Зачем правительство тянет в Россию иностранный капитал?
В начале мая вышла статья члена фракции КПРФ в Государственной Думе Николая Арефьева, в которой депутат обвинил правительство России в работе на иностранцев. Статья вызвала много шума, её много и резко критиковали, но всё же, на мой взгляд, отдельные её положения следует принять всерьёз.
В частности, вот что депутат пишет о нынешней экономической политике правительства:
«В кризис надо предоставлять дешёвые кредиты, а у нас наоборот заперли высокой ключевой ставкой и не дают развиваться экономике. Надо увеличивать инвестиции в экономку, а правительство их сокращает. Надо снижать налоговое бремя, а правительство увеличивает. Надо увеличивать потребительский спрос, а правительство его уменьшает.
При всём этом в качестве антикризисных мер Правительство РФ намерено поддерживать жилищное строительство, автопром, лёгкую промышленность, транспортное машиностроение. Но только зачем? Без повышения потребительского спроса продукция этих отраслей будет не востребована, предприятия будут работать на склад. Это единственный и общепринятый в мире путь выхода из кризиса, причем самый реальный.
Однако Правительство не хочет идти этим путём».
Всё на распродажу!
Мало того, по мнению Арефьева, даже все эти так называемые антикризисные меры, вроде поддержки строительства, на самом деле носят отвлекающий характер, за которым на самом деле ничего нет. А в реальности основная ставка делается на привлечение иностранного капитала через продажи активов государственной собственности.
«В мировой практике распродажа государственного имущества не является новостью, но для России это беда, — утверждает депутат. — По данным Росстата на начало 2013 года на долю иностранных компаний приходилось 27% общего объёма уставных капиталов всех компаний России. В добыче полезных ископаемых эта доля – 43,7%, в обрабатывающей промышленности – 33,6%, в оптовой и розничной торговле – 89,6%. Доля иностранных компаний в оборотах российской экономики составила 33,9%. Эта пятая колонна российской экономики грабит страну и разрушает её промышленный потенциал. И когда эту пятую колонну приглашает в страну премьер России… Следует задуматься».
По словам Арефьева, сегодня под распродажу хотят выставить самые лакомые куски государственной собственности — от важнейших оборонных предприятий и нефтегазовых концернов до крупных российских банков, вроде ВТБ и Сбербанка. По его словам:
«Минэкономразвитие направило предложение по участию в приватизации объектов государственной собственности 22 зарубежным инвестиционным банкам: Морган, Сити Групп, Гольдман Сайч, Кредит Суси, Дойч Банк, Меррил Линч, Морган Стенли, Барклайс, БНП Парибас, РБС, ЮБС, Райфисен, ЮниКредит, СП Корпорэйт. Предполагаемые доходы от приватизации в 16 году — 800 млрд. рублей».
Но на самом деле, пишет депутат, цифра эта явно занижена: «Только 19,5% пакета „Роснефти“ может принести свыше 500 млрд. рублей. Но всё наше имущество будет продаваться по бросовым ценам. Котировки акций упали более чем в два раза».
В общем, для привлечения иностранцев правительство, похоже, готово пожертвовать всем, даже доходами в российский бюджет.
По заветам Чубайса
Зачем же это делается? На это вопрос депутат Арефьев прямо не отвечает, намекая лишь на некую бесхозяйственность министров и их слепое и бездумное преклонение перед Западом. Возможно. А возможно речь идёт о делах куда как более тревожных.
В этой связи припоминается первая приватизация эпохи Чубайса, которая делалась, как потом утверждал сам Анатолий Борисович, вовсе не ради возрождения российской экономики, а ради появления класса капиталистов и уничтожения основ социализма. Отсюда и смешные расценки, по которым в частные руки уходили флагманы советской промышленности. Может, и на этот раз мы присутствуем при нечто подобном? Только на сей раз место новорусских буржуев должны занять иностранцы?
Но ведь это же можно назвать предательством Родины! Ведь не секрет, что в условиях нынешней холодной войны любая деятельность любой иностранной организации на территории России плотно контролируется западными спецслужбами, которые, как недавно заявил секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев, сегодня имею чёткую цель — территориальный развал России.
И работа в этом плане западниками уже вовсю ведётся — что в национальных республиках, где ещё живы сепаратистские традиции эпохи 90-ых, что в чисто русских регионах, где людям внушается мысль о том, как хорошо им будет жить вне контроля имперской Москвы, которая де выжимает все соки из российской провинции.
В частности, мне об этом не так давно поведал бывший народный губернатор Донбасса Павел Губарев, который в конце прошлого года совершал поездку по России. Он рассказал, как его поразили настроения, царящие в кругах интеллигенции Урала. Там только и разговоры о необходимости создания некой Уральской свободной республики, максимально независимой от федерального центра.
Кстати, о подобных явлениях мне рассказывали и друзья из Сибири, где в последнее время весьма активизировалось движение так называемых сибирских областников, считающих Сибирь колонией России, которой де срочно необходимо освободиться по примеру Соединённых Штатов Америки, кода-то сбросивших колониальное ярмо Англии...
По некоторым данным, все эти настроения уже давно активно финансируются из грантов заинтересованных западных идеологических центров. Но в последнее время Запад, судя по всему, опробует уже и другие методы поддержки сепаратистов, которые уже неоднократно и успешно применялись в странах Европы, Азии и Латинской Америки. А именно — влияние на те или иные регионы страны-жертвы через заход в неё иностранного капитала.
Это когда через иностранные инвестиции берётся контроль над местной экономикой, после чего здесь устанавливается власть сепаратистов, которые ведут дело к распаду единого государства.
Так было, например, с Югославией. Автор известной статьи «Как экономические киллеры МВФ убивали Югославию» пишет по этому поводу:
«Более сорока лет после Второй мировой войны Вашингтон тихо поддерживал Югославию и модель смешанного социализма Тито в качестве буфера против СССР. Когда империя Москвы дала трещину, экономически успешная модель Югославии стала представлять опасность для Вашингтона. Ведь соседние государства Восточной Европы могли увидеть, что есть гораздо лучший путь, чем «шоковая терапия» проамериканского „Международного Валютного Фонда“ (МВФ). Тот факт, что Югославия лежала на критически важном пути к нефтяным залежам Центральной Азии, стал дополнительным аргументом. Югославию следовало привести, и если нужно, то насильно, к реформам «свободного рынка» по версии МВФ».
В общем, Югославию приговорили к территориальному распаду. А чтобы управлять процессом, поначалу в страну запустили западные концерны. В начале 80-ых годов «интерес» к Югославии стали резко проявлять разного рода германские и американские компании, которые вдруг дружно начали вкладывать огромные деньги в Словенскую и в Хорватскую республики Югославской Федерации. Постепенно иностранцы стали контролировать всю местную экономику, вплоть до самого мелкого бизнеса. А на остальной территории страны безраздельно стал царствовать МВФ, пообещавший югославскому руководству щедрые валютные кредиты. Вот во что это вылилось:
«Следуя рекомендациям МВФ, югославский ВВП упал на 7,5 % в 1990 году и еще на 15 % в 1991 году. Промышленное производство упало на 21 %. МВФ потребовал полной приватизации государственных предприятий. Результатом этого к 1990 году стало банкротство более 1100 компаний и безработица на уровне 20 %. Экономическое давление на различные регионы страны оказалось взрывной смесью. Вполне предсказуемо, что среди нарастающего экономического хаоса каждый регион боролся за собственное выживание и против своих соседей.
Не пуская ничего на волю случая, МВФ приказал, чтобы все зарплаты были заморожены на уровне 1989 года, в то время как инфляция значительно выросла, вызвав падение реальных заработков на 41% только за первые шесть месяцев 1990 года. К 1991 году инфляция превысила уровень 140 %. В этой ситуации МВФ потребовал полной конвертации динара и отпускания процентной ставки по кредитам. МВФ в явной форме запретил правительству Югославии брать кредиты у своего собственного центрального банка, урезая возможности центрального правительства по финансированию социальных и других программ. Такое замораживание задолго до формального объявления о независимости Хорватией и Словенией в июне 1991 года фактически привело к экономическому распаду государства.
В ноябре 1990 года под давлением администрации Буша Конгресс США принял Закон о присвоении имущества в иностранных операциях. Новый закон США предусматривал то, что любая часть Югославии, не объявившая свою независимость в течение шести месяцев от момента принятия закона, потеряет всю финансовую поддержку США. Закон требовал раздельных выборов в каждой из шести республик Югославии под наблюдением Госдепартамента США. Он также специально оговаривал, что любая помощь будет направляться непосредственно в каждую республику, а не в центральное правительство в Белграде. Короче, администрация Буша потребовала самороспуска Югославской Федерации. Она намеренно поджигала фитиль взрыва новой череды войн на Балканах.
Финансовая поддержка Вашингтона переправлялась зачастую в предельно националистические либо бывшие фашистские организации, которые гарантировали бы расчленение Югославии... Все было готово для мрачной серии региональных этнических войн, которая продолжалась более десяти лет и привела к гибели более 200 тыс. человек»...
Кстати, финансированием хорватских и словенских нацистов-сепаратистов занимались в том числе и те немецкие концерны, которые когда-то щедро «инвестировали» здешние экономики. Эти боевики и развязали в Югославии страшную гражданскую войну, закончившуюся распадом страны...
Утром — деньги, вечером — развал страны
Думаете, у нас это невозможно? В этом плане хочу обратить внимание на некоторые весьма любопытные моменты.
В конце апреля вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в интервью одной японской газете, что Россия готова продать японским компаниям контрольные пакеты акций в крупных нефтяных и газовых проектах. Речь прежде всего идёт о ключевых предприятиях Дальнего Востока.
Кстати, с Японией у нас в последнее время вообще творится что-то очень странное. Высокопоставленные японцы зачастили в Россию, где ведут тайные (!) переговоры с нашими руководителями. О чём именно — до сих пор непонятно. По отрывочным данным, речь идёт о неких денежных вливаниях в нашу экономику, плюс заключение мирного договора между двумя странами, который не подписан со времён Второй мировой войны.
Но ведь этот договор японцы всегда чётко увязывали с передачей им четырёх спорных островов Южных Курил! Не означает ли это, что наши сегодня уступили им в обмен на некие инвестиции? А заход японских компаний в нефтегазовый сектор Дальнего Востока и есть эти самые инвестиции?
Примечательно, что Япония до сих пор ведёт настоящую информационную агрессию за души жителей Курильских островов. Их заваливают пропагандистской литературой, доказывающей исконную принадлежность этой земли Стране восходящего солнца. Островитян регулярно вывозят в Японию, где знакомят с японскими достижениями и высоким уровнем жизни, намекая на то, что и они смогут жить так же.
Как утверждал несколько лет назад японский чиновник Иочи Накано, «на каждого русского в таких поездках Япония тратит 1680 долларов, не считая взносов различных общественных организаций. Эти расходы оправданы, поскольку жители Курил должны правильно понимать проблему островов».
Думается, что установление контроля над экономикой Дальнего Востока сильно облегчит японцам возможность по «возвращению» себе Курильских островов...
А вот и другой пример. По словам всё того же Николая Арефьева, «министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев предлагает продать не только банки. Он предложил австрийскому бизнесу принять участие в приватизации российских активов: „Башнефть“, „Алроса“ и „Роснефть“, которые, по его мнению, могут быть приватизированы в первую очередь».
Напомню о чём именно идёт речь. «Башнефть» — это главное предприятие республики Башкирия, «Алроса» — это национальное достояние Якутии, добывающее алмазы. В 90-ые годы в этих республиках было очень неспокойно с точки зрения территориальной целостности страны. А Якутия даже официально солидаризовалась с Чечнёй Джохара Дудаева и выпустила Конституцию, где оговаривалось право на создание в республике собственных вооружённых сил. Эти настроения хоть и удалось притушить, но полностью они, увы, не исчезли. И сепаратистский пожар при помощи иностранных денег вполне ещё можно разжечь.
Ну а «Роснефть» — это вообще крупнейшая нефтяная компания страны, оказывающая мощнейшее влияние на любой регион России, где есть не только добыча нефти, но транспортировка, нефтепереработка и оптовая продажа. Представляете себе, какие открываются возможности у иностранных спецслужб, которые через «иностранных инвесторов» могут войти в руководство «Роснефти»!
... Вот такая получается картина, которая требует со стороны наших соответствующих силовых ведомств очень внимательного изучения. Ведь предательство интересов страны вырисовывается не только из приватизационной политики правительства, но и в нежелании проводить нужные экономические реформы, направленных на промышленный рост и на рост благосостояния граждан — о чём Николай Арефьев писал в самом начале своей статьи.
Кстати, такое нежелание также чётко идёт в интересах западных спецслужб. Особенно в деле валютного регулирования. Об этом прямо недавно сказал не абы кто, а глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин в своей нашумевшей статье «Пора поставить действенный заслон информационной войне». Вот на что, в частности, указал, главный следователь страны:
«Обращает на себя внимание дифференцированный подход Запада к запретам на получение российскими компаниями денег на мировых рынках. Длинные и средние кредиты предоставлять России нельзя, а короткие можно. Российским организациям были перекрыты каналы внешнего долгосрочного заимствования, которые составляли основу инвестиций для развития реальных (производственных) секторов экономики. Примечательно, что ограничения на движение финансов не коснулись краткосрочного финансирования, которое в настоящее время активно используется для спекулятивного давления на нашу национальную валюту»
И к сожалению российское правительство открыто подыгрывает этой убийственной для нашей страны политике. Впрочем, как мы убедились, не только в этом...
Вадим Андрюхин, главный редактор