Вы находитесь здесь: // Тайная дипломатия // Фильм о коррупции в Сочи — правда или фальшивка?

Фильм о коррупции в Сочи — правда или фальшивка?

iCA552KRL  Любопытную информацию выдало на днях британское издание «Дэйли телеграф». Газета поведала о том, что сегодня якобы идёт мощное давление на создателей документального фильма Putin's Games («Путинские игры»), который рассказывает о коррупционных фактах при строительстве Олимпийской деревни в Сочи. Продюсер документального фильма, некая Симона Бауманн, утверждает, что российские власти якобы пытались выкупить у создателей картину за 600 тысяч фунтов — для того, чтобы не допустить её показа. По её словам, к ней трижды обращались с таким предложением.

«В обществе, где, как им кажется, можно купить всё, и, как правило, это действительно так, если вы спрашиваете о цене, вы уже покупатель. Я просто сказала, что я не заинтересована», — пояснила Бауманн свой отказ. При этом утверждается, что «агенты Кремля» пытались загубить картину уже не в первый раз:

«Первое давление российских властей на продюсеров полнометражной документальной ленты началось в апреле этого года после того, как фильм получил награду как „Лучший проект“ на международном кинорынке в Каннах. Олимпийский комитет РФ тогда затребовал копии трейлера и полной ленты. Давление происходило и через МОК, который запретил использовать слово „олимпийский“ в названии ленты, отказался предоставить архивные кадры и обвинил производителей ленты в топорной, политически мотивированной работе. Никто из официальных лиц администрации президента, Олимпстроя и министерств на интервью авторам фильма не согласился. По словам Бауманн, у съёмочной группы были разрешения на все съёмки без обязательств показывать фильм кому-то в России до премьеры. Она проделала эту работу — съёмка заняла два года — вместе с режиссёром из Тель-Авива Александром Гентелевым. Фильм является копродукцией Германии, Австрии и Израиля»...

Что на всё это можно сказать? Наверное, чтобы во всём этом разобраться, следует поначалу посмотреть этот фильм. Только после этого станет ясно — на самом ли деле идёт речь о каких-либо реальных коррупционных схемах или же это очередной информационный наезд на Россию, что со стороны Запада стало уже делом привычным и даже банальным.

Этапы большого пиар-пути

Наш сайт уже писал о том, что по мере приближения Олимпиады в Сочи политическое давление на неё будет только возрастать. Несколько лет назад недружественные России силы — руками грузинского президента Михаила Саакашвили — пытались разыграть так называемую «черкесскую карту». Мол, когда-то жившие на земле кавказского Причерноморья черкесы подверглись геноциду со стороны Российской империи. А такие политые кровью земли, согласно олимпийским законам, автоматически исключаются из претендентов на проведение Всемирных Игр. Под это дело Грузия и её западные кукловоды собирали «экспертов», проводили «конгрессы черкесского народа», активничали в СМИ, поливая предстоящие олимпийские игры грязью.

Однако ничего из этого не вышло — уж больно притянутым за уши выглядели все эти антироссийские претензии. Да и Саакашвили скоро стало не до черкесов — его влияние в Грузии стремительно падало, а созданная им партия проигрывала одни выборы за другими...

Примерно с начала этого года стала разыгрываться другая антиолимпийская карта, связанная с «преследованием секс-меньшинств». Наши недруги воспользовались принятием в России закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, чтобы поднять вой о преследовании этих самых меньшинств — чуть ли не как при Гитлере и Сталине. Спортсмены, скажем так, нетрадиционной ориентации из разных стран мира стали обращаться к Москве за разъяснениями, вопрошая — а можно ли им будет ехать в Сочи, не обернётся ли это преследованием со стороны правоохранительных российских органов или со стороны «агрессивных гомофобов»? Были не только обращения, но и призывы объявить бойкот сочинской Олимпиаде по примеру бойкота Олимпиады-80. Также раздавались голоса перенести столицу зимних Игр в другую, «более цивилизованную» страну. Всё это весьма охотно распространялось ведущими западными СМИ, что лишний раз свидетельствовало о специально организованной информационной кампании.

Сейчас такого рода нападки приутихли, хотя и не сошли на нет окончательно. Но зато вовсю стал муссироваться вопрос о «невиданной коррупции» на строительстве олимпийских объектов. Началось это примерно год назад. Первыми о «коррупции» заговорили российские либеральные (т.е. прозападные) СМИ, вроде «Новой газеты», живущей, как известно, в основном на американские гранты.

Да, с одной стороны, в этих материалах зерно истины вроде бы есть — увы, вряд ли кого сегодня удивишь российской коррупцией, этим самым настоящим бичом нашего общества. А вот с другой — нет никакой конкретики и убедительных цифр и фактов. Одни лишь общие рассуждения на тему — в путинской России ничего хорошего не может быть по определению, включая и зимнюю Олимпиаду.

Когда читаешь все эти пассажи, то становится очевидным — наши либералы по любому привязались бы к Олимпиаде. Если бы МОК в своё время отверг наши претензии на олимпийские игры, то Путина обвинили бы в неумении лоббировать российские интересы. Но когда стало известно, что Олимпиада всё-таки пройдёт в Сочи, тут же заговорили о том, что Игры нужны лишь для отмывания грязных путинских денег, и не более того. Очевидно, что здесь не только проглядывается чисто человеческая неприязнь либералов к личности российского президента, но и вполне конкретный политический заказ зарубежных хозяев этих либералов...

Эксперты и экспертики

И вот теперь это «коррупционное знамя» подхвачено уже на международном уровне. Ибо именно так смотрится та возня, которая развернулась вокруг австрийско-германо-израильского фильма Putin's Games. На то, что данный фильм заказной, указывают фигуры ведущих экспертов, занятых в нём — здесь ими выступили известные либеральные деятели «российской оппозиции» Гарри Каспаров и Борис Немцов. Они оба уже привычны в карикатурном подражании Сергею Доренко, который, помнится, все беды человечества видел в фигуре московского мэра Юрия Лужкова. Помните его знаменитые скорбные репортажи 1999 года? «В Таиланде случилось землетрясение... казалось бы, причём здесь Лужков...». Сегодня либералы, подражающие Доренко, сменили только объект нападок — Лужкова им заменил Путин...

За всю свою многолетнюю «оппозиционную» деятельность Немцов и Каспаров много твердили о коррупции в путинской России, но... ни разу не привели ни единого убойного и убедительного факта, который бы подтверждал их обвинения. Так, лишь общие, дежурные фразы, да сплетни, которые в великом множестве гуляют сегодня в сети Интернета. Да и внешние связи Немцова и Каспарова уже давно не внушают гражданам России никакого доверия. Оба даже не скрывают, что находятся на содержании Госдепартамента США и старательно «пляшут» под американскую дудку. Так что их цена как «экспертов» в олимпийском вопросе вполне понятна и предсказуема.

Впрочем, по сообщению «Дейли телеграф», имеется в фильме и ещё один эксперт — бывший российский бизнесмен Валерий Морозов. Издание представляет его жертвой путинского режима, вынужденного скрываться от преследований в Британии.

Этот 56-летний владелец строительной компании «Москонверспром» известен своим громким публичным признанием, сделанным в 2010 году. Он тогда рассказал, что был вынужден дать взятку некоему высокопоставленному чиновнику из Кремля в размере около 180 миллионов рублей — чтобы получить выгодный государственный контракт, связанный с зимней Олимпиадой 2014 года. Якобы взятки чиновнику Морозов передавал уже не раз. Это, в конце концов, ему надоело, и он обратился за помощью к МВД. Поначалу российская милиция вроде бы пошла бизнесмену навстречу и даже зафиксировала факт передачи взятки. Но потом ему объявили, что никакого уголовного дела против чиновника заводиться не будет. А сам предприниматель тут же лишился всех своих строительных контрактов в Сочи, его начали даже преследовать, угрожая жизни и здоровью. И он вынужден был скрыться за границей...

Мне сложно сказать, насколько правдива вся эта история. Но вот что тут откровенно смущает. По сообщению сочинских СМИ, принадлежащая Морозову компания «Москонверспром» вела не только строительство санаториев в Сочи по заказу управления делами президента Россия, но ещё и строила корпуса санатория «Подмосковье» для сотрудников МВД.

То есть, Морозов являлся далеко не простым бизнесменом, он явно был из числа тех, кто по коммерческой линии обслуживает интересы властьпридержащих. А эти бизнесмены, по отзывам специалистов по борьбе с коррупцией, не менее коррумпированы, чем их клиенты во власти — ибо на них, по понятным причинам, не распространяются законы конкуренции и честного рынка. И если у них и возникают какие-либо проблемы, то только на почве дележа незаконно приобретённых доходов — либо с самим властными хозяевами, либо с такими же приближенными к власти коммерсантами.

Вот и господин Морозов, судя по всему, вступил с кем-то в похожий конфликт. А заодно у него возникли другие проблемы, о которых одно сочинское издание написало следующее: «г-на Морозова не раз вызывали в прокуратуру по поводу невыплаты зарплаты на олимпийской стройке, при строительстве посёлка по Таврической. Судя по всему, г-н Морозов погряз в долгах и поэтому убежал из России».

Кстати, нет ничего удивительного в том, что на Западе ему предоставили политическое убежище. Там всегда рады любому влиятельному проходимцу и аферисту из России, лишь бы он придерживался «правильных» антипутинских убеждений. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним хотя бы небезизвестного Бориса Абрамовича Березовского. А совсем недавно информационные агентства сообщили о том, что США готовы предоставить убежище Сергею Полонскому, мерзавцу, обманувшего тысячи москвичей, вложивших свои деньги в принадлежащее этому бизнесмену жилищное строительство. Этого циничного негодяя, укравшего чужие миллионы, отказались принимать у себя самые разные страны от Израиля до Камбоджи. Зато сегодня это готовы сделать американцы, видимо посчитавшие, что аферы Полонского и не аферы вовсе, а такая своеобразная форма борьбы с путинским режимом!

Я не удивлюсь, если однажды Полонский тоже выступит «экспертом» в очередной антипутинской кинострашилке. Точно также, как сегодня в фильме Putin's Games выступает «эксперт» Валерий Морозов.

Вчера Сталин, сегодня — Путин

Кстати, это уже не первое «документальное» кино, сделанное на тему «проклятой России». Несколько лет назад режиссёры из Латвии, при значительной моральной и финансовой поддержке Евросоюза и США, сняли ужастик под названием «The Soviet Story», рассказывающий про ужасы советского режима. Сию фальшивку убедительно разоблачил российский историк Александр Дюков. Вот что он тогда писал:

"Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра: доктор Геббельс был бы доволен своими латышскими подражателями... В фильме не только Советский Союз, но и современная Россия изображены как фашистские государства, как зловещий Мордор, как исчадия зла. И сделано это очень нагло — на основе поддельных документов, прямой лжи и откровенной манипуляции с видеорядом.

Вот в фильме идёт рассказ о так называемом «голодоморе» — голоде на Украине в 1932—1933 годах. Этот голод — трагический эпизод в нашей истории, который активно изучается как зарубежными, так и российскими историками. Но что зритель видит на экране? Реальные фотографии голода 1932—1933 годов? Нет, разумеется. Зрителю показывают фотографии голода в Поволжье в начале 20-х годов, после разрушительной Гражданской войны.

Вот рассказывают о «сотрудничестве между НКВД и СС» и показывают съёмку так называемого «Генерального соглашения между НКВД и гестапо» от 11 ноября 1938 года. Что это? Хрестоматийная фальшивка, впервые опубликованная в конце 90-х годов в ультраправой газетке «Память» и не выдерживающая элементарной критики. Достаточно сказать, что в тексте этого «документа» рейхсфюрером СС назван Гейдрих, тогда как им был Гиммлер. Мюллер же, якобы подписавший «соглашение», назван бригаденфюрером, хотя это звание он получил лишь в 1940 году.

Вообще, немалую часть фильма занимают эпизоды, нарезанные из нацистского пропагандистского фильма «Красный туман», и фотографии из выпущенной нацистскими оккупантами книги «Год ужаса». На изображения обезображенных трупов невозможно смотреть без содрогания даже взрослому человеку с крепкими нервами, а сегодняшние латышские политики заставляют смотреть это школьников. И, разумеется, дети не знают, что изуродованные трупы — вовсе не свидетельство «большевистских зверств». Эти трупы уродовали латышские коллаборационисты под чутким руководством гестапо. Не знают они и того, что использованные в «The Soviet Story» кадры фильма «Красный туман» были сделаны лабораторным путем, на трюковом столе кинолаборатории: из фотоснимков отдельных трупов нацистскими пропагандистами фабриковались кадры «массовых могил жертв большевиков».

Ещё одна подделка — новейшего происхождения. В интернете существует сайт под названием «ГУЛАГ: с фотокамерой по лагерям», созданный неким Сергеем Мельникоффым. Сайт стал известен после того, как Мельникофф попытался выдать фотографию уничтоженных нацистами узников концлагеря Клоога за «расстрелянных большевиками крестьян», а фотографию армянских детей, согнанных турками в лагеря в начале ХХ века, — за фотографию депортированных чеченцев. Однако создателей «Советской истории» его дурная слава не остановила — заключительный раздел фильма посвящен популяризации очередной фальшивки Мельникоффа о жестоких медицинских опытах, якобы ставившихся над заключёнными ГУЛАГа.

Бегло рассмотрев содержащиеся в фильме фальшивки, нельзя не упомянуть об использованной в фильме прямой лжи. Вот, например, зрителю рассказывают о том, что Сталин боролся с детской беспризорностью расстрелами детей с 12 лет. Однако любой историк, занимавшийся изучением советской репрессивной политики, знает: это ложь. Ни одного случая вынесения смертных приговоров несовершеннолетним не было, о чём, в частности, пишет канадский исследователь Питер Соломон: "В ходе работы с обширными архивными документами (как самого автора, так и его коллег) нам не удалось обнаружить примеров вынесения смертных приговоров [несовершеннолетним]«...

Ещё одно ложное утверждение: якобы в период с 1937-го по 1941 год от советских репрессий пострадало 11 миллионов человек. Это утверждение смонтировано так, что непонятно: то ли эти 11 миллионов были расстреляны, то ли направлены в лагеря. Однако и то, и другое — ложь. Статистика репрессивной деятельности органов НКВД давно опубликована и хорошо известна специалистам. В 1937—1940 годах в СССР было осуждено примерно 1 миллион 487 тысяч человек. В это число входят как приговорённые к смертной казни, так и те, в отношении которых ограничились ссылкой... Никаких „11 миллионов“, как видим, и близко нет. Встречаются в фильме и просто-напросто анекдотические заявления: оказывается, например, что смена наркома иностранных дел Литвинова на Молотова происходила путём окружения здания НКИДа „танками и войсками НКВД“...

Рассказывать об использованных в „The Soviet Story“ подлогах и лжи можно ещё очень долго, однако объем статьи не позволяет этого сделать. Поэтому ограничимся еще двумя красноречивыми эпизодами. Вот авторы фильма рассказывают о „совместном советско-германском параде в Бресте“. На самом же деле никакого совместного парада не было: немецкие войска в парадном строю вышли из города, а советские войска вошли. Однако авторам фильма нужно создать впечатление, что совместный парад был — и между хрестоматийными фотографиями того парада они врезают кадры одного из советских предвоенных парадов на Красной площади.

Ещё более пакостно создатели фильма поступают с кадрами праздничного парада на Красной площади в 60-летнюю годовщину Победы. Идут солдаты в советской форме с красными знамёнами, звучит „Непобедимая и легендарная“. Кадры перемежаются нарезкой с картинами трупов из нацистских пропагандистских фильмов. В сознание зрителя вдалбливается: массовые убийства совершала Красная армия, это были не герои, а убийцы. И современная Россия — наследница этих убийц. Нам всем следует запомнить: против нашей истории (а значит, и против нас) идёт война...».

Думается, что и фильм Putin's Games из той же серии информационной агрессии. По крайней мере, с латышской кинофальшивкой он смотрится весьма органично и очень даже преемственно — как по времени, так и по самому духу.

Игорь Невский, специально для «Посольского приказа»

 

 

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика