Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Украина — страна, опасная для международных воздушных сообщений

Украина — страна, опасная для международных воздушных сообщений

34(7)Киевская хунта, которая не может толком контролировать даже ту украинскую территорию, которая за ней осталась, всё никак не может смириться с потерей Крыма. Она и её западные покровители устраивают вокруг полуострова всё новые и новые провокации.

Должны не потребителей защищать, а сидеть в тюрьме

Так, буквально на днях появилась «памятка» от имени некоего "Общества защиты прав потребителя «Общественный контроль». Там говорится, что Крым — это якобы оккупированная Россией территория и что русские туристы могут теперь приехать на полуостров только с разрешения правительства Украины. В противном случае туристов можно приравнять к преступникам, якобы незаконно нарушающих государственную границу.

Словом, налицо грязная инсценировка, направленная на на то, чтобы сорвать на полуострове туристический сезон! Потому и реакция российской стороны была соответствующая. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов, к примеру, очень резко раскритиковал данную «рекомендацию»:

«Это ложь и провокация. Это фирменный стиль действия киевских чиновников, должностных лиц. Через агентов влияния пытаются вбрасывать различные лживые информационные сообщения с целью взбудоражить общественное мнение».

Как пояснил Аксёнов, никаких разрешительных документов со стороны Украины на въезд в Крым не требуется. «Мы Российская Федерация сегодня, и это (необходимость получать разрешение от Украины) абсолютная чушь», — добавил он.

А представитель Генеральной прокуратуры России Марина Гриднева рассказала журналистам о намерении её ведомства возбудить уголовное дела против авторов «памятки»:

«Собранные материалы направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании ввиду наличия признаков состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 280.1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации)».

Эта статья грозит виновным «обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до пяти лет».

«В связи с наличием в информационном материале призывов к осуществлению деятельности экстремистского характера Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Роскомнадзор направлено требование об ограничении к нему доступа», — добавила Гриднева. Сейчас сайт «Общества защиты прав потребителя», который оказался мошеннической конторой, живущей исключительно на иностранные гранты, заблокирован. И хорошо будет, если разбирательство с этим «Обществом» действительно однажды дойдёт до реальных тюремных сроков для его учредителей...

Наверное, эту провокацию и комментировать особо не стоило, если бы она была единственной в таком роде.

Между тем, аналогичных провокаций насчитывается уже немало, и они куда как более серьёзны...

Небо, самолёт, денежка

Так, в последних числах мая ленты украинских информационных агентств буквально запестрили сообщениями о том, что Украина намерена подать заявление об исключении России из ИКАО (ICAO, International Civil Aviation Organization, «Международной организации гражданской авиации»). Об этом, в частности, на своей странице в социальной сети Facebook написал депутат Верховной Рады из фракции «Народный фронт» Георгий Логвинский. Причина такого шага — Россия якобы незаконно эксплуатирует воздушное пространство «оккупированного Крыма».

Логвинский сообщил о зафиксированных им 3360 фактах нарушения российскими самолётами воздушного пространства Украины. По его словам, Государственная авиационная служба Украины уже выписала 3493 постановления за нарушение якобы украинского воздушного пространства на общую сумму 475,048 миллиона гривен. Больше всех штрафов было выписано авиакомпаниям «Аэрофлот — российские авиалинии», «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро».

Как уверяет депутат, одни только штрафные санкции за такого рода систематические нарушения увеличиваются ежедневно на сумму эквивалентную... одному миллиону долларов! Мол, если Россия откажется платить, то тогда и будет направлена украинская заявка об исключении нашей страны из системы ИКАО...

Проблема воздушного пространства над Крымом возникла сразу после присоединения полуострова к России — Украина упорно отказывается уступать это пространство. Киевские власти регулярно заявляют о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Чёрного моря.

Кроме того, как неоднократно заявлял Киев, начиная с 12-го марта 2014 года — до «особого распоряжения» — закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова. А 23-го июня 2014 года Госавиаслужба Украины сообщала, что ИКАО якобы подтвердила неделимость воздушного пространства Украины и принадлежность района полётной информации Симферополя к сфере ответственности Украины.

Однако в начале июля того же года появились опровержения, в которых говорилось о том, что ИКАО оставила за Россией право обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами (19-километровая зона). Это решение было принято по итогам переговоров заместителя главы министерства транспорта России Валерия Окулова и Генерального секретаря ИКАО Раймона Бенжамена.

Так что Украина откровенно врёт — Россия как контролировала, так и контролирует небо над Крымом, а аэропорты полуострова как работали, так и работают в нормальном режиме, не обращая внимания ни на какие киевские «особые распоряжения»...

Жульё, и ничего более

Самое интересное заключается в том, что в основе озабоченности хунты крымским небом лежит не только псевдо-патриотизм украинской элиты. Точнее не столько «патриотизм», сколько банальная корысть. В прошлом году издание «Крымское эхо» опубликовало по этому поводу весьма познавательную статью под названием «Небо над Крымом принадлежит России. Точка».

В статье говорится, что вскоре после катастрофы малазийского «Боинга», сбитого ПВО Вооружённых сил Украины над Донбассом, многие международные авиакомпании прекратили полёты над территорией Украины, выбирая теперь более длинные маршруты. Понятно, что Украине последствия этой катастрофы, помимо политических осложнений, принесли ещё и ощутимые экономические потери:

«Вот об этом поговорим подробно. Итак, управлением и обеспечением безопасности воздушного движения над Украиной занимается государственное предприятие „Украэрорух“. Эта организация контролирует все действия, связанные с использованием воздушного пространства и авиационного транспорта, начиная от разрешительных документов до радиолокационного регулирования воздушным движением.

То, что это ведомство сверху донизу пронизано коррупцией, не понаслышке знают многие руководители авиационных предприятий. Практически все разрешительные вопросы чиновники решают только по установленному ими тарифу. А суммы эти немалые.

Благодаря коммерческой деятельности чиновников на Украине до сих пор не развивается малая авиация и инфраструктура, а также идёт давление на конкурентов, предлагающих более выгодные условия пассажирам. Надеюсь, ещё многие помнят, почему западные „лоукосты“ не могли зайти на украинский рынок пассажирских авиаперевозок? Ответ прост: слишком дорого надо платить за этот заход.

То, что „Авиарух“ является очень доходным местом, говорит даже недавний факт рейдерского захвата предприятия, когда с помощью вооруженных бойцов батальона „Киев-1“ была попытка смещения руководства.

Если вспомнить, что ещё недавно над Украиной проходили сотни международных авиационных маршрутов, за радиолокационное сопровождение которых „Украэроруху“ платили сотни миллионов долларов, то становится понятным, какой ущерб понесли бюджет страны и чиновники в результате запрета полётов в небе Украины».

Издание отмечает, что если сейчас посмотреть на реальное движение самолётов, то сразу станет видно, какое огромное количество рейсов облетает территорию Украины, а её юго-восточная часть на общем фоне вообще выглядитсамой настоящей «чёрной дырой»! И большинство этих обходных рейсов ныне проходит по акватории Чёрного моря, в районе Крыма. То есть, весь прежний денежный поток теперь переместился на российскую территорию. Понятно, что это очень не нравится воздушным дельцам из Незалэжной, лишившихся супер-прибылей!

Вот почему эти дельцы громко вопят сегодня и об «украинской принадлежности» Крыма, и о желательном контроле над здешним небом, и о российских авиационных компаниях, которые якобы должны Украине многие миллионы долларов...

Воздушных бандеровцев пора ставить на место

Впрочем, сегодня главная проблема заключается вовсе не в сумасбродных претензиях Украины. Проблема в том, что диспетчерские службы украинских авиационных узлов стали заниматься самой настоящей диверсией, пытаясь мешать работе своих российских коллег!

Вот только неполный перечень такого рода диверсионной работы со стороны Украины, согласно российским официальным данным:

«07.02.2015 г. при выполнении международного рейса LLM-9327 по маршруту Краснодар-Бухарест в РПИ Симферополь диспетчеры управления воздушным движением (далее — УВД) Украины „Днипро-Радар“, а позже „Одесса-Радар“ неоднократно выходили на связь с экипажем воздушного судна CRJ-200 VP- ВВЕ на аварийной частоте 121,5 МГц с требованием сменить рабочую частоту радиосвязи и перейти под их управление. Экипаж игнорировал действия диспетчеров УВД Украины и оставался под управлением диспетчера „Симферополь-Контроль“. После этого, на рабочей частоте Симферопольского районного диспетчерского центра (далее — РДЦ) 120,4 МГц на связь с экипажем воздушного судна вышел диспетчер, представившийся как „Симферополь-Контроль“ и дал указание работать с Одессой на частоте 134,675 МГц. Усомнившись в достоверности полученного от диспетчера указания, экипаж воздушного судна запросил повторно „Симферополь-Контроль“. „Симферополь-Контроль“ подтвердил ложность полученного указания и дал команду находиться под управлением диспетчера „Симферополь-Контроль“ вплоть до РПИ Бухарест.

15 февраля 2015 г. диспетчер Одесского РДЦ вмешался в переговоры с экипажем самолёта Ан-72 авиакомпании „Уктус“, выполнявшего рейс Новосибирск (Толмачёво) — Владикавказ (Беслан) — Бургас (Болгария) — Валенсия (Испания) через РПИ (районе полётной информации) Симферополя. В результате вмешательства экипаж перешел на связь на частоту 134,675 Одесского РДЦ и до выхода из зоны ответственности Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения на связь с Симферопольским РДЦ не выходил.

Таким образом, незаконное умышленное вмешательство в радиообмен и дача командиру воздушного судна неправомерных и ложных указаний негативно влияет на безопасность полётов воздушных судов и создаёт предпосылки к авиационным происшествиям, в т.ч. катастрофам».

Словом, однажды все эти украинские провокации могут закончиться непоправимой трагедией.

Примечательно, но Украина сегодня физически не способна вести нормальное сопровождение воздушных судов над Чёрным морем. Как верно замечает по этому поводу издание «Крымское эхо»

«Даже чисто технически ближайшие диспетчерские центры „Одесса“ и „Днепропетровск“ не смогут обеспечить безопасность полётов над открытым морем.

Этой работой всегда занимались и занимаются крымские диспетчера, но с момента вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации Украина утратила право контроля над крымским небом».

То есть, даже если ИКАО под давлением западных «друзей» Украины пойдёт навстречу требованиям безумного депутата Логвинского и примет решение в пользу его идиотских требований, то это сразу же нарушит безопасность воздушных перевозок буквально по всем параметрам — Украина, как мы уже убедились, просто не сможет нормально вести самолёты, и они буду передвигаться по акватории Чёрного моря буквально вслепую.

И ещё — гарантированная в этом случае трагедия целиком и полностью ляжет не только на одну Украину, но и на тех её «друзей», которые лоббируют её интересы в различных международных организациях, вроде ИКАО. Так что международным авиационным чиновникам ныне право есть над чем задуматься!

Дмитрий Белоцерковский (республика Крым), специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2020 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика