Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // Чья армия сильнее – наша или американская?

Чья армия сильнее – наша или американская?

dc6659034065c34fc2d24a47378Не утихает воинственный зуд на Украине. Не сумев обеспечить себе победу в реальных сражениях на Донбассе, укро-генералы сегодня вовсю фантазируют в теории. Есть там такой генерал Валентин Федичев, занимающий должность, какую можно лицезреть только на свихнувшейся Украине — директор Департамента социальной и гуманитарной политики (?!) украинского Министерства обороны. Так вот, этот «военный гуманитарий» заявил, что Россия — в случае полномасштабной войны с Украиной — якобы быстро потеряет все свои боеспособные войска, тогда как потери украинской армии буду очень минимальными. При этом он добавил, что украинская армия на сегодня является «самой сильной в Европе»...

Что можно на это сказать? Сам облик этого Федичева мало внушает к нему доверие — настоящий комик, внешностью напоминающий жуликоватого советского прапорщика, случайно облачившегося в генеральскую форму (таковым он, по всей видимости, и является). Даже от названия его должности, согласитесь, за версту несёт какой-то аферой. Отсюда и вся «ценность» его «экспертизы»...

Как верно заметил по этому поводу политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок:

«Оптимизм украинских военных имеет те же корни, что и оптимизм задиры, который кричит с безопасного расстояния: „Ух, какую трёпку я тебе задам, только ты меня сначала поймай!“ Чем менее вероятен сценарий широкого военного конфликта России с Украиной, а сейчас он стремится к нулю, тем более „смелые“ заявления можно делать. Критерий истинности здесь — практика. А поскольку практики нет и не предвидится, можно до бесконечности играть в бокс по переписке и считать себя постоянно выигрывающим раунд за раундом...

На самом деле боеспособность украинской армии, которая и два года назад была крайне низкой, как это действительно было зафиксировано стенограммой СНБО, теперь упала ещё больше. Во-первых, те немногие боеспособные части, которые все же были, оказались перемолоты в ходе боев в Донбассе и многочисленных «котлов», в которые попадали украинские войска под чутким руководством своего бездарного командования. Там же было потеряно и много боевой техники и вооружений, а новой в нужном количестве взять попросту неоткуда: свой ВПК практически угроблен, из России, по понятным причинам, поставок нет, а западные системы вооружения не подходят под стандарты ВСУ и украинские военнослужащие не обучены их использованию. Да и поставлять их Украине никто не спешит.

Во-вторых, боевой дух в армии после всех понесенных поражений и после того, как евромайданная власть неоднократно „кидала“ и подставляла военных, крайне низкий. А в националистических добровольческих батальонах „высокий боевой дух“ проявляется только тогда, когда предоставляется возможность мародёрствовать, грабить и убивать безоружных и беззащитных людей. При столкновении же с серьезным противником все эти „геройские“ батальоны проявляли себя весьма неприглядно и ни одной победы в том же Донбассе не одержали...

Все последние волны мобилизации были фактически провалены. Желающих умирать за интересы олигархической украинской верхушки и их западных хозяев становится всё меньше. А многочисленные „диванные вояки“, пишущие злобно-агрессивные посты в соцсетях и призывающие убивать „ватников“, на фронт тоже не спешат. Очевидно, когда речь идёт о собственной драгоценной персоне, то быстро приходит понимание того простого факта, что если ты собрался убить „ватника“, то с не меньшей (а учитывая опыт Иловайска, Дебальцево и т.д.) — со значительно большей вероятностью „ватник“ может убить тебя».

Кстати, именно для поддержания «боевого духа» такого рода «диванных вояк» и предназначены «оценки» генерала Федичева, который сам боится реального фронта как огня.

И надо сказать, что «вояки» не подкачали своего «командующего» и разродились в сети своими собственными комментариями. Так, многие из них сходятся в том, «сильнейшая армия Европы» таковой стала благодаря тому, что укро-войско сегодня строится по натовским образцам. А украинских бойцов обучают «умелые инструкторы» из США, Британии и Польши...

Хромая лошадь НАТО

Меня особенно позабавили рассуждения об «умелых инструкторах» из Польши, страны, которая не воевала уже больше 70 лет и боеспособность которой сами поляки оценивают, мягко говоря, очень невысоко. И чему они могут научить украинцев, мне лично не очень непонятно.

Что же касается англо-американцев...

Сегодня в западных СМИ появилось много публикаций насчёт того, кто может стать победителем в возможной Третьей мировой войне, которая, что не исключено, вспыхнет между блоком НАТО и Россией. Здесь сразу стоит отмести вариант ядерного противостояния, поскольку в такой войне победителя точно не будет, а будет лишь тотально выжженная страшным ударом планета Земля.

А если всё-таки грядущая Третья мировая война пойдёт по другому, не ядерному варианту? Такое ведь было уже в истории. Во время Второй мировой враждующие стороны, которые имели огромные запасы разного рода оружия массового поражения (ОМП) – от химического до бактериологического – так и не применили его на деле, предпочтя обычное вооружение. А всё потому, что в памяти были наглядные уроки Первой мировой, когда ОМП выкашивало десятки тысяч жизней по обе стороны фронта, и люди умирали в страшных муках. Повторить такой опыт противники не решились.

А сегодня человечество на примерах Хиросимы и различных вариантов испытания атомного оружия имеет неплохое представление о возможных последствиях настоящей ядерной войны. Поэтому не исключено, что воевать в грядущем глобальном конфликте придётся вновь при помощи обычных танков и самолётов...

Так кто же из такой войны может выйти победителем? Кто угодно, но только не блок НАТО. Как я уже писал на нашем сайте, этот блок больше фикция, чем какая-либо реальная боевая сила. Единое войско НАТО в Европе насчитывает порядка двух миллионов человек. Но на самом деле оно не превышает и трети бойцов от этой численности, а то и того меньше. Потому что если страна находится в блоке, то это ещё не значит, что она выставит на поле боя всю свою армию – каждое государство строго оговаривает, сколько солдат оно пошлёт для участия в боевой операции в рамках натовских договорённостей.

К примеру, Британия для натовских операций задействует всего три дивизии, Бельгия – одну бригаду, а вот Латвия... одну роту — на таком безрадостном фоне даже полуразложившиеся банды Украины действительно смотрится «сильнейшей армией Европы»!

Так что основная тяжесть реальной войны лежит только на США, имеющих в Европе лишь очень незначительный воинский контингент...

И надо сказать, наши правители, несмотря на всю устрашающую антинатовскую пропагандистскую риторику, всегда прекрасно знали об этой слабости блока. Например, советские ударные танковые армии, которые стояли на территории ГДР в 50-80-е годы, имели приказ в случае новой мировой войны дойти до пролива Ла-Манш за очень короткое время – от семи суток до трёх недель. То есть воинские силы НАТО, «защищавшие» ФРГ, Бельгию или Францию, в расчёт просто не принимались!

Ситуация мало чем изменилась и сегодня. Поэтому на поле боя шпаги всерьёз «скрестят» лишь Россия и США...

Броня крепка, и танки наши быстры

К настоящему времени реального перевеса в обычных вооружениях, как и ядерного потенциала, нет ни у одной из сторон. Не буду приводить чисто технологическую статистику сравнения видов вооружения – эти материалы можно легко найти в специализированных изданиях. Скажу только, что США превосходит Россию в электронном обеспечении, в военно-морских силах и частично в авиации.

Однако всё это довольно легко преодолимо. Любую электронику можно вывести из строя при помощи специальных средств поражения – этот вид оружия успешно развивается не только у нас или у США, но и в Индии, в Китае, в Израиле. Так что американцы это своё преимущество стремительно теряют.

Наш флот не собирается совершать глубокие рейды по морям и океанам. Мы не собираемся повторять ошибок Японии времён Второй мировой, когда она буквально распылила свои сухопутные силы по огромному региону Юго-Восточной Азии, чем и воспользовались американцы — они сначала разгромили японский флот, а потом уничтожали изолированные друг от друга японские гарнизоны по одиночке.

Поэтому тактика у российского флота сугубо оборонительная. И его сил вполне хватит, чтобы защитить наше побережье – пока наши танки будут разбираться с европейскими союзниками США...

Что же касается авиации, то наше отставание очень незначительное – на вооружение уже поступают новейшие образцы боевых самолётов и средств ПВО. Вот что об этом пишут военные специалисты:

«Главным же козырем России в возможном военном конфликте, помимо не самых слабых ВВС, является система ПВО страны, которая в состоянии сделать российское небо недоступным для действий авиации любого вероятного противника – согласно докладу австралийского аналитического центра «Эйр Пауэр Астралиа» (Air Power Australia), в котором шло сравнение американской боевой авиации и российских средств ПВО. В случае полномасштабного военного конфликта возможность выживания авиации ВВС США практически полностью исключена за счёт того, что российские средства противовоздушной обороны: радиолокационные системы и зенитные ракетные комплексы достигли высочайшего уровня развития. Современные российские системы ПВО С-400 вообще не имеют аналогов в мире и значительно превосходят американские «Пэтриот» (Patriot)».

А вот по ударно-наступательным видам вооружения – танкам, бронемашинам, артиллерийским установкам – у нас равных просто нет! Как недавно честно признался журналистам видный сотрудник Пентагона, носящий генеральские погоны и пожелавший остаться неизвестным, в случае столкновения танковых бригад России и США у американских военных нет никаких шансов на успех. Русские танкисты, сказал он, превосходят американских не только в технике, но и в воинских навыках – поскольку соответствующие требования в армии России куда жёстче, чем в США. ...

Вот как оценивает общий уровень российских Вооружённых Сил военный аналитик из Австралии Митчелл Йейтс

«Министр обороны Сергей Шойгу снова начал проводить крупномасштабные и внезапные учения в советской манере типа тех, что две недели назад состоялись в Южном военном округе. Это указывает на готовность армии к ведению боевых действий. Чаще и дальше стали летать на патрулирование стратегические бомбардировщики. Операция «маленьких зелёных человечков» в Крыму указывает на повышение боевой эффективности российского спецназа, а действия объединённой группировки в Сирии, способной «видеть, стрелять и снабжать» на суше, на море и в воздухе, свидетельствуют о том, насколько выросли российские возможности по ведению общевойскового боя».

Так что в случае начала полномасштабных боевых действий в Европе вопрос встанет не кто кого – а за какой промежуток времени НАТО капитулирует и сложит оружие!

Если завтра война

Оговорюсь сразу — я не хочу сказать, что у нас вовсе нет никаких недостатков. Их, в частности, хорошо обрисовал в своём комментарии сайту КМ РУ член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук Константин Сивков:

«По ряду параметров пока рано говорить, что мы – грозная сила. Мощностей наших предприятий для того, чтобы обеспечить армию на крупную войну, видимо, недостаточно. Об этом в открытых источниках пишут специалисты по боеприпасам. Они говорят, что нет промышленности, выпускающей даже миллион снарядов в год. Я говорю о снарядах для полевой артиллерии. Для ведения армейской операции в полосе 10-15 км в течение 10-15 суток потребуется около 2,5-3 миллионов таких снарядов. Так что пока воюем на запасах советского времени.

Кроме того, российская армия, по моим оценкам, в случае даже полного мобилизования не сможет воевать в полноценной локальной войне, которая потребует создания группировки порядка 1 млн человек. Не хватит просто личного состава. Такие вооружённые силы способны решать задачи не более чем в одном конфликте.

Обобщая сказанное, я делаю вывод, что наша армия не „бумажный тигр“, но и не „грозная сила“, а пока занимает промежуточное положение между этими двумя оценками».

Впрочем, эти проблемы вполне решаемы. Тем более у нас есть ещё одно существенное преимущество над западниками. Я имею в виду морально-психологическое состояние и воинский дух армии, по которым армия США сегодня находится далеко не на высоте.

Да, с одной стороны, это армия профессионалов, получающих очень немалое денежное довольствие. Так, расходы на жизнеобеспечение одного солдата армии США составляют порядка 115 тысяч долларов в год. Затраты на строительство жилья, страховку, кредиты на учёбу, всевозможные бонусы, пособия, предстоящая пенсия, как минимум, удваивают эту сумму, плюс ещё 100 тысяч приходится чисто на боевую подготовку.

Однако, как показывает практика, профессионал хорош лишь в условиях очень быстротечной войны, но не дай бог, если боевые действия вдруг по каким-то причинам затянутся. Здесь опять-таки показателен пример американцев, застрявших в иракских пустынях и в горах Афганистана. Как только эти войны затянулись, так сразу профессиональная армия США столкнулась с большим количеством уклонистов и дезертиров, в одностороннем порядке разорвавших условия военного контракта.

По официальным данным, почти 20 тысяч военных отказались ехать в горячие точки за последние 10 лет. На самом деле, как пишут американские журналисты, эта цифра гораздо выше. По некоторым данным, в последние два года министерство обороны США – Пентагон – с большим трудом набирает солдат для своего контингента в Афганистане, и с каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже.

Вот уж и в самом деле – воевать за деньги готовы многие, а умирать за деньги не хочет никто. Военные эксперты ныне говорят о масштабном кадровом кризисе в американской армии:

«Дефицит призывников в вооружённые силы США, несмотря на приличное денежное вознаграждение, сегодня настолько велик, что командирам батальонов запретили увольнять военнослужащих даже за систематическое пьянство и наркоманию. Более того, отныне нельзя уволить солдата со службы за слабую физическую подготовку. В это сложно поверить, но в армии США могут служить даже беременные женщины».

У профессиональной армии США есть ещё одна существенная проблема – коренное население Америки в большинстве своём вообще не желает служить своей Родине. Поэтому Пентагон вынужден набирать в свои ряды иммигрантов из других стран, которым военная служба гарантирует получение заветного американского гражданства. Посмотрите документальный фильм известного кинорежиссёра Майкла Мура, посвящённого войне в Ираке, и обратите внимание на лица американских солдат – сплошь выходцы из стран Латинской Америки, Азии и Африки.

Эти люди не только плохо воюют за в общем-то чуждые им интересы, но ещё и сильно криминализируют военную среду. Военные чиновники с тревогой отмечают факты появления национальных кланов в том или ином подразделении, живущих по своим внутренним законам. И если какой-либо клан берёт верх, то тут же начинает жёстко угнетать и третировать «профессиональных» солдат других национальностей, что, в свою очередь, сильно сказывается на общей боевой подготовке.

И чему такие солдаты могу обучить украинцев?! Наверное чему угодно, но только не настоящему военному делу!

И ещё один важный момент. Общественное мнение Америки сегодня категорически против любого военного вмешательства во внешнем мире – народ очень устал от бессмысленных авантюр за тысячи миль от побережья США, которые слишком дорого обходятся государственному бюджету и американскому налогоплательщику. Именно по этой причине президент Барак Обама так и не решился на вторжение в Сирию или на поставки летального оружия на Украину.

Не думаю, что общественное мнение США в обозримом будущем сильно изменится.

Кстати, американцы уже один раз сталкивались с русским военным сопротивлением, когда приняли участие в иностранной интервенции против молодой Советской республики в 1918 году на севере России. Однажды батальон морской пехоты выступил на фронт против большевиков. Вот как этот поход описал писатель Валентин Пикуль:

«Лёгкий свист по лесу – идут американцы. Ребята хоть куда: здоровые, рукава закатаны, каски переброшены за спину. Ноги у них длинные, и идут они хорошо. Налегке идут.

Чёрт возьми! Мне это нравится!.. – говорят.

Ещё бы не понравиться: старинный тракт от Онеги, что выходит теперь прямо к железной дороге, открывает за каждым поворотом свои красоты… Лес, лес, лес.

Красные багряные отсветы на стволах вековых сосен. Крепкий смоляной дух, от которого ноги шагают ещё бодрее. Лёгкий свист по лесу – идут пятьсот парней, молодых и здоровых. Неслышно топчут мхи крепкие бутсы. Хлещут по лицу ветви – колючие, и хвоя так пахнет, так хорошо пахнет, так хочется жить…

Пятьсот американцев вошли в леса где-то за Онегой.

Больше их никто и никогда не видел. Пятьсот молодых американских парней исчезли так, словно их никогда не рожали матери. Ни следа на моховых подушках (мхи пружинисто распрямились), ни единой зарубки на дереве, ни клочка бумаги, даже пустой банки из-под консервов не осталось… Их было пятьсот!».

Где и как американских морпехов истребили красные партизаны, до сих пор остаётся загадкой. Но вскоре после этого инцидента американские интервенты поспешили убраться домой...

Думаю, что пора им подумать и об уходе из Европы. Тем более, территория самой Америки России не нужна вовсе – мы только хотим принудить США считаться с нашими интересами по нашим границам и в наших сферах влияния, куда, помимо всего прочего, входит и обезумевшая Украина с её потешным войском и потешными генералами типа Федичева.

И очень хочется надеяться, что это, в конце концов, обойдётся без новой мировой войны!

Вадим Андрюхин, главный редактор

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика