Вы находитесь здесь: // ГЕО в политике // США усиленно строят «Исламский халифат»

США усиленно строят «Исламский халифат»

Мы уже писали о том, что для Соединенных Штатов Америки исход борьбы за мировое господство, или по-другому за господство над Евразией в 2001 – 2008 годы, оказался провальным. Естественно, это не могло устраивать американскую правящую элиту. Поэтому приход к власти в США в 2009 году представителя Демократической партии президента Барака Обамы и его администрации, ознаменовал собой начало формирования нового варианта американского геополитического проекта, фактически третьего по счёту.

Прежде всего следует подчеркнуть, что сверхцели внешнеполитических устремлений Вашингтона на международной арене остались практически без изменений – это достижение США тотального господства над миром. Тем не менее, новое руководство Соединенных Штатов и эксперты в области стратегического планирования были вынуждены (также, как в своё время сделала администрация Буша-младшего) разработать обновлённые геополитические программы оперативно-тактического значения.

В ходе подобной работы ими, несомненно, учитывался прежде всего факт того, что Соединенным Штатам так и не удалось поставить под полный контроль такие важные узлы Евразии как Россия, Китай, Иран и Индия. В то же время США обрели возможность воплотить в жизнь одну из главных оперативных задач своего геополитического проекта – в значительной степени нейтрализовать Евросоюз как самостоятельный евразийский «центр силы». Важнейшим показателем достижения Вашингтоном в этом плане стало подписание в мае 2007 г. руководителями США и ЕС соглашения об образовании «Трансатлантического экономического совета», предусматривающего формирование единого трансатлантического рынка товаров, услуг, финансов, а также унификацию внутренних законодательств. Тем самым в скором будущем должно возникнуть интегрированное политическое и экономическое Евро-Атлантическое пространственное сообщество (естественно, под эгидой Соединенных Штатов), этакий экономический аналог НАТО...

Что же касается других частей Евразийского континента, то американская политика по отношению к ним была определена в новой военной доктрине, согласно которой предполагается усиление военно-политического и дипломатического преобладания США в регионе Ближнего и Среднего Востока, а также в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время американские геополитики, политологи, военные и политические деятели используют так называемое «расширенное» толкование понятия «Ближний и Средний Восток» и в этом качестве применяют термин «Большой Ближний Восток». В данный «расширенный регион» американские эксперты и политики включают теперь следующие географические районы: собственно территорию районов Ближнего и Среднего Востока, а также Северную Африку и Магриб. Другими словами, правящие круги США в начале 2012 года практически официально заявили о намерениях значительно усиливать свое геополитическое влияние и присутствие в первую очередь именно в указанных районах Евразийского и Африканского континентов.

При этом администрация Обамы разработала и применила на практике принципиально новую модель формирования и практического осуществления указанной геополитической программы. Суть подобной функциональной модели определяется понятием «стратегия управляемого хаоса». Её главная особенность заключается в том, что такого рода программа ориентирована уже не на прямой захват важных для США регионов мира, а на обеспечение американского контроля над проблемными территориями косвенным путём, на основе глубокой дестабилизации военно-политической и экономической обстановки, а также «эффективного управления» очагом нестабильности в своих интересах.

Первым шагом Вашингтона по реализации стратегии «управляемого хаоса» стало свержение правящего режима в Тунисе. Данный государственный переворот американские спецслужбы и их союзники организовали и осуществили по модели «бархатная (или цветная) революция». События в Тунисе начались 17 декабря 2010 года, а уже 14 января президент бен Али был вынужден отказаться от власти. Он покинул страну, выехав в Саудовскую Аравию.

Затем 15 января 2011 года США инициировали «бархатную революцию» в Египте, против президента Хосни Мубарака, который был вынужден официально передать управление государством в руки Высшего совета вооруженных сил Египта и уйти в отставку.

18 января 2011 года, опять во многом под прямым воздействием Вашингтона, началась «цветная революция» в Йемене, главой которого долгое время являлся президент Али Абдулла Салех. Под давлением «революции» Али Абдулла Салех 23 ноября 2011 года подписал в Эр-Рияде соглашение с лидерами оппозиции, согласно которому он как президент уходил в отставку в обмен на иммунитет от судебного преследования.

А затем наступили очередь Ливии. Противники власти Муамара Каддафи, с подсказки американских советников, объединились и создали «Переходный национальный совет» (ПНС). В стране началась настоящая гражданская война. 10 октября 2011 года боевые отряды оппозиции захватили последний оплот Муамара Каддафи в Ливии его родной город Сирт. Сам полковник при попытке прорваться из окружения был убит. Следует отметить, что данный политический успех повстанцев стал возможен в первую очередь благодаря тому, что ливийскую оппозицию в ходе борьбы, кроме США, активно поддерживали Великобритания, Франция, Саудовская Аравия и Катар, которые непосредственно вмешались в конфликт и оказали военизированным формированиям ПНС полномасштабную, всестороннюю военную помощь.

18 марта 2011 года начались массовые беспорядки в Сирии, также во многом инициированные извне. Главное требование протестующих – уход в отставку президента страны Башара Асада и отстранение от руководства государством единственной правящей в Сирии партии, носящей название «Партия арабского социалистического возрождения» (БААС). Вскоре эти выступления, также как и в Ливии, переросли в гражданскую войну. Главной военной силой оппозиции стала образованная 29 июля 2011 года «Свободная сирийская армия» (ССА), которая стала вести против центральной власти и регулярной сирийской армии партизанскую войну. Помимо самих сирийцев в вооруженной борьбе против правящего режима приняло участие большое число наёмников из арабских стран. Причём, главным образом это были члены различных исламистских террористических организаций, действующих в данном регионе. Кроме того, в боевых действиях на стороне ССА приняли также участие военнослужащие подразделений спецназа Турции, Франции и Катара. Гражданская война в Сирии, организованная указанными внешними силами, продолжается до сих пор. И ни одна из сторон этого противостояния пока не может одержать решающего успеха.

Важным направлением «дестабилизирующих усилий» Вашингтона в рамках Большого Ближнего Востока стала подготовка к развязыванию вооруженной агрессии против Ирана. Главными вероятными союзниками США в этой готовящейся военной акции будут в первую очередь Израиль и Великобритания.

Администрация Обамы, в качестве главной цели данных военных приготовлений, официально определила воспрепятствование реализации иранской ядерной программы. Однако истинные намерения грядущей военной компании против Ирана заключаются в стремлении разрушить экономический, научно-технологический и военный потенциал иранского государства, в желании «уничтожить» правящий в Иране режим и обеспечить приход к власти в этой стране полностью подконтрольных Вашингтону политических сил.

Можно также с большой вероятностью утверждать, что в случае начала Соединенными Штатами и их союзниками агрессии протии Ирана, Белый Дом нанесёт одновременно и свой военный удар по Сирии для того, чтобы помочь сирийской оппозиции свергнуть, наконец, правительство Башара Асада. Всё это неизбежно должно привести к ещё большей «хаотизации» политической ситуации на всем «Большом Ближнем Востоке», а также и на прилегающих к нему регионов – Кавказе и Центральной Азии. То есть на территориях, которые непосредственно примыкают к южным границам России!

На желание Вашингтона дестабилизировать ситуацию указывают и те силы, которые пришли к власти в результате «арабской весны». Так, в Тунисе в ходе прошедших выборов в парламент к власти в стране прорвалась исламистская партия «Ан-Нахда» («Возрождение»). В Египте на парламентских выборах также одержали победу исламисты — большего всего мест в египетском парламенте получило исламистское объединение «Братья мусульмане». А вот в Йемене одним из последствий произошедших политических перемен стало значительная активизация деятельности таких исламистских объединений как «Аль-Каида на Аравийском полуострове»...

Таким образом, основным политическим приоритетом США в рамках «Большого Ближнего Востока» является «зачистка» существующего здесь политического поля в пользу представителей именно исламистских объединений!

Впрочем, формирование подобного американо-исламистского альянса отнюдь не следует рассматривать как некую политическую сенсацию нашего времени, как кардинальный разворот администрацией Обамы американской геополитики на 180 градусов. По мнению некоторых российских и западных экспертов, спецслужбы Соединенных Штатов и американских союзников, типа Великобритании, стран Аравийского полуострова и Пакистана, ещё со времён «холодной войны» плотно контролируют деятельность практически всех существующих основных исламистских экстремистских организаций, базирующихся в странах «Большого Ближнего Востока». Поэтому программа «политического переустройства» этой части света должна неминуемо привести к кардинальной трансформации самого геополитического статуса государств региона. Это значит, что практические усилия Вашингтона фактически направлены на создание в рамках евразийского пространства нового большого государственного образования, так называемого «Исламского халифата», опосредованно контролируемого и управляемого из Белого Дома.

Организационно по своему устройству этот «Халифат», скорее всего, будет образованием конфедеративного типа и станет объединять в своих рамках все без исключения страны «Большого Ближнего Востока» (кроме Израиля и Турции), включая и страны «шиитского треугольника» – Иран, Сирию и Ливан. В случае успешного хода «исламистского государственного строительства» в состав (или в сферу влияния) «Халифата» в будущем неизбежно могут быть включены и другие территории Евразии и Африки, где проживают народы, исповедующие исламскую религию, в том числе и бывшие советские республики Центральной Азии и Закавказья, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для России...

При создании такого рода «Исламистской империи», как нового «центра силы» на Евразийском континенте, США смогут обеспечить для себя следующие важнейшие геополитические преимущества.

Во-первых, фактически установить совместно с союзниками полный военно-политический и экономический контроль над нефтегазовыми ресурсами стран «Большого Ближнего Востока». Тем самым Вашингтон будет в состоянии оказывать определяющее воздействие на процессы экономического развития практически всех без исключения ведущих центров Евразии – ЕС, РФ, КНР, Индии и Японии.

Во-вторых, создать в рамках Евразийского континента необходимые геополитические и геоэкономические условия, дающие возможность Белому Дому подготовить и нанести мощнейший дестабилизирующий удар по России в целях «уничтожения» её как суверенного государства. Иными словами, установить тотальный американский контроль над процессами жизнедеятельности и развития российского государства, окончательно ликвидировать самостоятельность РФ, и затем включить российское государство в полностью зависимое от США Евро-Атлантическое сообщество, активно формирующееся Вашингтоном с мая 2007 года.

В итоге правящая элита США сможет установить полное господство над всем пространством Евразии, а значит и над всем миром.

Иван Шмаков, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика