Вы находитесь здесь: // Национальный вопрос // Украинский вопрос разделил польскую элиту и польский народ

Украинский вопрос разделил польскую элиту и польский народ

1441694463-39676172e26b43eadd6ebaa65cc032ed Украино-польские отношения все более накаляются, и этому есть исторические причины как в прошлом, так и в наше время, когда униатами ведется «плохая игра при хорошей мине». За «лечение» польско-украинских отношений очередной раз взялся глава УГКЦ (Украинской Греко-Католической Церкви) кардинал Святослав Шевчук. 20-го января 2017 года в своей резиденции в Киеве он встретился с послом Республики Польша в Украине Яном Пеклом и заместителем главы миссии Посольства Республики Польша в Украине Рафалом Вольским. Об этой «судьбоносной» встрече красноречиво говорит, в обычном греко-католическом стиле, сам заголовок статьи: «Глава УГКЦ во время встречи с Послом Республики Польша в Украине: «Без свободной Украины нет свободной Польши, и наоборот». (http://bit.ly/2jm9WSe).

Несмотря на такие перлы, которые говорят о якобы исключительной роли Украины в свободе Польши, подобным встречам можно было бы только радоваться… В статье было важно подчеркнуть и исключительность УГКЦ: встреча состоялась благодаря «просьбе пана Посла, который тем самым проявил глубокое уважение к УГКЦ», но почему-то не в польской дипломатической резиденции, а в резиденции греко-католиков.

Так о чем же поговорили «глубокоуважаемые» люди, и какие проблемы были подняты?

Как самого себя, так и посла комментирует лично глава УГКЦ Святослав (это такой греко-католический стиль): «Как рассказал сам Посол, для него важна позиция УГКЦ в этом вопросе. Со своей стороны, я выразил свою боль по поводу напряжения, которое имеет место в польско-украинских отношениях (в частности, обострение началось с событий в Перемышле, в Гуте-Пеняцкой)».

В общем-то, для тех, кто знает суть вопроса, можно было бы на том и закончить эту статью о встрече-анекдоте, но давайте копнём глубже.

Почему исключили протокольную констатацию диалога? Почему лично глава УГКЦ решил прокомментировать вопросы и ответы? Возможно, были острые углы?

Разъясняю: слова о том, что для польского посла «важна позиция УГКЦ», означает, прямо говоря, то, что посол прекрасно знает: именно УГКЦ является источником этих проблем. Дело не только в историческом опыте, когда иерархи УГКЦ становились вдохновителями и участниками бандеровского движения, приведшего к «Волынской резне», но и в том, что происходит сейчас: разрушение памятника полякам убитыми бандеровцами в Гуте-Пеняцкой (Львовская обл.) и скандал, связанный с греко-католическим крестным ходом в Перемышле (Польша).

Исторический экскурс

В марте 1943 года в Галиции ( тогда — германском Генерал-губернаторство) был объявлен набор в добровольческую дивизию СС «Галичина». В немецком отчёте о ходе набора указывалось, что к 18 июля 1943 года число добровольцев возросло до более чем 84 тысяч человек, из них 25 тысяч были признаны годными к службе и в дальнейшем направлены на обучение. Кроме офицеров СС и СД из полицейских частей, назначенных на большинство командных должностей в дивизии, в младший командный состав вошли кадры 201-го батальона охранной полиции и ряда вспомогательных полицейских подразделений, где служили галичане. К ним также подключились подразделения «Украинской Национальной Самообороны» (УНС) — инициированной в июле ОУН(б).

С ноября 1943 года боеготовые подразделения добровольческой дивизии СС «Галиция» участвуют в антипартизанских операциях на востоке и юго-востоке оккупированной Польши, Западной Украины и Белоруссии, где активность польских, украинских и белорусских партизанских отрядов по дезорганизации немецкого тыла в условиях наступления Красной Армии существенно возрастает. Антифашистское партизанское движение находит значительную поддержку среди польских, украинских и белорусских крестьян.

Как указывают историки, с начала 1944 года была развёрнута широкомасштабная кампания ОУН(б) — УПА в восточной Галиции по уничтожению поляков и евреев, а также тех, кто давал им прибежище. Началась она с нападений на отдельных лиц и в итоге перешла в террор против крупных сел и поселений. Хотя факты об убийстве поляков и евреев украинскими националистами были известны ещё до Великой Отечественной войны. Антипольские акции проводились согласно приказам высшего руководства ОУН(б) и УПА.

По своему вероисповедованию это были украинские (галицкие) греко-католики, среди которых, в обязательном порядке, находились униатские священники – капелланы. Их вдохновлял глава УГКЦ – австриец кардинал Андрей Шептицкий, но особенно отличился епископ Перемышльский Иосафат Коциловский. Хотя стоит признать, что среди бандеровцев, хоть и в меньшей степени, всё же были приверженцы и украинской автокефальной православной «церкви». Поэтому ненависть бандеровцев имела под собою не только этническую, но и религиозную почву, по отношению к католикам и иудеям.

9-го февраля 1944 года низовые подразделения УПА-Запад получили инструкцию: «уничтожить все стены костелов, синагог и прочих польских и жидовских молитвенных сооружений; уничтожить приусадебные посадки, так, чтобы не осталось признаков того, что там кто-либо жил; до 25-го февраля уничтожить все дома поляков и жидов, а те, в которых сейчас живут украинцы — разобрать».

В селе Гута-Пеняцкая на начало 1944 года насчитывалось около 1000 жителей-поляков. В селе действовал отряд самообороны (командир Казимир Войцеховский, заместитель — Болеслав Вержбицкий и 30 бойцов). Несколько позднее к ним присоединились еще около 20 солдат немецкого батальона железнодорожной охраны (поляков по национальности), с оружием перешедших на сторону партизан.

В начале февраля 1944 года жители поселения оказывали помощь советскому партизанскому отряду из бригады Д.Н. Медведева, местному советскому партизанскому отряду И.П. Куриловича. Отряд самообороны села обеспечивал безопасный маршрут разведчику Н. Кузнецову и содействовал установлению его контактов с польским антифашистским подпольем Львова.

Через какое-то время информация о сотрудничестве с партизанами оказалась известной фашистам: украинская полиция донесла о том, что «в Гуте Пеняцкой укрывают евреев, поддерживают партизан, прячут оружие…».

23-го февраля 1944 года в Гуту Пеняцкую было направлено небольшое подразделение из военнослужащих 1-го батальона 4-го полицейского полка добровольческой дивизии СС «Галиция». Несмотря на поддержку местного отряда УПА «Сироманцы», ему пришлось отступить, потеряв двух человек убитыми и 12 ранеными. Но 28-го февраля 1944 года село было окружено 2-м батальоном полицейского 4-го полка Добровольческой дивизии СС «Галичина» и полностью сожжено. Из более чем тысячи жителей Гуты Пеняцкой выжило около 50 человек. Более 500 жителей было сожжено заживо в костёле и в собственных домах.

Интересный факт!

После войны персонал дивизии СС «Галичина» за преступления против человечества не был выдан ни советской, ни польской стороне, несмотря на их запросы и обязательства союзников по выдаче лиц, захваченных в военной форме, из-за вмешательства главы Ватикана папы Пия XII, которому бывшие эсэсовцы были представлены как «хорошие католики (украинские греко-католики — авт.) и ярые антикоммунисты». Только вот возникает вопрос к Папе: а чем же почти 100 тысяч польских католиков, мучеников Христовых, убитых бандеро-фашистами, хуже них?! Но для продажного папы Пия XII заказ ЦРУ на создание на базе украинских греко-католических диаспор антисоветского, антирусского, антиправославного фундамента перевесил правду Божию — польских жертв, мучеников католиков.

Памятник погибшим в Гуте-Пеняцкой

В СССР на месте гибели мирных жителей был установлен памятный знак, уничтоженный украинскими националистами в 90-х годах. Новый памятник был установлен в 2005 году; при участии президентов Республик Польши и Украины на месте сожжённого в 1944 году костела был открыт мемориал погибшим. Позднее памятник стал объектом политических манипуляций. Мемориал неоднократно страдал от вандализма бандеровских радикалов — греко-католиков. Украинская греко-католическая церковь в этом регионе имеет очень сильные позиции и влияние на население, и ничего не совершается там без их одобрения или указания.

Как известно, в начале января 2017 года мемориал был взорван и осквернён изображением на нем символики фашистской дивизии СС «Галичина» и флага «Правого сектора». И если бы УГКЦ, действительно, не совершали этот акт вандализма, а её дружба с поляками не была бы так лицемерна, то греко-католики собрались бы и восстановили этот памятник. Но когда читаешь высказывания по этому поводу в социальных сетях на «патриотических» бандеровских сайтах и страницах, то даже у панов-отцов УГКЦ видишь одно лишь злорадство!!!

А теперь давайте вспомним циничные слова главы УГКЦ кардинала Святослава Шевчука в беседе с польским послом: «Со своей стороны, я выразил свою боль по поводу напряжения». Далее, с его слов, он обращается к послу со словами: «Миссия УГКЦ в этой ситуации — сохранить диалог примирения и помочь всем людям доброй воли выступить против всей этой ненависти. Конечно, Украина находится в состоянии войны, и многие люди могут поддаться этому соблазну, но Церковь проповедует примирение, любовь и взаимное прощение».

Какую «миссию примирения» выполняет униатская «церковь», разжигая русофобию, православнофобию, хорошо видно в зоне так называемого АТО. «Миссия примирения» в исполнении УКГЦ — это же самое, что «волк — пастух овец». Сколько существует УГКЦ, столько и существует в ней ненависть к русским и полякам. Наглядно это показал спровоцированный конфликт с украинскими греко-католиками в Перемышле.

Униатский бандеро-фашизм в Перемышле 26 июня 2016 г.

Униатский «крестный ход» в Перемышле от храма к кладбищу совершается ежегодно в память убитых в Первую мировую войну украинских военнопленных (хотя, правды ради, стоит сказать, что тогда украинцами они не назывались). Шествие возглавлял владыка Евгений (Попович), архиепископ и митрополит Перемышльско-Варшавский УГКЦ !!! В нём принимали участие священники, монашествующие, ученики местной украинской школы и несколько сотен верных. Как объясняют сами униаты, а именно глава УГКЦ и украинские СМИ, «польские радикалы вдруг беспричинно напали на процессию и даже порвали несчастному пожилому человеку футболку».

Но давайте посмотрим независимое расследование, которое провел Анатолий Шарий в своем видео (https://youtu.be/qDkl1rl2ZRc (смотрите с третьей минуты).

Звучали греко-католические «молитвы» «Украина понад усе!» (аналог фашистской речевки «Deutschland über alles»), бандеровская речёвка «Слава героям – смерть ворогам!» и т.д. «Польша должна погибнуть!» – оказывается, не только Московия должна погибнуть, но и Польша! Чисто униатская святость! Ну а порванная футболка оказалась с надписью «ОУН-УПА» и флагом «Правого сектора». Напоминаю, что именно изуверы из ОУН-УПА учножили поляков в Гуте-Поняцкой и устроили «Волынскую резню».

Возникший конфликт предваряло то, что в рамках сохранения украино-польских отношений УГКЦ добилась, что одну из улиц в Перемышле назвали в честь «блаженного» епископа Иосафата Коциловского. Это был последний епископ в Перемышле до ликвидации УГКЦ в 1946 году. Известно, что «блаженный» Иосафат Коциловский отправлял богослужения для солдат дивизии СС «Галичина», сотрудничал с фашистами, поддерживал ОУН и УПА, которые устроили «этническую чистку» поляков. За это в 2001 году он... был канонизирован папой Иоанном Павлом II (?!).

Русофобия и православнофобия в Папе пересилили даже то, что он сам является поляком. Как и его предшественник, предатель Евангельского учения и правды Божьей Папа Пий XII, этой канонизацией бандеровского вдохновителя убийц польских мучеников-католиков, он парадоксальным образом пополнил католическую «святость»! Против такого решения (наименования улицы в Перемышле) активно выступили местные польские жители-католики, ведь улица не должна называться в честь идеолога бандеро-фашизма.

Ну, а теперь, в призме исторического экскурса и поступков УГКЦ, стоит вспомнить слова «уважаемого» главы УГКЦ кардинала Святослава (Шевчука): «Без свободной Украины нет свободной Польши, и наоборот», — и ответить на них пословицей: «Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась».

Богословский вывод

Этнофилетистская ересь (предательство Евангельских истин и канонов Церкви в угоду политическим и этническим интересам) полностью изменила экклесиологическую природу, дух и жизнь УГКЦ. Когда эта «церковь» стоит на фундаменте русофобии, этнофобии, православнофобии и на приципах бандеро-фашизма, она очень удобная служка антихристового режима в Украине. И то, что этой «церкви» покровительствует сам антихрист, весьма очевидно уже по тому факту, что полностью безнаказанно при её благословении проходят бандеро-фашистские акции, «крестные ходы», разжигающие межнациональную ненависть даже в других государствах.

Протоиерей Олег ТРОФИМОВ, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, «Русский мир. Украина» (печатается с разрешения редакции сайта)

От нашей редакции. Действительно, такого рода встречи «на высоком уровне» — это лишь попытка делать хорошую мину при очень плохой игре. Ибо реальные, а не показушные польско-украинские отношения сегодня стремительно ухудшаются.

Вообще отношения между Польшей и Украиной публицисты обеих стран нередко сравнивают с минным полем. Как пишет одно издание, «при декларации почти союзнических чувств имеет место быть обширный исторический зуд – нескончаемый источник взаимных обид и претензий. Начинать можно прямо с Древней Руси – с предательства Святополка Окаянного и разграбления Киева Болеславом I. А дальше – многочисленные завоевания, ополячивание православных, ОУН-УПА, послевоенный обмен населением – и так далее, и тому подобное».

После развала СССР польские элиты взяли твёрдый курс на патронирование Украины и всестороннюю поддержку её независимости. В первую очередь, потому, что независимая Украина рассматривалась как буфер между Польшей и «настоящим врагом» – Россией. При этом сама Варшава считала себя «старшим братом» Киева и его проводником в европейские структуры и НАТО.

Поэтому исторические претензии было решено отложить в сторону: поляки однозначно поддержали Майдан 2004 года и – при некоторых оговорках – Майдан 2014-го. Однако уже тогда часть польских СМИ изначально расценивала евромайдан как действо в том числе антипольское, ввиду чего резко критиковали действующие власти. Одно время эти противоречия пытались скрывать (благо наличие общего врага, то есть России, объединяет), но постепенно всё вышло наружу. Потому что наболело!

А насколько наболело, можно судить по комментаторам на польских сайтах, активно обсуждающим украинскую повестку.

«На могилу Бандеры я готов нагадить бесплатно»,

«Мало большевики их голодом морили»,

«Украина – суверенитет холопов» – и так далее, и тому подобное.

Подобную антиукраинскую агрессию даже у нас встретишь не каждый день. А причина всплеска взаимного антагонизма — украинский национализм. К запрещённым в нашей стране ОУН, УПА и Степану Бандере здесь относятся ещё более болезненно, чем в России — резню поляков, утроенную сторонниками Бандеры в годы Второй мировой войны, Польша не намерена не прощать никогда!

В ряде польских городов прошли манифестации против политики восхваления УПА на Украине и в Польше. Протестующие пикетировали Посольство Украины в Варшаве, консульства и другие представительства Украины. Постепенно всё это переходить уже на более высокий государственный уровень. Так, председатель правящей партии Польши «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский недавно заявил, что будущее польско-украинских отношений «под вопросом» из-за трактовки в Украине собственной истории, в частности роли УПА. Он сказал, что героизация имени Степана Бандеры в Украине будет иметь для неё самые печальные последствия.

«Мы не можем согласиться с тем, что на протяжении многих лет Украина создавала культ героев, которые виновны в геноциде поляков, в чем они даже превзошли немцев. Кратко говоря, это вопрос выбора Украины, — сказал Качиньский. — Я чётко сказал господину президенту Порошенко, что с Бандерой они (Украина) в Европу не войдут. Это дело для меня ясное, мы и так проявили огромное терпение, но всему есть предел».

«Отрываются» поляки и на бытовом уровне. Вот только одна публикация на эту тему, которую можно найти в интернете...

В Польше придумали, как отсеивать бандеровцев при приёме на работу

В Польше на сегодняшний день работают около 1 миллиона украинцев. При этом в последнее время отношение поляков к ним стало резко меняться в худшую сторону.

Основной причиной является прославление «героев» УПА на государственном уровне в соседней стране. По мнению поляков принимая украинцев, их страна ничем не отличается от стран Западной Европы, которые принимают беженцев. Как пишут поляки ситуация похожая: «не каждый беженец — террорист, точно также, как не каждый украинец является бандеровцем». Но, тем не менее, как отмечают польские СМИ, «в Западной Европе террористы формируют свое подполье, а в Польше начала образовываться бандеровская „пятая колонна“».

Последнему есть и прямые доказательства, как, например, прошедший этим летом в городе Перемышле марш сторонников УПА, на который, кстати, напали местные футбольные фанаты.

Ненависть поляков к бандеровцам, стоит отметить, произрастает на всех уровнях. На заседании сейма, в частности, в этом году были озвучены данные исследований польских историков, которые развенчали мифы о противостоянии украинских националистов и гитлеровцев. Центральные СМИ недавно опубликовали документы армии бандеровцев, в которых оправдываются убийства женщин и детей.

Свою озабоченность этой проблемой поляки высказывают в основном в соцсетях. Один из владельцев частной компании поделился в Facebook тем, как он отсеивает бандеровцев при приеме на работу.

Ниже перевод этой записи.

«Сегодня у меня в офис был очередной „укроп“ вместе с сынком. Сын в совершенстве владеет польским языком, а отец с сильным акцентом и польским паспортом.

Спрашиваю:

Украинец?

Да.

Восточная или Западная Украина?

Сын видит на дверях наклейку, на которой изображена перечёркнутая свинья в цветах бандеровского флага. И отвечает:

Южная.

А челюсть у него ходила, как жернова».

Запись вызвала множество лайков и слов одобрения в комментариях.

Один из читателей заметил автору, что «на наклейке должна быть морда этого дегенерата Бандеры, а не свинья, так как это получается оскорбление животных». На что автор ответил, что эта «наклейка для умных: бандеровец — разозлится, а нормальный человек её не заметит».

Другой читатель написал, что ему жена привезла из России футболки с гербами ДНР и ЛНР, и он будет в них ходить и троллить бандеровцев.

Стоит добавить, что мнение простых поляков все-таки было услышано в польском Сейме. Партией «Кукиз-15» и ассоциацией Endecja в среду были предложены поправки в закон об Институте национальной памяти (IPN) и Комиссии по преследованию преступлений против польского народа. Согласно проекту, за пропаганду идей Степана Бандеры или отрицание геноцида на Волыни со стороны украинских националистов вводится штраф или лишение свободы на срок до трёх лет.

Депутат от партии «Кукиз-15» Томаш Жимковский также отдельно упомянул тот факт, что украинские мигранты являются носителями бандеровской идеологии:

«В связи с нарастающим стремлением навязать польской стороне украинский взгляд на историю, замалчиванием правды о геноциде, оскорблением памяти жертв, принимая во внимание факт нарастающего потока в Польшу украинских трудовых мигрантов, когда носители идеологии украинского национализма и приверженцы прославления формирований, совершавших преступления геноцида, все шире представлены в Польше, что ведет к напряженности в польско-украинских отношениях, вопрос правового регулирования вопроса, касающегося памяти жертв антипольских акций, имеет ключевое значение», — отметил Жимковский

В соцсетях же поляки предлагают незамедлительно выслать из страны тех граждан Украины, которые являются поклонниками Бандеры, и запретить им в дальнейшем въезд в Польшу...

Все права защищены © 2020 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика