Вы находитесь здесь: // Свежие новости // Для чего России и Армении объединенная войсковая группировка

Для чего России и Армении объединенная войсковая группировка

14 ноября президент России Владимир Путин подписал распоряжение, которым одобрил соглашение с Арменией об объединенной группировке войск (ОГВ) двух стран.

Проект соглашения представлен Минобороны, согласован с МИД России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Президент поручил Минобороны и МИД провести переговоры с армянской стороной, и подписать документ от имени Российской Федерации.

Соглашение не направлено против третьих стран и не затрагивает прав и обязательств Москвы и Еревана по другим международным договорам. Основные цели ОГВ — предупреждение вооруженного нападения на Россию или Армению, прикрытие государственной границы, различные виды военной защиты.

Ранее Россия начала формировать аналогичные группировки с вооруженными силами Абхазии и Южной Осетии. Оборонные и союзнические приоритеты Российской Федерации на Южном Кавказе отражены в Военной доктрине.

Для сдерживания (предотвращения) военных конфликтов Россия рассматривает возможности расширение круга государств-партнеров, в том числе членов БРИКС, ОДКБ, СНГ, ОБСЕ и ШОС.

И все же, межгосударственные договоры Москвы и Еревана существовали ранее. Армения входит в ОДКБ и ЕврАЗЭС, на территории республики дислоцируется российская военная база.

Что изменилось в жизни Кавказа настолько, что потребовалась коррекция вплоть до слияния оборонных потенциалов Армении и России?

Растущее давление

Современная военно-политическая обстановка отличается многовариантностью угроз национальной безопасности.

Североатлантический альянс в разных формах преследует свои цели на Ближнем Востоке, в государствах Балтии, на Украине и на Кавказе. С обострением военно-политической обстановки возрастает вероятность локальных вооруженных конфликтов, для разрешения которых России и её союзникам необходимы специальные группировки войск, объединенные системой управления и планами действий. ОГВ позволяет парировать угрозы точнее и многовариантнее.

Что касается Южного Кавказа, настораживают решение Брюсселя о «существенном пакете» для Грузии, регулярные учения НАТО и визиты генсека альянса Йенса Столтенберга, многолетняя подозрительная активность госдепартамента США.

НАТО по-прежнему призывает Россию отказаться от признания независимости Абхазии и Южной Осетии, будто исторический выбор народов — не в счет.

Кроме того, выходцы из Закавказья воюют в рядах ИГИЛ* на Ближнем Востоке и могут вернуться для дестабилизации региона.

Договорно-правовая база взаимоотношений России и Армении содержит около двухсот соглашений, доминирующие цели которых: согласованная внешняя политика двух государств, развитие международных связей, единое оперативное пространство силовых структур.

После подписания Соглашения об ОГВ стороны смогут рациональнее разделить сферы ответственности, эффективнее реализовать право на коллективную оборону и совместное отражение агрессии.

При сохранении суверенитета Армении, отдельные подразделения армии и органов безопасности Армении — по согласованию сторон — войдут в составе ОГВ в Вооруженные Силы России. Полагаю, силовой блок Армении целесообразно включить в состав ОГВ целиком, ведь современные войска и спецслужбы действуют комплексно, руководствуясь едиными стратегией и планированием.

Принцип действия

Соглашение предусматривает формирование общего пространства обороны и безопасности для объединенной (совместной) группировки войск двух государств, касается силового блока, пограничных, таможенных структур, и не затрагивает государственной независимости, политических институтов Армении.

Положение об ОГВ определяет порядок приведения сил и средств ОГВ двух стран в высшие степени боевой готовности, переподчинения национальных компонентов объединенному командованию, развертывания и применения войск (сил) Вооруженных сил Республики Армения и Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно положению, среди основных задач группировки — прикрытие сухопутной части госграницы РФ и Армении, в том числе совместно с силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ.

Для управления группировкой создается объединенное командование (командующий назначается на должность и освобождается от неё верховным главнокомандующим Вооруженных сил Армении по согласованию с верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ).

В мирное время командующий ОГВ подчиняется начальнику Генштаба Армении, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время — командующему войсками Южного военного округа Российской Армии или начальнику Генштаба ВС РФ (по решению верховных главнокомандующих России и Армении).

Вероятно, в рамках ОГВ чаще будут проводиться совместные маневры — для отработки тактического взаимодействия в едином информационном пространстве, с однотипными вооружением, военной техникой и средствами связи.

Межгосударственные отношения России и Армении устойчиво развиваются с 1992 года. Страны связывают отношения союзнического партнерства. Основополагающие документы — Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 29 августа 1997 года и Декларация о союзническом взаимодействии между Россией и Арменией, ориентированном в XXI век, подписанная 26 сентября 2000 года.

В 2013 году Армения подтвердила евразийский вектор своего развития. ОГВ — новый шаг на этом пути. Сохранение суверенитета и оборонной безопасности Армении гарантирует её стратегический (исторический) партнер — Россия.

«Россия сегодня»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика