Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // Одесса может и должна смыть с себя грех за 2-ое мая 2014 года

Одесса может и должна смыть с себя грех за 2-ое мая 2014 года

17210_900Народная акция «Бессмертный полк» в этом году далеко перешагнула границы России. Люди несли портреты своих дедов и прадедов, воевавших в годы Великой Отечественной войны. И не только по улицам Москвы или Нижнего Новгорода – люди вышли в Германии, в Британии, в Израиле, в США и даже в Ливане, где проживает немалая община выходцев из бывшего Советского Союза...

Особенно волнующими были сюжеты из Украины, где под предлогом «борьбы с коммунизмом» под официальный запрет попало не только Знамя Победы, но само понятие Великой Отечественной войны. К счастью, народ, в отличие от власти, там не совсем скурвился.

Тысячи мужественных украинцев – с георгиевскими ленточками и красноармейскими знаками – прошли по улицам многих городов. Они шли под улюлюканье и угрозы местных националистов, которых, впрочем, оказалось не так много. Свою малочисленность они пытались компенсировать агрессивным поведением и провокациями, а когда получали отпор – то трусливо прятались под защиту местных полицейских.

Мне особенно запомнились слова одной пожилой участницы «Бессмертного полка» в Киеве, которая прямо бросила в глаза провокаторам:

«Да, это мы виноваты. Потеряли целое поколение! Вырастили таких вот негодяев, которые идут убивать стариков на Донбассе и за это деньги ещё получают»...

Самой же боевой и масштабной вышла «полковая» акция в Одессе, где нацики так и не решились на провокации и где полиция явно симпатизировала «Бессмертному полку». И всё же я пока воздержусь от восторгов в адрес одесситов. Просто никак не проходит боль за трагедию 2-го мая 2014 года, когда Одесса, увы, проявила преступное малодушие...

... На фотографии этих молодых ребят, многим из которых по 17-18 лет, просто так смотреть невозможно. Красивые лица, открытый ясный взгляд... Сердце сжимается от одной только мысли – какую страшную смерть они приняли 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов города Одессы.

Но ещё больнее становится от того, что эти одесские мученики были преданы своим родным городом, который всегда кичился особым и даже героическим характером...

Сразу после трагедии местный писатель Олег Губарь с горечью написал:

«Мы всегда верили в Одессу – не в какие-то сомнительные идеалы, навязываемые той или другой державой, мы верили в свой город – островок добра, оптимизма и здравомыслия. И не только сами верили: куда бы ты ни попадал, на каком бы дальнем или ближнем востоке ни оказывался, одессит – это уже само по себе почётное звание, бонус априори...».

«Ты одессит, Мишка, а это значит...»

И действительно уже давно сложился устойчивый миф о необычайном, особом характере Одессы и её коренных жителях, с их неповторимым и причудливым юмором. Складывался образ эдакого хоть и приблатнённого, с уголовным душком человека, но зато интернационального по убеждению (чуждого любому узколобому национализму), жизнерадостного, гордого и независимого, непокорного чужой вражеской воле.

Будете в Одессе – вам обязательно скажут, что город всегда за своих стоит горой, особенно в сложные исторические периоды. Заодно поведают о том, что в начале войны одесситы чуть ли не в одиночку, безо всякой поддержки Красной армии, защищали город от фашистов, а когда пришла оккупация – то здешние подпольщики не давали фашистам покоя ни днём, ни ночью.

Об этом даже есть известная песня Леонида Утёсова:

Ты одессит, Мишка, а это значит,

Что не страшны тебе ни горе, ни беда:

Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет

И не теряет бодрость духа никогда...

Да и не только песни – об особом, героическом одесском характере ещё в советские годы были сняты целые кинофильмы...

Увы, всё это на поверку оказалось легендой. Я не хочу сказать, что в Одессе никогда не было выдающихся людей и героев. Такие одесситы, как главный космический конструктор Сергей Королёв, как красный командир Григорий Котовский, как маршал Советского Союза Родион Малиновский, как писатели Валентин Катаев или Корней Чуковский, составляют законную гордость не только их родного города, но и всей России.

Однако если вы посмотрите на весь список известных одесситов, то с удивлением обнаружите, что вот таких настоящих героев там довольно мало, зато много разного рода жулья, уголовников, торгашей, проходимцев, а также артистов эстрады и юмористов (которые по своему духу очень близки к этому жулью).

А главный принцип торгашей и жулья – это делать, как говорят в Одессе, гешефт, то есть прибыль, уживаясь с любой, даже с самой преступной властью. И всё это проявилось именно в событиях 2-го мая. Оказалось, что настоящими наследниками Королёва и маршала Малиновского стали лишь те самые молодые ребята, которые сгорели в Доме профсоюзов, так и не сдавшись озверелой толпе нацистов-бандеровцев. А вот основная часть одесситов...

Сразу после трагедии никто в городе так и не поднялся на массовые акции протеста против бандеровских убийц, чтобы призвать преступников к ответу. Никто не проявил так называемого «одесского характера», чтобы поставить заслон новому фашизму. Все, по сути, делали вид, что ничего особого не произошло и продолжили жить прежней жизнью. И не только рядовые одесситы, но и знаменитости.

Где, спрашивается, голоса протеста всех этих Романов Карцевых, Михаилов Жванецких, «Квартетов И» и прочих «Одесских джентльменов», которые всегда, к месту и не к месту, клялись в любви родному городу?! По поводу трагедии 2 мая они либо несли откровенную чушь – говорили ни о чём, а то даже намекали... на готовность работать с теми, кто убивал сторонников сближения с Россией!!! Ну что поделать – гешефт есть гешефт, это ведь для одессита святое... Дух циничного дельца и уголовника Бени Крика напрочь вытеснил из Одессы характер бойца Григория Котовского.

Кому Одесса мама

Впрочем, настоящего бойцовского характера тут особо не было никогда – этот характер был просто выдуман писателями и режиссёрами. Да и откуда он мог взяться в городе, который создавался как торговый порт и куда гуртом стекались жулики всех мастей и оттенков?!

В годы гражданской войны город раз 15 переходил из рук в руки. И одесситы прекрасно уживались с любой властью! Идейных красных, белых или петлюровцев тут было очень мало, основная же часть горожан, по свидетельству очевидцев, требовала придания Одессе статуса некоего «вольного города», вне каких-либо государственных рамок – лишь бы можно было свободно торговать и беспрепятственно заниматься преступным промыслом.

Не удивительно, что истинным героем гражданской войны в Одессе стал её «некоронованный король» бандит и разбойник Мишка Япончик (прототип литературного Бени Крика), умевший договариваться с любой властью, которая в данный момент утверждалась в городе и его окрестностях...

Ситуация мало изменилась и в годы Великой Отечественной войны. Вопреки одесским легендам, не защищал Мишка-одессит свой город в одиночку – за город в 1941 году героически дрались бойцы отдельной Приморской армии и моряки Черноморского флота, призванные со всех краёв и областей Советского Союза.

Что же касается фашистской оккупации, то она многим одесситам даже понравилась. Дело в том, что Одессу заняли не немцы, а их союзники румыны, такие же любители торговли и спекуляции, как и граждане «жемчужины у моря». Они быстро нашли общий язык друг с другом, превратив Одессу в гигантскую барахолку, где, по слухам, можно было купить всё, вплоть до личных штанов Адольфа Гитлера и сапог румынского маршала Антонеску.

Да, здесь были партизаны и подпольщики, но их было очень немного, подполье состояло главным образом из идейных коммунистов и заброшенных во вражеский тыл советских диверсантов. При этом оккупанты чувствовали себя в «героической» Одессе настолько спокойно, что одно время здесь не действовал даже комендантский час.

Ох, не зря один из персонажей фильма «Ликвидация», рассказывающего о борьбе с преступностью в послевоенное время, бросил в сердцах начальнику одесского уголовного розыска Давиду Гоцману фразу: «Я скажу тебе прямо, Давид, – при румынах было лучше»...

Надо полагать, ещё «лучше» одесситам стало при новых украинских властях, утвердившихся здесь после распада Советского Союза.

Шалом, Бандера!

Обратите внимание на то, что многие годы мэром Одессы всенародно избирался один и тот же человек – Эдуард Иосифович Гурвиц. Про таких, как он, в Одессе говорят – хуже фашиста может быть только взбесившийся еврей. Еврей Эдуард Гурвиц и в самом деле словно взбесился – он является давним другом и покровителем антисемитских поклонников Степана Бандеры, вроде лидера профашистской организации «Украинская Национальная Ассамблея – Национальная самооборона» Дмытро Корчинского.

Это именно про Гурвица одесский журналист Сергей Раздольников в своё время возмущённо написал:

«В угоду бандеровцам Гурвиц даже переименовал переулок Грибоедова в «провулок Романа Шухевича», нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что этот полюбившийся ему персонаж в годы войны гордо носил мундир гауптштурмфюрера СС и, соответственно чину, занимался физическим истреблением «расово неполноценных».

А среди них, кстати, помимо поляков, белорусов, «неправильных» украинцев и русских, было, мягко говоря, немало единоплеменников самого Эдуарда Иосифовича! Знал ли он об этом? Вне всякого сомнения. А был ли Гурвиц в курсе того, что Иван и Юрий Лыпа, чьи имена он также лихо присвоил улице Советской, являлись не просто украинскими националистами, но и убеждёнными фашистами?.. Уверяю вас, городской голова прекрасно отдавал себе отчёт в том, что делает».

А что? Согласно давним одесским традициям, человек просто делал свой гешефт, потому и угождал властвующему политическому режиму. И надо сказать, что свой гешефт Гурвиц многие годы делал не абы с кем, а с чеченскими бандитами. В этом Эдуарда Гурвица не раз обвинял один из лидеров русской общины Одессы Игорь Марков. Вот его слова:

«Одесский городской голова установил дружественные связи с чеченскими террористами ещё в 90-е. Он якобы выручал кировоградских строителей, попавших в чеченский плен. Для этого он съездил в Чечню и близко общался с «президентом Ичкерии» Масхадовым. После в Одессу хлынули чеченские боевики – Гурвиц дал им «зелёный свет» на развитие здесь бизнеса. Финансовые потоки пошли из Одессы в Чечню и подпитывали террористов».

Также, по словам Маркова, в «жемчужине у моря» проходили реабилитацию и лечение свыше 3 тысяч чеченских боевиков, убивавших российских солдат. Разумеется, мэр со всех этих чеченских денег имел свой процент.

Стоит ли после этого удивляться, что в Одессе, с подачи местных властей, со временем стала распространяться настоящая русофобия! Публицист из крымской Ялты Николай Орлов, анализируя майскую трагедию, справедливо указал:

«То, что случилось 2 мая в Одессе, стало закономерным итогом равнодушия основной массы населения этого города и Украины в целом. Если кто-то возразит, что легко быть пророком задним числом, находясь в мирном российском Крыму. Я отвечу: да! Именно так! Сегодня в Крыму мир, но он не достался крымчанам просто так. Именно Крым все 23 года так называемой «независимости» Украины был форпостом борьбы против распространения идеологии украинского национализма, извращения истории, насильственной украинизации и усиления влияния НАТО в регионе...

А что же наша южная пальмира? Не будем вдаваться в долгие исторические экскурсы, а просто вспомним, как развивались события в городе-герое Одессе в последнее время. Всего год назад весной 2013 года после футбольного матча Украина-Молдова молодчики с флагами УПА и батальона «Нахтигаль» спокойно прошли маршем по городу-герою. Этот случай, как и подобные во Львове и Харькове, не остались незамеченными функционерами ФИФА, которые были вынуждены даже ввести соответствующие санкции. А разве не в Одессе некая девица сжигала на Вечном огне георгиевские ленточки? Разве не в Одессе фашиствующие отморозки среди белого дня срывали с подростков георгиевские ленточки?

Так стоит ли удивляться тому, что неофашисты в очередной раз решили устроить здесь свой кровавый шабаш?!».

Кстати, есть сведения, что люди Гурвица, наряду с приезжими бандеровцами, принимали самое активное участие в разгроме Дома профсоюзов. Именно они, по данным независимого расследования, указывали бандеровцам все пути-выходы здания, дабы не дать уйти укрывшимся в Доме пророссийским активистам. Если это так, то Гурвиц уже не просто типичный одесский жулик, а настоящий убийца.

25-го мая 2014 года на Украине наряду с президентскими выборами состоялись и выборы мэра Одессы. И хотя Гурвиц на этих выборах и проиграл. но при этом он всё равно набрал аж 32% голосов одесситов. О чём это говорит? Да прежде всего о том, что поговорку о «взбесившихся евреях» одесситам впору примерять на самих себя. В силу своего торгашества и жлобства они сами чуть не похоронили миф об «особой», «гордой» и «героической» Одессе...

... Уважаемые одесситы, может, конечно, я здесь чего и резкого наговорил, но всё же прошу понять — 2-ое мая 2014 года ещё долго будет лежать позорным пятном на вашем городе. И только в ваших силах доказать, что вы способны исправить свои ошибки и дать самый жёсткий отпор взбесившимся нацикам, что Одесса — всё-таки настоящий город-герой. И ваш «Бессмертный полк» даёт в этом плане большую надежду.

Вадим Андрюхин, главный редактор

Все права защищены © 2020 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика