Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Россию хотят растащить на куски

Россию хотят растащить на куски

iCAGSQKLCВот уже не один год Европейский Союз продвигает инициативу, которая может иметь немаловажные последствия для России. Речь идёт о ситуации вокруг Калининградской области, анклава, отрезанного от остальной страны землями Белоруссии, Литвы и Польши. Евросоюз заявил о возможном смягчении или даже полной отмене визового режима для калининградцев при пересечении ими европейских границ. Но Россия должна выполнить одно условие – предоставить области статус полностью самоуправляемой территории. Короче, общероссийские законы должны действовать в области чисто номинально…

Если такое случится, и наши власти примут эти условия, то Калининградскую область можно считать для России потерянной навсегда.

Действительно, это поистине иезуитский план. В случае выделения области в некую полунезависимую автономию, она автоматически попадёт под влияние тех, кто заправляет экономикой региона. А это прежде всего германские корпорации, чья доля в хозяйстве региона достигает уже 70 процентов.

Они, конечно, не замедлят взять под полный контроль и власть политическую. Тем более в Германии всё чаще и чаще раздаются голоса тех, кто требует возврата этих земель в состав Германии и возвращения главному городу названия, которое он носил до 1945 года – Кёнигсберг. Реваншисты не только кричат о своих планах, но и открыто действуют. Они сегодня скупают заброшенные сельхозугодия области, переустраивая их на свой лад. И как только Россия признает за регионом «особый статус», эти деятели немедленно активизируют все свои задумки по их воплощению в жизнь.

Калининградской области останется тогда жить считанные месяцы.

Мы потеряем не только важный с экономической точки зрения регион, богатый природными ресурсами, но и главную базу нашего Балтийского флота. И тогда военно-морские силы НАТО будут иметь возможность подойти к нашим берегам на расстояние автоматной очереди. В самом прямом смысле этого слова…

Увы, Калининградская область не единственная, на которую претендуют иностранцы. Как выясняется, практически все наши соседи, в зависимости от своих сил и возможностей, имеют к России территориальные претензии.

Финнов и прибалтов гложет мания собственного величия

В 2001 году президента Владимира Путина, посетившего Финляндию, встретила толпа демонстрантов, требовавших «возвращения земель, захваченных большевиками». Речь идёт о западной Карелии, северо-западе Ленинградской области, ряде островов в Финском заливе и районе Печенги с богатыми запасами никелевой руды. Эти земли были присоединены к нашей стране в результате двух кровопролитных войн.

После Второй мировой войны Москва подписала с финнами мирный договор, в том числе и о пограничной линии. И в течение 60 лет Финляндия ни разу не поднимала вопроса о пересмотре договора. Сейчас ситуация изменилась.

В начале 90-х годов финские власти зарегистрировали несколько ультранационалистических организаций – «Патриотический народный союз», «Союз за Великую Финляндию» и т.д. Ряды этих организаций насчитывают почти сто тысяч человек. По опросам, их поддерживает свыше 60 процентов населения страны. Все они очень жёстко ставят вопрос о границах. В 1999 году националисты опубликовали в газетах так называемый «Карельский план», согласно которому предусматривается отторжение от России практически всего нашего Северо-Запада и депортации оттуда русскоязычного населения.

В той или иной мере эти планы поддержали спикер финского парламента Уосукайнен и министр иностранных дел Халонен. И только после протеста российского МИДа финские чиновники были вынуждены официально отмежеваться от великодержавных замашек своих земляков. Пока…

Есть к нам претензии и у Норвегии. Норвежцы оспаривают российские морские границы в Северной Атлантике. В спорном регионе, охватывающем площадь в 25 тысяч квадратных километров и достигающем Земли Франца-Иосифа, сосредоточены ценнейшие рыбные ресурсы и крупнейшие в Европе запасы природного газа. Как пишут норвежские СМИ, Норвегия твёрдо намерена оттяпать у русских этот лакомый кусок.

Сохраняются проблемы с территориями, примыкающими к Эстонии и Латвии. В Таллине ряд высокопоставленных чиновников выдвигают претензии на наш Ивангород и на два города Псковской области – Печоры и Изборск. Аналогичные требования пытаются предъявить и власти Латвии. Они хотят прибрать к рукам Пыталовский район всё той же Псковской области.

Свои претензии прибалты обосновывают тем, что до 1940 года эти земли входили в состав балтийских республик. Да, в 1920 году измученная революционными потрясениями и гражданской войной Россия была вынуждена уступить Эстонии и Латвии указанные территории, населённые русскими жителями. Но когда Прибалтика вошла в состав СССР, в этих районах был проведён референдум, и 90 процентов жителей высказались за возвращение в состав России. Что и произошло в 1947 году.

Когда же после распада Советского Союза прибалты получили независимость, они попытались взять реванш. Агрессивней всего вели себя эстонцы. Они на протяжении всех 90-х годов пытались всучить жителям Печорского района эстонские паспорта, устраивали акции по самовольному переносу пограничных столбов. Отпад от России не произошёл только потому, что местное население по благословению архиепископа Псковского Евсевия поднялось на защиту русских рубежей.

И только в самом конце 90-х прибалтийские власти пошли на признание существующих границ. Сделали они это по причине своего желания вступить в НАТО и в Евросоюз: туда не принимают тех, у кого есть неразрешённые пограничные и иные территориальные споры с соседями. Тем не менее регулярные вылазки эстонских националистов в Псковскую область продолжаются и по сей день.

Восток дело тонкое и жадное

На Кавказе нашей границей больше всего недовольна Грузия. Хотя её власти потеряли Абхазию и Южную Осетию, тем не менее грузинские политики считают, что Россия должна отдать Грузии Карачаевский район Карачаево-Черкесской автономии РФ. Мол, до 1944 года Карачай входил в состав Грузинской ССР. В общем, грузины хотят захватить верховья реки Кубань и некоторые горные перевалы.

Не отстают от грузин и некоторые азербайджанские политики, претендующие на земли республик Дагестан, который якобы является неотъемлемой частью Азербайджана...

Самая тревожная ситуация складывается сегодня на Дальнем Востоке. Мы уже неоднократно писали о претензиях Японии на острова Южно-Курильской гряды, из-за чего мы не можем подписать с этой страной полноценный договор о сотрудничестве. В 90-х годах японцы проводили настоящую информационную агрессию по обработке жителей Курил в антироссийском духе. На это дело были брошены миллиарды иен: людям устраивали бесплатные экскурсии по японским городам, на острова тоннами завозилась агитационная литература. Каждый новый японский премьер заявлял о своей нацеленности «вернуть северные территории».

Накал страстей не утих и по сей день. На всех японских географических картах Южные Курилы обозначены как часть одной из префектур Японии. А в 2002 году министр иностранных дел Японии Иорико Кавагути во время посещения острова Хоккайдо демонстративно, на глазах российских пограничников, рассматривала в бинокль Южные Курилы. При этом она заявила, что тем самым выражает протест против «незаконной оккупации исконно японских земель». Наш МИД почему-то не отреагировал на эту выходку со стороны ответственного японского чиновника.

В стороне от желания хапнуть российскую землю не остался и Китай. Китайцы претендуют на остров Большой на реке Аргунь, позволяющий контролировать местное судоходство. Так же они считают своей территорией амурские острова Тарабаров и Большой Уссурийский. Но это только видимая часть китайских претензий. Есть данные, что существует сверхсекретная директива китайского руководства об отторжении от России части дальневосточных районов. Для этого всячески поощряется незаконная миграция китайцев на наш Дальний Восток, число которых в пределах Приморья и Хабаровского края уже давно перевалило за несколько миллионов человек. Дальше намечено добиваться автономного статуса мест компактного проживания китайцев со всеми вытекающими последствиями. Десять лет назад наши силовые ведомства уже отмечали тот факт, что на выборах губернатора Хабаровского края выставлялся кандидат, в которого вкладывала деньги китайская община…

Наконец, на наши восточные земли зарятся и Соединённые Штаты Америки. Правда, в Вашингтоне не делают это столь откровенно, как прибалты или японцы. Но некоторые влиятельные исследовательские фонды США считают, что распад России неизбежен и потому американцам следует установить свой контроль над некоторыми важными территориями. В сфере этого контроля они видят прежде всего богатые полезными ископаемыми земли Восточной Сибири. По мнению авторов, контроль должен обеспечиваться присутствием американских войск…

Прежде чем говорить, надо иногда и думать

Скептики могут возразить: ну и пусть себе претендуют на наши земли, а кто им их отдаст? Ведь у нас со всеми перечисленными государствами, за исключением, может быть, одной Японии, подписаны соответствующие международные пакты. И на их нарушение вряд ли кто пойдёт.

Увы, когда в 1975 году заключался Хельсинский договор о нерушимости послевоенных границ в Европе, никто и не мог предположить, что через каких-нибудь 15 лет он будет кардинальным образом пересмотрен. Рухнул блок социалистических стран, распался Советский Союз, и страны Запада переделали мир по своему усмотрению, невзирая ни на какие соглашения и нормы международного права. Со слабыми никто никогда не считался и считаться не будет.

Поэтому пока Россия на практике не заявит о себе как о великой державе, у соседей всегда найдётся повод отщипнуть от её территории, пойдя на срыв любых ранее достигнутых договорённостей. Причём, как показывает жизнь, наша страна заранее обречена на роль виновника того или иного пограничного или межэтнического конфликта. Даже если на нашей стороне будут все нормы мирового законодательства.

Кроме того, нам следует быть очень твёрдыми в защите своей территориальной целостности. Как сказал по этому поводу вице-директор Мюнхенского института по изучению СССР-СНГ и Восточной Европы Артур Мирзоев:

«Даже неофициальные сигналы возможных переговоров о принадлежности каких-либо пограничных участков могут ввергнуть Россию в пучину бесконечных территориальных споров. А это станет весомым рычагом давления и на внешнюю политику, и на внешнюю торговлю России».

Мы уже не раз наступали на эти грабли. Вспомним недоброй памятью президента страны Бориса Ельцина. Едва только он в 1992 году заявил о признании Россией проблемы Южных Курил, как японцы тут же стали использовать эту тему для политического и экономического давления на нашу страну. А в 1994 году тот же «царь Борис» — видимо, после очередного похмелья — брякнул о том, что мы-де незаконно захватили во время войны часть Финляндии. Тут же ожили финские националистические организации, на которые полвека никто не обращал внимания. И теперь их требования являются важным фактором всей финской политики…

Да, нашим правителям порой лучше жевать, чем говорить. А еще лучше думать над своими словами и поступками, которые могут весьма дорого обойтись всей стране.

Игорь Невский, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика