Вы находитесь здесь: // Свежие новости // Свидомые пляски на костях

Свидомые пляски на костях

Понедельник, 26 декабря 2016 года, указом президента России Владимира Путина объявлен днем общенационального траура по жертвам авиакатастрофы самолета Ту-154 в районе Сочи. Приспущены флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям «предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи».

Впрочем, многие центральные каналы еще накануне переверстали свои эфирные сетки. Тем более что среди погибших — коллеги-журналисты, съемочные группы с НТВ, Первого канала и телеканала «Звезда». С группой артистов прославленного ансамбля Минобороны имени Александрова они направлялись в Сирию поздравить российских военнослужащих на авиабазе Хмеймим с наступающим Новым годом.

Этим же рейсом летела глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Она сопровождала гуманитарный груз с медикаментами для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

Никто из находившихся на борту 92 человек, включая восьмерых членов экипажа, не выжил.

Причины крушения сейчас устанавливаются, для чего по поручению президента сформирована государственная комиссия. Ее возглавил премьер-министр Дмитрий Медведев.

На данный момент, на первый план вышла версия о «технической неисправности», о чем Интерфаксу заявил источник в экстренных службах. Но не сбрасываются со счетов и другие, в том числе ошибка пилотирования и теракт.

Эта авиационная катастрофа, как совершенно точно выразился глава международного комитета Совета федерации РФ Константин Косачев, стала общенациональной трагедией. И, по его словам, «очень важно, что мощные слова поддержки идут сейчас и со всего мира».

Свои искренние соболезнования родным и близким погибших, а также всему российскому народу выразили уже многие мировые лидеры и известные политики. В их числе президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Белоруссии — Александр Лукашенко, Армении — Серж Саргсян, Сирии — Башар Асад, Молдавии — Игорь Додон, Абхазии — Рауль Хаджимба, Польши — Анджей Дуда, а также главы народных республик Донбасса Александр Захарченко и Игорь Плотницкий.

Телеграммы со словами поддержки в связи с трагедией направили сербский президент Томислав Николич и премьер-министр Александр Вучич. Не остались в стороне Иран, Германия, Испания, Италия. В адрес «Свободной прессы» пришло письмо с соболезнованиями от посольства Китая в Москве.

Генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд сказал, что думает о семьях и близких погибших «в этот печальный для России день». А посол США в РФ Джон Теффт заявил, что «наши мысли и молитвы с родными и близкими всех на борту Ту-154 и с русским народом».

Катастрофа вызвала немало откликов и у соседей на Украине. Многие скорбят вместе с нами, выражают сочувствие родственникам и друзьям погибших. Но есть и такие, кто откровенно злорадствует.

В соцсетях, устроили настоящие пляски на костях. Глумятся и радуются человеческому горю. Что показательно — многие с незарегистрированных аккаунтов.

В чем, правда, не упрекнешь нынешнего мэра Днепра (бывшего Днепропетровска) Бориса Филатова, который перестал скрывать свою сущность с тех пор, как в 2014 году обещал виселицы противникам киевского режима в Донбассе. Соратника олигарха Коломойского просто-таки распирает от удовлетворения.

Советник президента Украины Юрий Бирюков — пока шеф хранит ледяное молчание — тоже не преминул поупражняться в людоедском остроумии.

Сенатор Алексей Пушков назвал это «шабашем злорадства», отметив, что «удивление это не вызывает: каков поп, таков и приход».

Почему же весь смысл жизни у этих людей в ненависти?

— Понимаете, здесь, наверное, можно говорить о трех разных уровнях, — комментирует ситуацию генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев. — Во-первых, это люди типа г-жи Фарион, которые живут по принципу «чем им хуже — тем нам лучше». С их точки зрения, мораль на русских не распространяется. Это больные люди. Ненависть, превратившаяся в психическое заболевание.

Есть вторая группа, гораздо более, на мой взгляд, страшная. Это люди, которые совершенно спокойные. Они никого не ненавидят, но им политически выгодно поддерживать ненависть. И они ее поддерживают. Я вот не верю — честно говоря — в ненависть со стороны господина Порошенко. Себя он любит. Но вряд ли ненавидит других. Но ему выгодно, и он будет поддерживать этот градус.

Это все элитные, естественно, группы.

Что же касается обычных граждан… Понимаете, ненависть — это яд. Им плохо самим. И единственный ответ на свое «плохо» — это пусть кому-то будет еще хуже. Это люди, которое напитались ядом от двух первых групп.

«СП»: — Но когда успели?

— Их воспитывали так. Их воспитывали долго, около двадцати лет: все, что плохо — от русских. А им реально плохо, на Украине сейчас очень трудно живется. И людям все время говорят: у вас не горит газ — это русские. У вас перебои с едой — это русские. У вас не хватает денег на хлеб — это русские. И способ хоть немножко ослабить свое «плохо» — сказать самому себе: «им все-таки еще хуже». В этом радость. Жуткая, противоестественная, антицивилизационная, радость.

«СП»: — Если это яд, то должно же быть противоядие? Или уже поздно?

— Что касается народа — никогда не поздно. Что касается отдельного человека… Те, кто уже глубоко в это влез, сами не исправятся.

А народ… Да, народ, наверное, исправится. Шабаш должен закончиться. Боюсь только, что закончится он страшной социальной катастрофой. Вот когда эта катастрофа схлынет, тогда начнется отрезвление. Собственно, ведь это уже было в Германии. Другой вопрос, сколькими миллионами немецких жизней Германия за это заплатила? Но отрезвление пришло.

Беда в том, что здесь за это отрезвление может быть заплачено жизнями наших близких. Потому что у нас почти у каждого на Украине есть родственники. Но другого пути нет.

«СП»: — А чем вы объясните, что так же неадекватно, как «отравленные» украинцы, на трагедию реагируют некоторые российские персонажи? В частности, есть такая Божена Рынска, называющая себя «светским обозревателем», которая цинично радуется гибели людей.

— Как мне кажется, это такой предел российского либерала. Вот западный либерал — он фанатик. Он хотя бы верит в тот бред, что несет. У них есть очень сложная конструкция мира, в которой все хорошее — американское, а все плохое — не американское.

Наш либерал, конечно, тоже верит в это. Но при этом в его презрении к России есть еще очень большой уровень снобизма. Почему они так сошлись с украинскими националистами? Не только потому, что Украину Америка поддерживает. А еще потому, что там такая же логика — в России «ватники». Все тоже построено на презрении.

Хотя я знаю и либералов, которые, в общем, достаточно здравомыслящие люди. Но эта часть, так скажем, «светских либералов» — безответственная абсолютно. У них одна только цель — показать, какие они хорошие. Лично они.

Они искренне презирают вообще всех. И уверены, что они «соль земли». Снобизм, презрение, — вот свойство этой части либеральной тусовки. Эта их ненависть и их презрение распространяются, естественно, и на погибших.

Страшно, когда человек абсолютно уверен, что тот, кто с ним не согласен, — не человек. Это вершина нецивилизованности.

По мнению доцента кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ Александра Гущина, подавляющее большинство украинцев, скорей всего, сопереживают нашей трагедии:

— Неадекватные, они просто более активные в Сети. Есть, к сожалению, такие пассионарные личности, которые настроены всегда на конфронтацию. И они виднее — вот в чем еще проблема. А люди, которые тихо сочувствуют и сопереживают, не видны.

Я думаю, что значительная часть населения на Украине — тем более, в других странах постсоветского пространства — конечно, сопереживает тому, что случилось.

Мы же видели реакцию на убийство нашего посла в Турции. Очень похожая. Отдельные личности тоже делали совершенно неадекватные заявления.

Это говорит о том, что немногочисленная агрессивная часть украинцев настроена по-прежнему на конфликт. И что та линия разлома, которая есть внутри украинского общества, не просто существует, она еще углубляется.

И Россия является сейчас таким «маркёром» — водоразделом внутри самой Украины. Даже если кто-то там скажет, что он не поддерживает Россию, но одновременно с этим скорбит из-за гибели людей — что, согласитесь, более-менее, нормально — такие люди, по мнению маргиналов, чуть ли не предатели. Это говорит о том, что в украинском обществе до сих пор существует агрессивный антироссийский вектор.

«СП»: — И как долго этот вектор будет указывать им дорогу?

— Дай Бог, если в течение ближайших лет нам удастся перевести этот режим в режим мягкой трансформации. Или хотя бы грузинизации. Как с Грузией. Был конфликт в 2008 году. Было все достаточно жёстко в наших отношениях. Сейчас мы выходим на диалог по безвизу — т.е. нет такого напряжения, по крайней мере, между двумя странами.

Но здесь ситуация хуже. Во-первых, потому что западный национализм на Украине мощнее — в Грузии такого никогда не было. И потому еще, что это в большей степени вписано в международный контекст.

В лучшем случае, эти настроения на Украине будут постепенно маргинализироваться, и сходить на «нет». Правда, в течение многих лет.

Кстати говоря, не только в украинском обществе есть те, кого чужое горе приводит в восторг. Я сам в каких-то моментах умеренный либерал. Но посмотрите на наших псевдолибералов, которые только рядятся в тогу либералов. Какие они публикуют посты! Всему же есть предел! И это не украинцы, а граждане России, проживающие здесь. Вот этот цинизм поражает. Такие вещи мне кажутся просто недопустимыми…

«Нормальные украинцы скорбят вместе с вами по нашим братьям и сестрам», — такие комментарии тоже встречаются в соцсетях. А это в сегодняшней Украине почти подвиг. Как и те цветы, которые вчера несли к российскому посольству простые жители Киева.

«Свободная пресса»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика