Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Украина: страна, убивающая лучших

Украина: страна, убивающая лучших

134766823016 апреля — день, который по своему трагическому значению можно сравнить с грядущей годовщиной Одесской Хатыни, 2 мая. Три года тому назад, весенним киевским утром 2015, возле своего дома был в упор расстрелян Олесь Бузина. Человек, до последней минуты своей недолгой 45-летней жизни, боровшийся за то, чтобы его народ и страна оставались верны извечному и святому триединству народов племени русского.

Писатель и журналист, в самом прямом смысле отдавший свою жизнь сохранению истинной культуры и памяти своего отечества — Украины-Малороссии.

Потомок реестровых казаков, правнук репрессированного белогвардейца и сын офицера КГБ. Острый и парадоксальный публицист, чье творчество столь же оригинально и трагично, как и история его рода. Как и вся настоящая история Украины, а не та лживо-политизированная геббельсовская фальшивка, которую навязывают в последние десятилетия нам и нашим детям.

… Дипломированный филолог с большим литературным даром, он мог бы безбедно жить-поживать, зарабатывая своим легким пером и недюжинной эрудицией и хорошие деньги, и солидное, безбедное положение в мире украинской журналистики. Однако, ему, преклонявшемуся перед своим великим земляком Булгаковым, был напрочь чужд конформизм худших из персонажей любимой книги – «Белой гвардии».

И недаром Олесь Алексеевич любил порой фотографироваться в мундире белого офицера, напоминая Мышлаевского или Турбина отнюдь не только обликом, но и бескомпромиссным чувством верности долгу и чести…

А потому, уже первая его книга, «Вурдалак Тарас Шевченко», с превеликим трудом пробившаяся в печать в 2000 году, даже в то, ещё вполне «вегетарианское» время правления Кучмы, стала поводом для громкого скандала и форменной травли автора.

Еще бы, ведь Бузина осмелился посягнуть на идол и кумир «украинствующих», самого «Батьку Тараса», напрочь развенчав его сусально-сахаринный образ, аляповато намалеванный ещё дореволюционными либералами да «щирыми», и сделанный иконой недальновидными советскими пропагандистами.

Вместо «страдальца за народ и «самостийность» перед читателями предстал слабый и грешный человек, сам расточивший и погубивший свой талант художника и поэта. Человек, оказавшийся недостойным того, что дал ему Бог. Тот самый неблагодарный раб из евангельской притчи, что закопал свой талант в землю. Точнее — утопил его в сивухе…

Причём, этот острый и блистательно написанный исторический памфлет от первого до последнего слова был основан на документах — и воспоминаниях современников, и текстах самого Кобзаря… А посему, все одиннадцать (!!!) судебных процессов, затеянных адептами «святости Шевченко» – вчерашними кгб-шными стукачами и лакеями КПСС, а ныне — ультра-националистами, главой хуторянской «Просвиты» Мовчаном и предводителем союза писателей Яворивским, были Бузиной блистательно выиграны.

С тех пор и началась перманентная травля писателя националистами – от уличных нападений экстремистов до постоянных препятствий публикации очерков и книг.

А он… он продолжал писать вопреки всему, об истории своего родного края, открывая всё новые и новые страницы ее, показывая истинный, порой весьма нелицеприятный, облик минувшего.

Роясь в архивах и редких книгах, писатель и журналист Бузина с одной стороны, развенчивал фальшивые мифы о «первородстве древних укров», начиная еще с Трипольской культуры, к нашим предкам отношения не имевшей, показывал истинный облик бунташного и разбойного Запорожского казачества и кровавую чехарду гетманов да атаманов – от первых — до последних (на тот момент!), петлюровских…

С другой же, аргументированно и убедительно доказывал спасительность для Украины-Малороссии воссоединения с Россией, которое, в сущности, и стало единственным шансом для появления на свет народа малороссийского, его языка, и культуры.

И, в то же время, на протяжение двух десятилетий своей активной, самоотверженной борьбы патриота и публициста, доказывал то, что украинский национализм — это путь самоуничтожения. То, что все больше набиравшее силу и казенную поддержку вытеснение общего культурного наследия Российской империи и русского языка смертельно опасны и губительны для будущего украинского народа.

Он ещё в относительно тихое время предупреждал об опасности возрождения петлюровщины и бандеровщины, развенчивая основателей и паладинов «самостийности» как вечных предателей своего народа и лакеев закордонных хозяев.

Увы, не нами сказано — нет пророка в своем отечестве. Его, выступавшего против обоих майданов, после переворота 2014, друзья буквально умоляли покинуть Украину, ведь угрозы оголтелых и принявших сатанинское причастие братской кровью неонацистов становились все более реальными. А он — продолжал делать свое дело до последнего дня. И погиб как истинный герой Булгакова, оставшись в своем оскверненном варварами, но родном и любимом Городе.

… Олеся Бузину часто сравнивают с Ярославом Галаном — галицийским коммунистом, клеймившим бандеровцев и ими убитым уже после войны. При всем моеём бесконечном уважении к этому мужественному и талантливому человеку и писателю, мне вспоминается иной, полузабытый ныне герой борьбы с нацизмом. Немецкий журналист Карл фон Осецкий.

Беспартийный пацифист и борец против милитаризации Германии, предупреждавший об опасности нацизма ещё до прихода к власти Гитлера. Осужденный как «предатель» за свои разоблачения противозаконного воссоздания Рейхсвера при Веймарской республике ещё при президенте Гинденбурге, он отказался покинуть Германию и сам пришел в тюрьму, заявив «с гнилью страны можно бороться только изнутри». А при нацистах — закономерно оказался в концлагере.

И, несмотря на возмущение всемирной демократической общественности — от Эйнштейна и Томаса Манна до сэра Бертрана Расселла, несмотря на присуждение ему Нобелевской премии мира в 1936, был доведён невыносимыми условиями до туберкулеза. И, формально выйдя на свободу, из страны выпущен не был. Он скончался в берлинской больнице в 1938, под неусыпным оком гестапо, став символом несгибаемости духа истинного хранителя великой немецкой культуры…

Увы, нынешняя власть хунты, пожалуй, в своем фарисействе опустилась даже ниже нацистов. Те хоть не побоялись пренебречь мнением всего цивилизованного мира, откровенно замучив своего противника.

Эти, несмотря на протесты и ООН, и ЮНЕСКО, и всемирных журналистских организаций, по существу, отпустили на волю пойманных и разоблаченных убийц-неонацистов, превратив судебный процесс в форменное надругательство и над памятью убитого, и над его безутешной матерью. И над самим Законом…

И в то же время — устами самого «всенародного президента» Порошенко, клялись, что дело под их трепетным контролем, обещая торжество справедливости.

И сидит безвинно по бездарно сшитому делу в застенках СБУ последователь Бузины, один из основателей фонда его имени, журналист Василий Муравицкий. А убийцы — спокойно и безнаказанно гуляют на воле.

Только — не худо бы вспомнит им всем судьбу тех, кто загонял в гроб и Карла фон Осецки, и убивал Ярослава Галана. И вдохновителям палачей, и им самим. «Катюзи по заслузи», издавна говорили наши предки!

И я уверен — не далёк тот час, когда мы увидим улицы в освобожденных малороссийских и новороссийских городах и селах, носящие славное имя Олеся Бузины. А наши дети и внуки — будут учить настоящую историю по его книгам. Книгам человека и гражданина, отдавшего жизнь за братьев своих.

Игорь Плисюк, г.Одесса, Политнавигатор

IN MEMORIAM. Несколько памятных слов

16 апреля 2018 года исполнится третья годовщина со дня подлого убийства в Киеве выдающегося русско-украинского писателя, историка и публициста Олеся Алексеевича Бузины. Думаю, что обязательно стоит вспомнить сейчас свершившееся злодеяние, в котором так, и не поставлена еще последняя точка, и не названы убийцы и их непосредственные заказчики. А вернее всего, они и не будут названы в ближайшее время, как это ни прискорбно. Но о самом Олесе Бузине вспомнить конечно нужно.

Это не некролог погибшему писателю, не панегирик, не рассказ о нём и его творчестве, а скорее просто обрывки каких-то мыслей, воспоминаний и слов, всплывших в памяти в преддверии этой даты.

Как будто вчера это было…

Я хорошо помню этот скорбный день середины апреля 2015 года. Я сидел на каком-то совещании в далёком заполярном городке Алакуртти. Несмотря на календарную весну, в этих северных широтах всё ещё было завалено огромными сугробами снега, хотя солнце светило уже вполне по-весеннему и повсюду между снегов текли обильные ручьи. И вот в разгар совещания мне на телефон пришла эсэмэска из города Алма-Аты, в которой было только три слова: «Бузину убили суки». Я встал и незаметно покинул совещание, выйдя на улицу. Что-то аж в голове помутилось немного от этого сообщения. Буквально за несколько дней до этого я получил от Олеся эсэмэску с поздравлением с Пасхой. И вот тут, на улице, среди тающих сугробов, в течение какого-то часа, на мой телефон стали пулемётными очередями поступать из разных мест и от разных людей, эсэмэски и звонки с известиями об убийстве Олеся. Оказывается, по телевизионным каналам была встреча с Путиным в режиме он-лайн, на которой и озвучили эту новость.

Включить телевизор и посмотреть новости удалось только вечером в гостинице в Кандалакше. Печально было видеть эти репортажи с улиц когда-то прекрасного города Киева. Я сразу вспомнил, как шли мы с Олесем по Владимирской улице в Киеве, мимо древних каменных стен монастыря, мимо мрачноватого серого здания СБУ и новодельных Золотых ворот, и он увлекательно и с неподражаемым юмором рассказывал буквально о каждом доме встреченном нами на пути. У Оперного театра мы попрощались и перед тем, как разойтись, я предостёрег его:

— Будь осторожен. Помни гибель Ярослава Галана от рук украинских националистов. Я не хотел бы тебе такой же судьбы!

Олесь только весело рассмеялся в ответ и сказал, что у него хватит физических сил справиться с троими.

— От пули не убережёшься, — лишь оставалось ответить мне.

А ведь это было ещё тёплым и хорошим летом 2010 года. Киев, как и вся Украина, был тогда мирным и спокойным городом. Не было на улицах орд бесчинствующих, отмороженных активистов с одной извилиной в мозгах, не было горящих автомобильных покрышек, затянувших смрадом «революции достоинства» центр города, не было толп обезумевших людей на майдане, еще не было разбомбленного Донбасса, десятков заживо сожженных людей в Одессе и не было той всеобщей атмосферы ненависти, предательства, доносительства и страха.

Прошло всего немного времени после этой «революции гидности» и все эти химеры из ночных кошмаров и гоголевских ужасных сновидений буквально воплотились на наших глазах. Мирная и благословенная Малороссия-Украина Олеся Бузины стала превращаться в свою полную противоположность. Тогда, в 2014 году, я видел Бузину только на разных телевизионных ток-шоу и лишь несколько раз разговаривал с ним по телефону. Помнится, я и тогда говорил ему, что надо бы ему подумать о переезде, хотя бы на время, в Россию, иначе добром это не кончится. На это он отвечал, что он родился в Киеве и хотел бы прожить в нём всю свою жизнь. В этом ответе мне даже какой-то фатализм показался с его стороны – мол, будь, что будет…

Казалось, как утешение, и уход от кровавых постмайданных реалий, было для него тогда погружение в давнюю седую старину — в раннесредневековую русскую историю. Результатом всех этих поисков и размышлений явилась его книга «Докиевская Русь». Это — рассказ о полулегендарном времени варягов, когда, по-видимому, именно они, эти скандинавские разбойники-викинги, и принесли с собой, на своих драккарах, на восточно-европейские равнины краткое и красивое имя – Русь.

Ну, а в 2015 году, свершилось, то, что свершилось… Сейчас кажется, что писатель ещё и достаточно долго протянул, в тех политических условиях и в той атмосфере ненависти и злобы в которой он оказался. Весть об убийстве Бузины сразу разнеслась не только по странам бывшего СССР, но и по всей Европе, Северной и Южной Америке. Миллионам людей, которые раньше даже не подозревали о его существовании, стало известно его имя, его судьба и его творчество. Ничтожные убийцы, спрятавшие свои морды за «революционными» балаклавами, своим злодеянием добились ровно противоположного эффекта. Мало того, этим преступлением они изрядно подпортили имидж самой Украины, как «демократического и правового» государства, где царит закон, справедливость и соблюдаются основные права человека, в том числе право на жизнь и право на свободу слова. Ну да ладно об этом…

Через пару месяцев после убийства писателя, заинтересованными людьми, удалось провести в Музее Рерихов в Петербурге небольшой вечер памяти писателя, где присутствовали его друг детства Александр Пылаев, его вдова Наталия и его дочка Маша. Думаю, что для них это стало небольшой отдушиной, после пережитого киевского кошмара. Книги самого Олеся наконец-то стали издавать в России, чего он так желал. В Киеве, усилиями матушки писателя вышел, прекрасно изданный большой сборник воспоминаний о нём. И продолжает, несмотря ни на что, работать его персональный сайт.

Олесь Бузина конечно не был провидцем, но он был талантливым, чрезвычайно эрудированным и мастерски владеющим словом современным писателем. Его книги и статьи интересно и легко читаются, и они навсегда останутся с нами. С теми, кто знал его лично и с теми, кто любил и любит его творчество. И от этого уже никуда не уйти.

Будучи коренным украинцем, он одинаково любил Украину, Россию и Белоруссию, считая их искусственно разделенными частями единой восточнославянской (русской) цивилизации. В своих произведениях он восхищался Императорской Россией и её отголоском — Белым движением. Многие его мысли были настоящими откровениями. В 2012 году в своей статье «Вечное обаяние Белого дела» он написал: «В конце концов, глядя на сегодняшнюю Россию с двуглавым орлом, трёхцветным знаменем и прахом Деникина, перенесённым на родину, кто усомнится в том, что в гражданской войне победили все-таки белые? Победили уже после смерти, духом своим обелив красную страну».

А ведь это так и есть, по большому счёту! Пройдет какое-то время, нынешняя беснующаяся Украина успокоится, к власти придут другие новые люди и народ благословенной Украйны, оглянувшись назад, увидит, что он сотворил, и ужаснувшись содеянному, начнет строить другую страну – мирную, добрую и комфортную для всех ее сограждан. А образ Олеся Бузины также будет обелять эти тяжкие годы безвременья и умопомрачения. Я почему-то уверен, что именно так и будет.

И рано или поздно, будет стоять памятник убиенному писателю в Киеве – в городе, который он так любил, в котором он жил, и в котором погиб и похоронен. А все прошедшее после этого будет вспоминаться только как страшный, кошмарный сон.

Максим Ивлев, специально для BUZINA.ORG

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика