Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Путин приобрёл афганский синдром

Путин приобрёл афганский синдром

НАТО кругом ищет противников, но в Афганистане им нужно помочь, иначе — война с талибами. В этом пытался убедить Путин ульяновских десантников в день открытия военного транзита грузов НАТО в Афганистан и обратно. Путин увидел в НАТО защитников, но при этом перевалочный пункт в Ульяновске фактически создан для вывода войск коалиции из Афганистана с последующим закреплением контингента в Средней Азии. Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов объясняет, с чем связана полная нестыковка официальной логики властей России по афганскому вопросу. Его экспертное мнение – специально для Накануне.RU:

«В высказываниях Владимира Путина на встрече с ульяновскими десантниками мы снова видим полную нестыковку официальной логики российских властей. Заявляется, что база в Ульяновске создана для вывода войск из Афганистана. При этом вводится аргумент, что продолжение присутствия НАТО в Афганистане в наших национальных интересах, поскольку НАТО якобы воюет в Афганистане за нас и вместо нас. Но это же взрывает смысл наличия «перевалочного пункта» в Ульяновске, через который НАТО делает обратное — выводит войска из Афганистана!

Это фундаментальная логическая несостыковка. Направление транзита – это, кстати, важный момент. Дмитрий Рогозин уже рассказывал нам в марте про то, что военных грузов не будет и что речь там пойдет о туалетной бумаге. Теперь он же на чистом глазу говорит, что военные грузы будут, но вот с бумагой сложнее – получается, что рогозинскую туалетную бумагу будут возить из Афганистана уже в использованном состоянии — ведь в Афганистане не существует значимого индустриального производства туалетной бумаги.

Таким образом, если предположить, что НАТО нам нужно в Афганистане и что они решают задачи по обеспечению стабильности, то база в Ульяновске ускоряет и облегчает выход войск НАТО из Афганистана! Эта логическая нестыковка ярко вскрывает кризис всей афганской политики России.

Невозможно понять, как так может получаться, что НАТО в Югославии, в Ираке, в Ливии, сейчас в Сирии, реализуя свои геополитические интересы, не просто игнорирует интересы РФ, но и просто подрывает российский суверенитет, а вот в Афганистане, который они превратили в военно-политический плацдарм, НАТО почему-то вдруг «реализует» российские интересы. При этом выходит из ОДКБ Узбекистан, в Киргизии все 11 лет существует база «Манас», по сути, во всех центрально-азиатских республиках американское присутствие резко усилилось за последние три года, а частичный вывод войск США и НАТО из Афганистана будет происходить через выведение военной техники и спецконтингента именно в Центральную Азию.

То есть, США не только создали смертельно опасный для нас военный плацдарм в Афганистане, угрожающий нам, Китаю и Ирану, но они сейчас расширяют этот военно-стратегический плацдарм на Центральную Азию и на европейскую нашу часть, «стабилизируя» (!) обстановку теперь и там. Отсюда, кстати, и создание базы в Ульяновске, и то, что сейчас происходит в Очакове на Украине, и планы по открытию подобных баз в Казахстане, и разговоры о том, что база в Ульяновске не даст создать перевалочную военную базу в Грузии (которая уже действует), а также и вторая база члена НАТО – Италии – в РФ, в Краснодаре. Думаю, что следующим шагом по «росту стабильности» в Евразии будет приглашение НАТО вместо нашего квёлого Минобороны и ОДКБ…

Вообще-то, в соответствии и с Военной доктриной РФ, и со Стратегией национальной безопасности, в России должно быть объявлено военное чрезвычайное положение в связи с этими действиями НАТО в ЦА, в Украине, Грузии, Казахстане, Узбекистане и в самой РФ. Вместо этого нам благодушно и с претензией на геополитическую хитрость и выигрыш рассказывают о якобы колоссальных позитивных результатах нашего сотрудничества с Североатлантическим блоком.

Наконец, фундаментальный ложный момент — это вопрос, который Путин задал и десантникам, и в Госдуме, когда отчитывался там в апреле: «Вы хотите там воевать?». Ситуация ставится так, будто вторжение США 7 октября 2001 года произошло в ситуации, когда нашим южным рубежам угрожали орды и полчища талибов, которые буквально атаковали государства ОДКБ и мы уже почти собирались вводить свои войска.

Но это не так! Талибы не соприкасались даже географически с южными границами СНГ и никакой военной угрозы не исходило. Это теперь, после того, как мы 11 лет поддерживаем НАТО, мы даем талибам полное право предпринимать аргументированные действия, поскольку мы поддерживали их врагов. Мы там будем воевать, но не потому, что мы были принуждены исходной ситуации, а оттого, что мы 11 лет поддерживаем бессмысленную и вредную для нас операцию НАТО.

Подобные беспомощные и не отражающие реальности заявления, очевидно, опираются на афганский синдром, ту идеологическую оболочку, которая развалила СССР и заставила бросить Афганистан в 1988 году. 14 тыс. убитых в ходе советской кампании в Афганистане представлялись неким геноцидом КПСС по отношению к собственному народу, в то время как за 11 лет присутствия НАТО в Афганистане от афганского героина, по самым минимальным подсчетам, убито не менее 300-400 тыс. человек.

Тупик нашей официальной афганской и натовской политики я связываю с провалом российской внешней политики. Она до сих пор не сформулирована, а ее технологическая оснастка практически равна нулю. У нас нет дипломатии, поступают неверные данные, идет неверный анализ обстановки и через спецслужбы, и через МИД. В этой ситуации Путин попал в ловушку.

В 2001 году он правильно поддержал операцию США против Афганистана, как сделало множество других государств, и американцы проводили гигантскую политическую работу, чтобы получить согласие на вторжение в Афганистан. Тогда это было оправдано и обусловлено, поскольку была сильнейшая линия, связанная с последствиями теракта в Нью-Йорке, который выдавался за теракт, совершенный «Аль-Каедой», имеющий прибежище у талибов в Афганистане. Было трудно в то время противостоять этому пропагандистскому валу слабой России, имеющей гигантские внешние долги и ведущей свою войну в Чечне. Произошел частичный размен. Была поддержана антитеррористическая операция в Афганистане «на несколько месяцев» при условиях, что янки не лезут к нам, а мы проводим свою контртеррористическую операцию в Чечне, на Кавказе.

Повторю, это было правильное решение. Но в дальнейшем все те, кто отвечает за внешнюю политику, за отношения с НАТО, со Средним Востоком, где сердцем является Афганистан, за отношения с Центральной Азией, фундаментально проваливали эту политику и, по сути, последовательно играли на стороне НАТО, дезинформируя президента, говоря о том, что присутствие НАТО обеспечивает стабильность в Центральной Азии. Хотя уже через год там началась массированная экспансия НАТО и вытеснение России.

Я не склонен считать, что планы по базе НАТО в Ульяновске – элемент предвыборного размена для Путина. В этом-то и ужас, что предвыборный размен – это очень надуманно. Основополагающий федеральный закон, который пустил НАТО в Россию, ФЗ-99, был подписан 7 июня 2007 года, пять лет назад. Все эти предательские действия натовского лобби в России, которое занимается внешней политикой, привели к тому, что сейчас у нас почти нет свободы действий. Мы уже не можем сказать, что НАТО не обеспечивает стабильность в Афганистане, подрывает безопасность.

Президент загнан в ловушку. Эта ловушка будет усугубляться, единственный выход из нее – пересмотреть всю афганскую и центрально-азиатскую внешнюю политику. Для этого есть отличный повод, хорошее обстоятельство. В анализе нашего президента не учитывается тот фундаментальный факт, что 11 августа 2003 году НАТО самовольно приняло на себя командование международными силами содействия безопасности в Афганистане и начало резкое расширение своего военного присутствия.

Этот момент кардинально изменил те исходные договоренности, которые существовали в сентябре-октябре 2001 года при подготовке операции. Если до 11 августа 2003 года в Афганистане было 5 тыс. военных, то затем контингент очень быстро вырос до 80 тыс., а в «межсезонье» Буша-Обамы и первый год Обамы он фактически вырос до 150 тыс. военных, не считая контрактников, а это еще дополнительно 80 тыс. человек. За эти годы было построено более 50 военных баз в Афганистане. Именно эти фундаментальные факты должны стать отправной точкой новой позиции России по Афганистану.

Россия имеет сегодня уникальную возможность перевернуть ситуацию, но для этого необходимо мужество Путина».

Юрий Крупнов, председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (печатается с любезного разрешения автора, оригинал материала http://krupnov.livejournal.com/429873.html).

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика