очередь – США. По замечанию издания:

«Учитывая, что США всерьёз намерены не только покрыть свои потребности в импорте газа (10% от общего потребления), но и экспортировать газ если не в Европу, то в Латинскую Америку и некоторые другие регионы, успехи „Газпрома“ и „Шелл“ в разработке арктического шельфа американцам совершенно ни к чему».

Поэтому появление в наших арктических водах радикально настроенных «защитников окружающей среды» стало только делом времени. Что, собственно, и произошло в нынешнем сентябре...

Интересно, какую в итоге информацию получат наши силовики от задержанных активистов? Наверняка такую, которая точно не красит именитых борцов за чистоту природы.

 

Вадим Андрюхин, главный редактор

 

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика